Автор Тема: Ремонт радиатора  (Прочитано 3357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Ремонт радиатора
« : 04 Пятница Января 2013 23:27:23* »
Это оренбургский трёхрядный медный +40% эффективности.
Появилась вдруг ОЖ, в очень удобном для ремонта месте. :good2:
Купил я по этому случаю газовый паяльник и решил запаять протечку.
Зачистил район протекания, завёл двигатель, нагрел его до 95 градусов, помолотил немного,
протекание не появилось. Завтра утром гляну, может на холодную оно появится.
Паяльник купил вчера за 200 руб. в Митино на рынке электроники, балоны с газом по 60 руб. там же.
Зажигалку нашёл на улице, она сама горит как газовый паяльник, впервые вижу такую. :good2:
Фотки этого ремонта будут непременно.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #1 : 05 Суббота Января 2013 17:37:39* »
На улице лёгкий снегопад, все работы переносятся на завтра.  :pardon:
Теперь видно в каком месте нужно паять.  :sm87:
ОЖ прёт сквозь лист металла.  :sm87:
Буду использовать ПОС припой оловянно-свинцовый легкоплавкий,
а то велик риск распайки соседних участков, тогда неизбежен демонтаж радиатора и его ремонт, а это косяк.  :sm88:
Радиаторщик Lomov как обычно в рейсе, больше не у кого проконсультироваться. :dash1:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #2 : 05 Суббота Января 2013 18:00:00* »
Это новый радиатор потёк?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #3 : 05 Суббота Января 2013 18:01:31* »
Ну да, тот что оренбургский медный.  :hi:
Слава Богу что потёк он в этом месте, а не снизу где-то.  :sm87:
Кстати, налицо правильность шадринских радиаторов, сделанных по технологии Купробрейз.
В аналогичной ситуации нет риска распаять соседний участок, потому-что не используется ПОС для сборки радиаторов.
По технологии Купробрейз медные детали спаиваются медью, получается медный монолит.  :good2:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 830
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #4 : 05 Суббота Января 2013 20:56:04* »
Приобрети травленую кислоту для пайки,обработай участок который будешь паять и молоток паяльный
Надо будет немного слить антифриз,чтоб иметь возможность прогреть этот участок радиатора "всухую"
Вначале аккуратно прогрей,обработай кислотой и попробуй облудить тонким слоем,ну если получится облудить, то наложи олова потолще, раз за разом

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #5 : 05 Суббота Января 2013 21:08:19* »
У меня имеется флюс для пайки цветметаллов. Боюсь связываться с кислотой.  :pardon:
Буду использовать его. Купил в солидной конторе, поэтому не думаю что это п0гань.
Газовый паяльник на мой взгляд эффективнее медного молотка. :pardon:
Толстый пруток припоя плавится легко, струя пламени как раз для тонкой работы.
Сливать ОЖ хз, я думаю спустить давление в колесе чтобы радиатор наклонился и припой не стёкал.
Если машина наклонится, тогда в этом месте на холодную должен быть воздух. Я так думаю.
Попробую сначала без слива ОЖ, если не получится, тогда солью пару литров.
ОЖ в радиаторе желательна для остужения соседних участков, во избежания их расплавления.
Мне так кажется. Буду максимально осторожен, припой использую легкоплавкий. :hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #6 : 09 Среда Января 2013 06:19:05* »
Пришлось вчера идти в магазин за другим газовым паяльником.  :pardon:
Тот что был куплен мною накануне, отказался работать, он только для поиграться, мне так кажется.  :sm48:
Новый вместе с баллоном из Кореи, это вам не Китай.  :sm88:
Запаял не напрягаясь, предварительно облил флюсом.
Боялся распаять соседние участки, поэтому работал быстро и получилось не очень эстетично, зато толсто.  :sarcastic:
Припой хз какой, имею прутки со времён СССР.
Неудобен такой паяльник, тем что баллон обязан быть внизу, иначе пламя сразу гаснет.
А в остальных случаях, особенно для ремонта в полевых условиях, сойдёт.
За паяльник отдал 420 руб, а баллоны с газом по 70 руб.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #7 : 11 Воскресенье Августа 2013 16:36:58* »
<iframe title="YouTube video player" width="450" height="341" src="//www.youtube.com/embed/70WcrY1ROYs?rel=0&start=" frameborder="0" allowFullScreen="true"></iframe>


Даж бочки могут поменять на алюминиевые .
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #8 : 11 Воскресенье Августа 2013 20:30:44* »
Что за дерьмо заливалось в те радиаторы? :sm63:
Откуда может взяться столько грязи внутри системы? :sm63:
Контора не московская.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 830
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #9 : 11 Воскресенье Августа 2013 21:19:20* »
А чем они прочищают забитые трубки ? Сказка -замануха это  ksiva

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #10 : 11 Воскресенье Августа 2013 21:20:57* »
Похоже на то.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #11 : 11 Воскресенье Августа 2013 23:08:53* »
Блин ну вы ей богу компрессором продули потом каустиком промоют и все
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

kosge

  • Гость
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #12 : 12 Понедельник Августа 2013 02:19:47* »
А чем они прочищают забитые трубки ? Сказка -замануха это  ksiva

Мужики вы чё серьёзно не видели как чистят радиаторы ?  :sm55:

А может прикалываетесь ? В каждом приличном гараже-автопарке есть специалист "медник", так вот его основная работа кроме пайки трубок и является чистка радиаторов ! Я лично чистил десятки раз как на грузовых, так и на Волге старый свой (подтекал верхний бачок, лень было снимать подпаять и залил какую то американскую хрень для устранения течей радиаторов, а инструкцию не прочёл, надо было залить на холодную. Залил на горячую и после этого километра не проехал как температура полезла к красной, открыл пробку, а там весь верхний бачок забился белой хренью и вперёд к меднику, чистить  :dash1: сам виноват, надо инструкции читать) и уже новый один, но его просто надо было подпаять верхний бачок, ну я для верности решил пусть проверит и почистит. Оказалось он был совершенно чист, потому что ездил только на антифризе Равенол.

В кратце расскажу как чистят радиаторы. Вручную ! Каждую трубку, у медника есть набор специальных металических полосок, на всю длину каждого радиатора, как минимум по две полоски меньшего и максимального размера, сперва проходят меньшим, а если не сильно забитый радиатор, то сразу большим. Разные медники чистят по разному, кто просто в воде, а кто ложит радиатор плашмя, под небольшим наклоном и пускает через него воду. И чистит верхний ряд сперва, что бы со всех трубок потекла вода, потом переходит ниже, и птом последний ряд, что бы со всех текла хорошо вода. Бывают некоторые трубки забиты с завода припоем и вообще не пробиваются, таким способом можно чистить несколько раз, потом верхний бачок запаивается. Несколько раз это пока трубки не начнут при чистке рватся и тогда радиатор на пенсию ! Нижний бачок редко распаивают, просто промывают и всё.
 А ещё раньше я работал на Шкоде-706, так на ней, как на тракторах раньше, были бачки закрученные болтиками и стоит прокладка, раскручиваешь все болтики и вручную таким же макаром чистишь каждую трубку, что бы вода выбегала из каждой хорошо ! Сверху радиатор продувается воздухом и водой, вся срань вылетает и радиатор, начинает охлаждать почти как новый после такой процедуры !  :good2:

Не покупать же на грузовую каждый раз новый, никаких денег не напасёшься, они стоят на них ого го сколько !  :sm88:

Ну и ещё конечно радиаторы периодически надо сжатым воздухом продувать изнутри, пух, мошки всё вылетает и сразу охлаждение улучшается, если это не помогает, то конечно надо чистить механически, ну это конечно касается только медно-латунных, люминивые естественно так не чистят, они же дешёвые,наверное легче новый купить ! :biggrin:

Да добавлю если использовать качественный антифриз, этим заниматься не прийдётся, радиатор будет изнутри как новый весь срок эксплуатации!!!
Раньше ездили на чём?  На воде и нашем антифризе который жрал всё подряд и все металлы, и резиновые прокладки, патрубки,(съеденные алюминивые патрубки, прямо дыры в них, разложившиеся резиновые патрубки и шланги, так же в гильзах дырки как шашель проточила, ну это больше от кавитации) вот такая кака в радиаторе и оседала в итоге!  :sm226:
Потом появился тосол и стали его давать на новые машины и ситуация улучшилась !

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #13 : 12 Понедельник Августа 2013 03:42:31* »
Я последний раз был в радиаторном цеху когда был на практике во время обучения на автослесаря в ГПТУ.  :sarcastic:
С тех пор почему то не был ни разу, нужды такой не было, а по автобазам не шарился уже много лет.  :pardon:
На машинах разных работал, но проблем с радиатором не имел. Как то так вот.  :hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Terry

  • Гость
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #14 : 27 Среда Ноября 2013 14:39:20* »
Как-то раз мне пришлось ремонтировать алюминиевый радиатор на "Бизнесе". Были две глубокие вмятины - водила решил снять радиатор "по быстрому" и замял. Так как до трубок на алюминиевом радиаторе не сломав его окончательно не добраться и собственно ничем уже не замажешь, т.к. соты маленькие а радиатор толстый, было решено его высушить и залить повреждённые места эпоксидкой(всё та же смола из ремкомплектов :sarcastic:) На первый взгляд сопля, но всё же решили попробовать, результат превзошёл все ожидания: радиатор не течёт и по сей день :sm73: А затраты копеечные.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #15 : 27 Среда Ноября 2013 16:07:19* »
Нужно будет обзавестись чудо-наборчиком для ремонта бамперов.  :pardon:
Terry, надеюсь ты не являешься агентом по продаже этих наборов?  :sarcastic:
Надеюсь ты по честному отзываешься о нём.  :crazy:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Terry

  • Гость
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #16 : 27 Среда Ноября 2013 16:26:15* »
Нее...ты что, я далёк от коммерции :sarcastic: Просто применяю его повсюду, т.к. занимаюсь авторемонтом. Машины в основном клиентские, сам понимаешь. Ну вот например отломился у человека на рабочей ГАЗели штуцер пароотводящего шланга на радиаторе, менять из-за этого радиатор целиком ему жалко, а проблему решить нужно срочно. Вот и клеишь этим стекломатом, делов на десять минут и человек доволен и проблема решена. Та же байда с баками. Новый бак на ГАЗель у нас 7700р стоит. Это просто скорлупа без всего. Так же приходится импровизировать.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #17 : 27 Среда Ноября 2013 16:27:50* »
Тогда  :drinks:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map