А чем они прочищают забитые трубки ? Сказка -замануха это
Мужики вы чё серьёзно не видели как чистят радиаторы ?
А может прикалываетесь ? В каждом приличном гараже-автопарке есть специалист "медник", так вот его основная работа кроме пайки трубок и является чистка радиаторов ! Я лично чистил десятки раз как на грузовых, так и на Волге старый свой (подтекал верхний бачок, лень было снимать подпаять и залил какую то американскую хрень для устранения течей радиаторов, а инструкцию не прочёл, надо было залить на холодную. Залил на горячую и после этого километра не проехал как температура полезла к красной, открыл пробку, а там весь верхний бачок забился белой хренью и вперёд к меднику, чистить
сам виноват, надо инструкции читать) и уже новый один, но его просто надо было подпаять верхний бачок, ну я для верности решил пусть проверит и почистит. Оказалось он был совершенно чист, потому что ездил только на антифризе Равенол.
В кратце расскажу как чистят радиаторы. Вручную ! Каждую трубку, у медника есть набор специальных металических полосок, на всю длину каждого радиатора, как минимум по две полоски меньшего и максимального размера, сперва проходят меньшим, а если не сильно забитый радиатор, то сразу большим. Разные медники чистят по разному, кто просто в воде, а кто ложит радиатор плашмя, под небольшим наклоном и пускает через него воду. И чистит верхний ряд сперва, что бы со всех трубок потекла вода, потом переходит ниже, и птом последний ряд, что бы со всех текла хорошо вода. Бывают некоторые трубки забиты с завода припоем и вообще не пробиваются, таким способом можно чистить несколько раз, потом верхний бачок запаивается. Несколько раз это пока трубки не начнут при чистке рватся и тогда радиатор на пенсию ! Нижний бачок редко распаивают, просто промывают и всё.
А ещё раньше я работал на Шкоде-706, так на ней, как на тракторах раньше, были бачки закрученные болтиками и стоит прокладка, раскручиваешь все болтики и вручную таким же макаром чистишь каждую трубку, что бы вода выбегала из каждой хорошо ! Сверху радиатор продувается воздухом и водой, вся срань вылетает и радиатор, начинает охлаждать почти как новый после такой процедуры !
Не покупать же на грузовую каждый раз новый, никаких денег не напасёшься, они стоят на них ого го сколько !
Ну и ещё конечно радиаторы периодически надо сжатым воздухом продувать изнутри, пух, мошки всё вылетает и сразу охлаждение улучшается, если это не помогает, то конечно надо чистить механически, ну это конечно касается только медно-латунных, люминивые естественно так не чистят, они же дешёвые,наверное легче новый купить !
Да добавлю если использовать качественный антифриз, этим заниматься не прийдётся, радиатор будет изнутри как новый весь срок эксплуатации!!!
Раньше ездили на чём? На воде и нашем антифризе который жрал всё подряд и все металлы, и резиновые прокладки, патрубки,(съеденные алюминивые патрубки, прямо дыры в них, разложившиеся резиновые патрубки и шланги, так же в гильзах дырки как шашель проточила, ну это больше от кавитации) вот такая кака в радиаторе и оседала в итоге!
Потом появился тосол и стали его давать на новые машины и ситуация улучшилась !