Автор Тема: КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI  (Прочитано 3769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26048
  • Country: ru
  • Активность:
    24.4%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI
« : 21 Воскресенье Февраль 2016 15:47:10* »


National Lubricating Grease Institute (USA)
Американский национальный институт пластичных смазок
Первый параметр, которым оперирует одноименная классификация, это «консистенция смазки» (проще говоря, степень ее густоты). В соответствии с методикой института, при помощи лабораторного метода «рабочей пенетрации» измеряется густота. Определение этого параметра производится с помощью пенетрометра с конусом, который опускают на пять секунд в смазку при температуре 25°С. Глубина погружения конуса измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно пенетрацию определяют как у перемешанной, так и не перемешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки и способность выдержать механические нагрузки. Кроме того, чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка.
Существует девять категорий  от 000 до 6:
- категории 000 и 00 являются полужидкими смазками, использующимися в качестве альтернативы маслам в механизмах и централизованных системах смазки с малым сечением подающих каналов (например, в двигателях современных грузовиков)
- 0 и 1  категории для применения в главных централизованных системах смазки (например промышленное оборудование, грузовые автомобили)
- категории 2 и 3 используются в основном для смазки подшипников (заметим, что категория 2 наиболее распространена среди пластичных смазок для легкового транспорта);
- категории 4 и 6 представляют исключительно густые смазки и используются редко.
Помимо деления согласно показателю консистенции, NLGI разбивает смазки на категории качества. Для определения соответствия тому или иному классу помимо консистенции определяется температура каплепадения, а также стойкость к окислению и испарению, изменению консистенции, антикоррозионных свойств, совместимость с эластомерами, низкотемпературный момент вращения и т.д. Рассмотрим представленные NLGI категории подробнее.
Смазки категории NLGI LA используются для элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей и других транспортных средств с легким режимом работы.
Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при частой замене (в легковых автомобилях через каждые 3200 км или чаще). Они должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также беречь шарниры и другие элементы ходовой части от коррозии и износа в условиях малой нагрузки. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.
Смазки категории NLGI LB используются для элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в условиях как легкого, так и тяжелого режима.
Тяжелым называется такой режим,когда большой интервал замены смазки, большие нагрузки, вибрации, воздействие воды или других загрязнений. Это смазки высшего качества для ходовой части. Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при температуре от 40°C до +120°C при продленном интервале замены смазки (в легковых автомобилях более 3200 км). Смазки должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также охранять элементы ходовой части и шарниры от коррозии и износа, даже под воздействием грязи и больших нагрузок. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.
Смазки категории NLGI GA используются для подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком режиме при частой замене смазки в обычных условиях эксплуатации. Требования к качеству: Смазки должны удовлетворительно смазывать подшипники при ограниченной температуре от 20°C до +70°C. Дополнительных требований нет.
Смазки категории NLGI GB используются для подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в умеренном режиме. Требования к качеству:
смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от 40°C до +120°C и даже до +160°C. Должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать
подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы и смазки других степеней NLGI - NLGI 1 и NLGI 3.
Смазки категории NLGI GC используются для подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в тяжелом режиме. Тяжелый режим встречается в тех автомобилях, подшипники которых нагреваются до высокой температуры. Это транспортные средства с дисковыми тормозами, которые работают в «стоп -старт» режиме (автобусы, такси, городские полицейские автомобили и т.д.) или в режиме тяжелого торможения (буксировка, тяжелая езда в горах и т.д.). В настоящее время это смазки высшего качества для подшипников колес. Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от 40°C до +160°C и даже до +200°C. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы и смазки NLGI  NLGI 1 и NLGI 3.
Для обозначения категорий смазок NLGI использует символ NLGI, который присваивается лишь смазкам наивысшей категории: GC, LB и GCLB. Смазки других категорий этим знаком не обозначаются, только на этикетке или в описании обычно указываются символы категории NLGI GA, NLGI GB, NLGI LA. В Европе американская система обозначения автомобильных смазок, основанная на назначении, используется редко, аналогичной европейской системы нет.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26048
  • Country: ru
  • Активность:
    24.4%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI
« Ответ #1 : 21 Воскресенье Февраль 2016 15:52:43* »
Для упрощения понимания: Смазка для карданных крестовин и подшипников Mehrzweckfett

Желто-коричневая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин.
Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, карданные крестовины и в качестве универсальной смазки.
Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.


ZIC CROWN WHEEL BEARING GREASE (WBG)

ZIC CROWN WBG - МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА,
ИЗГОТОВЛЕННАЯ ПУТЕМ ЗАГУЩЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО БАЗОВОГО МАСЛА ЛИТИЕВЫМ МЫЛОМ
С ДОБАВЛЕНИЕМ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ПРИСАДОК


Густая смазка WBG высокотемпературная смазка универсального применения, эффективно применяется для смазки подшипников автомобильных ступиц, где характерны высокие рабочие температуры. Предназначена удовлетворить потребности не только в обычной универсальной смазке, но и в смазке для подшипников, используемых в ступицах колесах автотранспорта, где характерны высокие рабочие температуры.По консистенции масло изготавливается согласно классам NLGI: 2 и 3. Рекомендуемый диапазон рабочих температур: от -30 до +150С.

То есть, фигня это всё что нарисовано на картинке, нужно читать какому классу соответствует смазка и использовать её куда положено.
А искать смазку для крестовин или для ступиц, будет неправильно и дороже, как правило.  :sm88:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26048
  • Country: ru
  • Активность:
    24.4%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI
« Ответ #2 : 21 Воскресенье Февраль 2016 16:27:02* »
Выбор пластичной смазки

Для большинства шпинделей с прецизионными подшипниками подходит пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого загустителя. Эти пластичные смазки обладают хорошей адгезией к поверхностям подшипника и могут использоваться для рабочего диапазона температур от –30 до +110 °C (от –20 до +230 °F). Для областей применения с высокими частотами вращения и высокими температурами, или где требуется длительный срок службы, эффективными являются пластичные смазки на основе синтетических масел, такие как пластичная смазка SKF на основе диэфирного масла LGLT 2.
Для смазывания упорно-радиальных шарикоподшипников для винтовых передач в большинстве условий эксплуатации может использоваться пластичная смазка на основе минерального или эфирного масла с загустителем на основе кальциевого комплекса.
При следующих условиях может потребоваться использование альтернативных пластичных смазок:
рабочие температуры < 10 °C (50 °F) или > 100 °C (210 °F)
очень низкая или очень высокая частота вращения подшипника
статическая работа, нечастое вращение или колебания
воздействие сильных вибраций
воздействие тяжёлой или ударной нагрузки
необходима водонепроницаемость
подшипники для винтовых передач, работающие с малыми частотами вращения, с тяжёлыми нагрузками или вибрациями, должны смазываться пластичной смазкой на основе литиевого мыла с минеральным базовым маслом и антизадирными присадками, например, SKF LGEP 2
Правильный выбор пластичной смазки состоит из четырёх этапов.

1. Выбор класса консистенции смазки

Согласно классификации Национального института пластичных смазок (NLGI) имеется несколько классов консистенции пластичных смазок. Пластичные смазки высокой консистенции, т.е. густые смазки, имеют более высокие показатели по шкале NLGI, пластичные смазки с более низкой консистенцией имеют более низкие классы NLGI. Для узлов с подшипниками качения рекомендуются смазки трёх классов консистенции.
Пластичные смазки, наиболее часто используемые для смазывания подшипников, имеют класс 2 по шкале NLGI.
Пластичные смазки с низким уровнем консистенции, т.е. смазки класса NLGI 1, предпочтительны для работы в условиях низких температур и колебательных движений.
Пластичные смазки NLGI 3 рекомендуются для крупногабаритных подшипников, при вертикальной ориентации вала, высоких температурах окружающей среды или при наличии вибраций.

2. Определение требуемой вязкости базового масла

Подробная информация о вычислении требуемой вязкости базового масла представлена в разделе Условия смазывания — коэффициент относительной вязкости κ. Графики основаны на эластогидродинамическом режиме смазывания (EHL) при условии образования масляной плёнки на всей поверхности.
Тем не менее, замечено, что при использовании пластичных смазок, содержащих базовые масла с очень низкой или очень высокой вязкостью, образуется более тонкая масляная плёнка, чем плёнка, описанная для режима EHL. Поэтому, при использовании графиков для определения требуемой вязкости базового масла для прецизионных подшипников, смазываемых пластичными смазками, возможны поправки. Используйте следующую методику — определите требуемую вязкость ν при номинальной температуре 40 °C (150 °F), затем:
ν ≤ 20 мм2/с → умножьте значение вязкости на коэффициент от 1 до 2. В таком низком диапазоне вязкость масла слишком мала для образования масляной плёнки достаточной толщины.
20 мм2/с < ν ≤ 250 мм2/с → поправочный коэффициент не используется
ν > 250 мм2/с → обращайтесь в техническую службу SKF
Расчёт также можно выполнить с помощью программы SKF Viscosity.
Высоковязкие пластичные смазки увеличивают трение и тепловыделение, но могут потребоваться, например, для опорных подшипников шариковинтовых передач в оборудовании с низкой частотой вращения, либо если существует риск ложного бринеллирования.

3. Проверка необходимости наличия антизадирных (ЕР) присадок

Пластичные смазки с антизадирными присадками могут применяться для смазывания прецизионных подшипников в следующих условиях эксплуатации:
очень тяжёлые нагрузки (P > 0,15 C)
ударные нагрузки
низкие частоты вращения
периодическое статическое нагружение
частые запуски и остановы оборудования
Смазочные материалы с антизадирными присадками применяются только при необходимости и в пределах их рабочих температур. Некоторые антизадирные присадки несовместимы с материалами подшипника, особенно при высоких температурах. За дополнительной информацией обращайтесь в техническую службу SKF.

4. Проверка наличия дополнительных требований

В некоторых областях применения рабочие условия могут ставить перед пластичными смазками дополнительные требования. Ниже приведены некоторые рекомендации по их выбору:
Для повышения устойчивости к вымыванию водой используйте пластичную смазку с кальциевым, а не литиевым загустителем.
Для хорошей защиты от коррозии выберите соответствующую присадку.
При высоком уровне вибрации выберите механически стабильную пластичную смазку.
Для выбора подходящей пластичной смазки для конкретного типа подшипника и условий его применения можно использовать программу SKF LubeSelect.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map