Автор Тема: Правильная модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406  (Прочитано 290037 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Почему именно правильная? Потому-что у всех остальных модернизаторов, она на мой взгляд неправильная, даже у Володи-Бомжа-Компрессора, в том числе.  :sarcastic:
Само собой, IMHO неправильной является и заводская конструкция. :pardon:
Иначе я уже давно использовал бы чужой опыт, а не ломал голову придумывая свой собственный вариант. Оригинальная конструкция системы охлаждения от ЗМЗ и её комплектация не выдерживают никакой критики. Машина у меня 2007 года. Три раза менялся по гарантии термостат, после этого было заменено ещё несколько разных термостатов, но температурный режим двигателя оставлял желать лучшего. Увы. :pardon:

Что предлагает коллективный разум волгофорумов всея Руси для решения этой архиважной проблемы?
Кстати, коллективному разуму хочется добиться лишь одного, чтобы не перегревался двигатель. Ну и ещё чтоб печка грела. 
Ничего другого от системы охлаждения не требуется коллективному разуму.
Предлагается заменить радиатор на самый большой медный, поколдовать с электровентилятором радиатора, добавить ему интеллект продающийся под разными названиями от разных авторов, вырезать на капоте жабры, заменить шкив помпы на меньшего диаметра, заменить термостат на японский ТАМА. Японский термостат был установлен мною, но температурный режим от этого не стал более правильным. Поэтому я продолжал думать в этом направлении. Наконец придумал и реализовал.
Хочу заранее сказать что результат превзошёл моё ожидание. :good2:
 
Я заблокировал малый круг системы охлаждения,  тот что между термостатом и помпой,  ввиду его абсолютной на мой взгляд вредности для процесса охлаждения.
Удалил клапан малого круга у термостата ТАМА 88оС, он перестал быть нужен.
Заменил родную помпу, являющуюся по мнению журнала «За рублём», он же "Вестник автомафии", самой лучшей и эффективной в Мире, а на самом деле являющуюся IMHO конструктивно непригодной к использованию, ввиду того что её крыльчатка продумана чьей-то жопой, ибо мозг не мог придумать такое уродство. Новую помпу купил производства польской фирмы Weber, на мой взгляд она является самой правильной из всего «богатства» выбора. Правильность заключается в том что её литая чугунная крыльчатка имеет 7 лопастей и вдобавок покрыта лаком. Количество лопастей, их форма и материал из которого изготовлена крыльчатка, играют большую роль. То-есть выбора как такового нет,  любая помпа отличающаяся от модели Weber, в идеале должна быть заменена на Weber. Стальные и тем-более пластиковые крыльчатки IMHO не имеют право на их использование в помпах.
Электрокран печки салона следует заменить на шаровый кран с штуцерами 20мм диаметром. Нужно сделать это для уменьшения сопротивления при прохождении через него ОЖ и повышения надёжности этого узла. Магистраль печки на мой взгляд круглогодично не следует держать закрытой. Эта магистраль является частью малого круга, того что имеется внутри блока двигателя. Если закрыта заслонка печки, тогда тепло не будет проникать в салон. У меня в салоне нет тепла при открытом кране печки и закрытой заслонке. Если у вас есть тепло, тогда отрегулируйте закрытие заслонки её приводом.

Что дала мне эта модернизация? Двигатель стал нагреваться, а не делать вид что он нагрет, на высоких скоростях температура понижается, при резких остановках температура также понижается, а не растёт как прежде. Электровентилятор стал включаться гораздо реже и выключаться быстрее. Радиатор стал работать на весь свой КПД, потому-что ОЖ проходит по большому кругу через радиатор, помпа Weber на малых оборотах имеет более высокую эффективность чем помпа от ЗМЗ, поэтому теперь моему двигателю не опасны упражнения наподобие разгон-остановка.  Наконец-то у термостата ТАМА появилась возможность регулировать температуру, что он и делает на радость мне и двигателю. Получается очень хорошо. Расход топлива наверняка понизился, то что он не вырос, это однозначно. Смотрите фотографии, задавайте вопросы. :sm70:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Помпа от Хоттабыча

В самом деле: хорошее масло или «правильные» лампочки нужны каждому – от «газовода» до обладателя БМВ. Не то, что, скажем, водяные насосы «газелей» – кому, кроме их владельцев, могут еще понадобиться эти узконаправленные изделия? И все же сегодня поговорим именно о них!
Почему? Во-первых, популяция «газелей» у нас весьма солидная – как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-вторых, о помощи попросил… завод-изготовитель «газелевских» моторов – ЗМЗ! Мол, мы в свое время разработали нормальные насосы – с документацией, техническими условиями и т.п., а в продаже сплошь и рядом – черт знает что. Эдакие изделия от старика Хоттабыча, который запросто сделал для Вольки копию часов с руки прохожего, но не подумал о том, что они должны не просто висеть на запястье, а еще и показывать точное время…
Испытания вели при температурах охлаждающей жидкости +30°С и +95°С. Образцом-эталоном при этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие оптимальные параметры.
В качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Почему не антифриз? Практически все антифризы отличаются друг от друга, а вот свойства пресной воды стабильны. Так что полученные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний. Да и в стандарте не случайно упомянута именно вода.
Результаты испытаний, увы, подтвердили опасения заводчан. Все семь насосов дружно уступили эталону – как по техническим характеристикам, так и по конструкции. Подробности – в подписях под фото. Выделять лучших из худших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, сначала – под 406-е моторы, затем – под 402-е. Любопытно, что если до 3000 об/мин насосы еще худо-бедно качают, то на более высоких оборотах начинаются проблемы – здесь и кавитация, и неверно выбранная геометрия лопастей крыльчатки… впрочем, потребителю все это неинтересно. Отметим, что насос, условно названный продавцами «Москва», вообще не испытывался, поскольку… отказался занять штатное место!
Можно, конечно, задать вопрос из серии «А судьи кто?» – заволжские моторы далеки от идеала и сами способны преподнести своим владельцам разнообразные сюрпризы. Однако ж будем справедливы: только создатели двигателей имеют моральное право называть себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем более что при ближайшем рассмотрении (а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний) выяснилось, что «чужаки» со своей работой действительно не справляются. Но все шишки при этом валятся как раз на ЗМЗ – мол, это же их мотор перегрелся! А им бы со своими болячками разобраться – на чужие нет ни сил, ни желания. Потребитель же продолжает свято верить в то, что любая запчасть конечно же многократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как видим – может…
Словом, перегретые «газели» еще долго будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в итоге занялся самообразованием – стыдно стало. Пожелаем того же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-то именуются водяными насосами...

01 октября, 2006
Александр Румянцев  :fool3: :sarcastic:
Экспертиза, Компоненты, За рулем,
За рулем 2006/10

Обсуждение статьи "Помпа от Хоттабыча" на сайте zr.ru
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Три помпы на фото, все три неправильные.
Слева Фенокс с пластмассовой крыльчаткой зато с 7-ю лопастями. :negative:
Посередине поганая помпа от ГАЗ, дырявая крыльчатка с 6-ю лопастями. :negative:
Производительность на малых оборотах никакая, а на высоких сомнительная. :negative:
Справа помпа от Bautler. Крыльчатка легкосплавная, а лопастей 6 штук.  :negative:
Выбирать в этом магазине не из чего. :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Причины перегрева мотора

В наше современное время, модным стало делать крыльчатку помпы из пластика.
Теперь помпы стали выходить из строя не только по причине износа подшипника или фибры но и от развалившегося пластика крыльчатки,
а нередко и растворение её в тосоле. На фото помпе всего 80 тысяч.

Ржавчина и центробежные силы буквально разорвали крыльчатку.
Поэтому на всех современных моторах, стало за правило при замене ремня менять тут же и помпу. :sm63:
А вот и чугунную крыльчатку тоже разорвало ржавчиной. Вероятные причины очень старая помпа + к этому возможная эксплуатация мотора на воде.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 840
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Матушка Зима скажет последнее слово

Согласен,от формы лопастей крыльчатки зависит мощность создаваемого потока ОЖ,но никак от количества
лопастей
Опять же ,слишком аэроэффектные лопасти при больших оборотах будут срывать поток ОЖ создавая кавитацию,мне так думается :pardon:
Считаю,что летом надо отключать радиатор отопления однозначно,не нужен доп источник тепла в недрах торпедо,значит ликвидировать малый круг просто преступно для здоровья

Есть же в продаже камазовские,так называемые керамические краны печки с тросовым управлением
Кстати,такой кран работает очень четко и мягко

Чугун вообще не боится коррозии,похоже крыльчатка ,что на фото, сделана кустарным способом из сырья канализационного люка

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Lomov, лопасти и их количество имеют первостепенное значение для узкоспециализированных насосов, да и вентиляторов тоже.
Сравни лепестковый насос гидроусилителя и гребной винт любого водномоторного судна.
Сравни компьютерный  вентилятор для кулера с вентилятором для корпуса.
Они все имеют разные характеристики.
Для каждого конкретного случая подбирается изделие с нужными параметрами.
В случае моей модернизации системы охлаждения, я попал в точку, выбрав помпу от Weber.
Ничего более подходящего для ЗМЗ-406 в продаже не обнаружилось.

По поводу чугунной крыльчатки, она напрессовывается на вал помпы, возможно появилась микротрещина, которая усугубилась коррозией.
Стальные крыльчатки вообще сжираются, а пластмассовые растворяются бесследно. Чугун рулит.  :good2:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя Cummins, установленного на автобусе ПАЗ,
полностью разрушена из-за кавитации в течение первых полутора лет эксплуатации.
Причина: Тосол не противодействует кавитации помпы.
С нормальным антифризом эта помпа служила бы 10 лет. Фото 2009 года.

Полюбуемся красавцами!
Сняли: крыльчатки нет! Но куда она делась, где обломки? В слитом «Тосоле», если хорошенько приглядеться, можно заметить темные включения, да и то при условии, что он не ржаво-рыжий: это и есть пропавшая деталь. Расплавилась! С некоторых пор на смену металлической крыльчатке пришла пластмассовая. Ноу-хау, уйма достоинств. Но термостойкость некоторых изделий, похоже, незавидная. Уже при 103–105°С плохонький материал может размягчиться – и деталь провернется относительно валика, после чего помпа уже не работает. Температура быстро нарастает… и вот пластмасса начинает плавиться, смешиваясь с закипающим «Тосолом».

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 840
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Ну если уж  тебе действительно необходим малый круг через систему отопления,правильнее будет сделать байпас на линии радиатора печки с помощью доп крана(лето-зима),
тем более поток ОЖ потечет посвободнее минуя сопротивление радиатора печки.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Контур печки необходим для нормального охлаждения задней части блока двигателя, которому гораздо жарче, чем передней части, которая обдувается воздухом. :sm130:
В том-то и дело что я продумал то что сделал, более правильного варианта не придумал.  :pardon:
Я ведь уже успел немало покататься после переделки, издевался над двигателем как над врагом, а ему не стало плохо. gaz_love
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 840
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Цитировать
Контур печки необходим для нормального охлаждения задней части блока двигателя, которому гораздо жарче, чем передней части, которая обдувается воздухом.


 Этот смысл твоего предложения подходит к дровяной печке и тп,но никак к ДВС,где циркулирует ОЖ :hi:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
ОК, тогда пускай это будет являться моим личным технически безграмотным мнением, которое пока устраивает меня. :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Анатолий Вайсман
Ремонт, За рулем, За Рулем 2007/8

Чайная церемония  :morning2:

На поверхностный взгляд, жидкостное охлаждение двигателя устроено просто. Цилиндры и их камеры сгорания омываются потоком жидкости – она отбирает у них излишнее тепло и уносит в радиатор, который охлаждается встречным воздушным потоком. Правда, последний не всегда настолько силен, чтобы обойтись без помощи вентилятора. Если мотор отдает высокую мощность при небольшой скорости движения (езда по тяжелым грунтовым дорогам, буксировка, затяжные подъемы и т.п.), то вентилятор – это последний «спасательный круг», отказ которого фатален для двигателя. Но если сам перенос тепла от двигателя к радиатору нарушен – как ни обдувай его, перегрева не избежать.
Если плясать от печки – горячих деталей, то сразу заметим: для успешной передачи тепла от них к жидкости нужен надежный контакт. Ржавчина, грязь, накипь на границе раздела затрудняют теплопередачу: жидкость уносит меньше тепла, чем требует выбранный режим, – температура поршней, колец, цилиндров, головки блока и т.д. опасно нарастает, усиливаются их термические деформации, быстро прогрессирует износ. Заметим: датчик температуры эту беду может не замечать – ведь он контролирует нагрев жидкости и внешней стенки головки блока цилиндров, а в каких-то вариантах – других узлов, например, выпускного патрубка на головке блока или бачка радиатора. Температуры важнейших деталей внутри двигателя контролируются, в сущности, косвенно и довольно приблизительно – соответствующие зависимости тут далеко не простые. Таким образом, в охлаждении двигателя – свои правила игры: худо, если в этом оркестре фальшивит хоть одна скрипка! Чтобы не бороться с грязью и накипью, не экономьте на охлаждающей жидкости. Тем более не заменяйте ее суррогатом или водой абы откуда.
Есть и другие способы нарушить теплопередачу – например, хорошенько перегреть жидкость, чтобы она кипела. Стенки в контакте с паровыми пузырями практически не охлаждаются и повреждение двигателя закономерно, причем цена ремонта окажется весьма впечатляющей – ведь придется устранять последствия остаточной термической деформации («коробления») крупных деталей – в первую очередь, алюминиевой головки блока цилиндров. В некоторых случаях (чрезмерная деформация головки, трещины) ее ремонт совершенно теряет смысл – весь узел заменяют новым.
Нередко виновником беды оказывается неисправный термостат с неплотно закрывающимся байпасным клапаном (обеспечивающим движение непрогретой жидкости по малому кругу циркуляции, без охлаждения в радиаторе, и более скорый прогрев двигателя до рабочей температуры). Но если даже после полного прогрева двигателя неисправный клапан останется приоткрыт, значительная часть жидкости продолжит движение по малому кругу, и двигатель с ухудшившимся охлаждением закономерно начнет перегреваться.
Чтобы свести риск закипания к минимуму, систему охлаждения делают герметичной – в ней поддерживается избыточное давление, и охлаждающая жидкость может нагреваться до 115–120 градусов без кипения. Но тут малейшее нарушение герметичности (неплотность пробки расширительного бачка и т.п.) недопустимо.
Наконец, для эффективной работы системы охлаждения необходимы еще два условия: жидкости в ней должно быть достаточно и она обязана интенсивно циркулировать, нигде не застаиваясь. Иначе и это приведет к закипанию в каких-то зонах, еще большему ухудшению циркуляции и закономерному следствию – перегреву мотора. В чем же тут дело? Насос плохо прокачивает вспененную жидкость с большим объемом пузырей, ведь его крыльчатка рассчитана на работу с плотной жидкостью, а вовсе не газом. Сами же пузыри, собираясь в верхних зонах системы, работают как своеобразные пробки: «не желая» двигаться вместе с жидкостью, они все сильнее мешают ее циркуляции. При каком-то «критическом» объеме пузырей напор насоса, и без того сниженный, становится недостаточен для прокачивания жидкости – и теперь никакой циркуляции в системе охлаждения он не обеспечивает. Дальнейшее – настоящая катастрофа: остановленная жидкость в контакте с раскаленными стенками начинает кипеть во всем объеме рубашки охлаждения, а это приговор двигателю.
Заметьте: все, о чем мы говорили выше, подразумевало, что сам насос в порядке. Но и у него бывают разнообразные «болячки»! Всегда ли насос – внешне благополучный, с исправным приводом – прокачивает достаточное количество жидкости? Увы, это не так.
К сожалению, случаев, когда насос подводит хозяина, не счесть. Технические причины этого самые разные, а вот их основа одна – низкое качество того, что производят заводы.

Крыльчатка побольше (черная пластмассовая) – от помпы «Шеви-Нивы» с пробегом 15 тыс. км. Хозяин давно заметил, что его машина прогревалась до рабочей температуры необычно быстро, и не злоупотреблял высокими скоростями и нагрузкой. Зачем рисковать? В гарантийную службу не обращался, поскольку в добродетельность фирменного сервиса никогда не верил.
По сравнению с «классической» крыльчатка новой «Нивы» больше примерно на 10 мм, но в чертежах немало других размеров – например, монтажный зазор между крыльчаткой и корпусом. В старых вазовских книгах его обычно указывали – ведь от него зависит работоспособность насоса. Грубо говоря: сделайте вместо одного миллиметра десять – и помпа будет лишь перемешивать воду, но не качать. Проверяя зазоры, мы нашли небывалое биение крыльчатки на оси!

Судя по этому биению, ни безработица, ни простой авторемонтникам не грозят! Оказалось, лопатки одной стороны задевали корпус, а на противоположной зазор превышал 2 мм. Не в этом ли причина снижения производительности? На небольшом фото «потертостей» не видно, но они есть. Кстати, а как при этом служилось подшипникам?.. Наконец, почему из-под ступицы крыльчатки прет ржавчина? Да потому, что крыльчатка посажена на вал с перекосом – есть зазор, где началась коррозия. Значит, насос уже был обречен.
Короче, помпу пришлось заменить. Старались не зря: температурная характеристика двигателя тут же вернулась к норме.

Проблемы с охлаждением владелец 16-клапанной «десятки» заметил примерно к 40 тысячам. Ни с того ни с сего на машине появился «ограничитель»: стоило на четвертой или пятой передаче разогнаться до 80–90 км/ч, как температура начинала подниматься, грозя сделать из машины самовар, хотя при меньших нагрузках все было в норме. Позже выяснилось, что скорость и передача – ни при чем, просто по достижении двигателем 2500 об/мин система охлаждения с задачей не справлялась. Троекратная замена термостата успеха не принесла. В чем же дело?
Обследовали двигатель – на холостых все нормально, вентилятор включается около 105°С, утечек нет. Может быть, прогорела прокладка головки? Но в расширительном бачке не булькает, тосол чист и светел.
На всякий случай заменили известную капризами пробку расширительного бачка – не помогло.
Кто знает, как долго мы искали бы неисправность – помог счастливый случай. При замене ремня ГРМ механик заметил люфт вала помпы, который в дальнейшем мог отразиться на работе ремня. Оказалось, что уже при небольшом усилии пластмассовая крыльчатка на валу начинает прокручиваться! Взгляните на фото: при повышении оборотов нагрузка на лопасти росла, вал прокручивался в крыльчатке и помпа сдавала… Отмечу: при нормальной посадке крыльчатки на вал ее не провернуть – скорей захрустят пластмассовые лопатки.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
ГАЗ помпа + 2 карлсона = Weber помпа.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
После того как будет заглушен малый круг, можно будет использовать термостаты без клапана малого круга.
Таких есть много разных.
Термостат волгокрайслера также не имеет клапан малого круга, его диаметр намного меньше чем у термостата ЗМЗ-406.
Зато цена намного дороже.   gaz_love
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Испытания журнала "За рулем" автомобиля УАЗ-3163 «Патриот» с интеллектуальной системой охлаждения «Силичъ»

3. Производительности механической помпы временами не хватало при движении с небольшими скоростями на тестовых участках и в пробках при +40оС. Температура ДВС держалась не более чем 100–102оС. за счет мощного обдува электровентиляторами, при этом охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, снижала температуру примерно на 10оС. После тестовых участков даже при движении по шоссе на скорости 90км/ч температура ДВС опускалась очень медленно, не более 1оС на километр, что указывает на недостаточную производительность помпы.

 :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Для меня является загадкой, почему они решили дорабатывать никчёмнейшую помпу, вместо того чтобы купить правильную? :sm63:
По деньгам и времени у них попадос, а помпа так и осталась никчёмной судя по их же словам. :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Сергей

  • Гость
Я так понимаю малый круг нужен для более быстрого прогрева двс в холодное время. Или на зиму будет возвращаться старый вариант?
И второй вопрос, у меня помпа та что с метелической крыльчаткой(ЗМЗ), что не так с её производительностью, чисто технически, форма лопостей?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Сергей, не только лопасти неправильные у ГАЗовской крыльчатки, но и вся она целиком.
Я убедился в этом в тот-же день как заменил помпу.
Да и производительность у этих помп разная, цифры не скрываются.
Стальная крыльчатка или пластмассовая, это есть удешевление себестоимости продукта, ничего больше.
Окромя чугуна ничего другого не должно использоваться для изготовления правильных крыльчаток.
Начну с того что не придать штампом правильную форму стальной крыльчатке.
Ну а пластмассовые просто растворяются в ОЖ.
Выбора нет.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Жигулёвкие крыльчатки тоже бывают разные и гребут они по разному. gaz_love
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Сергей

  • Гость
А что ты думаешь про четвёртый цилиндр, есть мнение что при закрытом кране печки он не достаточно охлаждается. Я хочу попробовать сделать сдедующее, открыть блоком управления печкой кран с заслонкой, потом снять провода с крана печки и блоком закрыть воздушную заслонку, в итоге получим циркуляцию через радиатор печки при закрытой заслонке.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Советую выкинуть электрокран вообще. Зачем он нужен?
Сделай шаровый байпасный чтобы можно было отключать печку, это максимум что можно сделать.
Правда придётся купить немного сантехдеталей для этого.
Я сделал просто кран, на фото в начале темы его видно.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 840
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Инженеры фирмы Хелла (не купленными дипломами) изготавливают для Вебасто жидкостные эл насосы hlophlop
Обратите внимание на форму крыльчатки 25 ваттного насоса Вебасто

Рядом фото  крыльчатки 25 ваттного  жидкостного насоса творчества и полета мысли :sarcastic:  российских инженеров :negative:

Так что Вебер насос -правильный насос :good2:

Example626

  • Гость
Ну, не со всем я согласен (извиняюсь, прочёл не все буквы - пробежался быстренько по теме). Я считаю, что малый круг нельзя глушить напрочь. Максимум, что можно сделать - дросселировать контур. Подробнее - ниже написал.
Помпа большей эффективности - это всегда хорошо, хотя у меня лично никаких проблем с перегревом нет и на той, что в середине - самой дурацкой. Мне кажется, на 406-м любая помпа работает и так хорошо, чтобы обеспечить хорошее охлаждение. Хотя, в данном случае лучшее - не враг хорошего. Главное, чтобы была долговечной.
Насчёт крана печки - естественно, чем шире канал, тем лучше. Лично у меня стоит вакуумный клапан (так как стоит система c кондиционером Frigette). Там сделано наподобие дроссельной заслонки, которая стоит в расширении. Так что открывается полностью. Но всё равно - при положении рычага печки "холодно" (самое крайнее положение), клапан полностью перекрыт, несмотря на то, что в этом положении заслонка подмешивания и так не пускает в салон горячий воздух от печки. Правда, трубки канала печки ещё старого образца - на 16 мм.
А вот по поводу температуры и включения-выключения вентилятора тут дело такое... Малый контур закрыт. Циркуляции нет, когда температура низкая. ОЖ перемешивается только от тряски. Без циркуляции будут возникать местные очаги кипения вокруг самых горячих деталей. Это уже само по себе плохо. А датчики температуры стоят в термостате. И показывают не температуру двигателя, а температуру термостата - перекрытого. Поэтому здесь сложно судить, какая на самом деле температура двигателя при работе на малом круге (особенно больное место - задок двигателя, который перегревается сильнее всего). Например, двигатель может быть уже горячий, а термостат ещё нет - температура показывается низкая, хотя на самом деле она уже высокая. Термостат тоже не открывается - он тоже не может оценить истинную температуру двигателя, так как через него не идёт циркуляция. В итоге он открывается позже, чем надо (хотя визуально этого незаметно - указатель показывает нормальную температуру). Вентилятором на машине 2007-го года управляет ЭБУ, датчик температуры которого стоит также в термостате.
Если уж глушить малый круг, то все датчики нужно выносить внутрь двигателя. В том числе и сам термостат тогда менять на электрический, и его датчик также выносить на блок (а лучше - несколько датчиков и чем глубже в блок, тем лучше).
А чтобы такой ерунды не творить, и сделана циркуляция по малому кругу - она выравнивает температуру, распределяя её равномерно по двигателю.
Это можно делать и при заглушенном термостате за счёт печки. Но печка - это не элемент малого круга. Это дополнительный контур, который управляется вручную. Система не должна зависеть от её работы (хотя она не может не зависеть, так как всё взаимосвязано), по крайней мере, зависеть напрямую.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Я не думаю что следует обвинять конструкторов ГАЗовских помп в том что они неспособны сконструировать правильную крыльчатку помпы. :sm88:
Нет там ничего очень хитрого даже для выпускника ПТУ, который хоть раз в жизни видел скульптуру девушки с веслом.  :crazy:
Судя по всему конструкторы сконструировали то что им велел сконструировать их начальник. :pardon:
Благодаря этому было продано много миллионов радиаторов и термостатов, а также было оставлено много-много денег на автосервисах.
Попрошу не забывать в какой стране мы живём. Кстати, мне  в любую жару вполне хватает однорядного цельноалюминиевого радиатора.

Весло Характеристики, цели и задачи, материалы и производители.

Форма и площадь лопаток

Форма лопаток влияет на их гидродинамику. Различаются симметричные лопасти - они распространены в туризме, среди полиэтиленовых и дюралевых простых весел. Они проще и универсальнее.
Асимметричные лопатки имеют скошенный нижний край лопасти (тот который входит в воду). Это делает их более удобными. Асимметричная лопасть мягче входит в воду. Бывает разная степень асимметрии - более скошенный угол.

Различают рабочую и тыльную стороны лопатки. Рабочая сторона обычно слегка вогнута. При этом в гребле используются обе стороны. Особенно при выполнении опоры и эскимосского переворота.

Лопатки для прямой скоростной гребли по гладкой воде имеют вогнутую форму, то есть рабочая поверхность весла напоминает ложку. Такая "ложка" захватывает больше воды, дает преимущества в скорости, в ущерб остальному. Таким веслом крайне неудобно делать управляющие гребки, особенно перпендикулярные борту - притяжения, зацепы…

Площадь лопатки определяет количество воды, захватываемое лопаткой, "загрёбистость" и соответственно сопротивление, оказываемое водой (вогнутая ложка у лопатки тоже увеличивает сопротивление). Чем больше лопатка, тем физически тяжелее сделать гребок. В гребных ямах весла с усеченными лопатками - они узкие и плоские (сокращение площади позволяет провести весло даже в стоячей воде)
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Example626, б0льшая часть твоих претензий снимается тем фактом что в моём термостате ТАМА есть открытая дырочка, кажется 3мм, через которую очень даже происходит циркуляция ОЖ в сторону радиатора, поэтому температура в районе датчиков очень даже реальная. Опять-же, ты забыл про тот контур который идёт от 4 цилиндра в сторону помпы через печку, а ещё есть контур дроссельной заслонки, а ещё есть вход/выход в блоке двигателя в районе помпы, ёпрст, там этих контуров больше чем может быть нужно.  :sarcastic:
Опять же, попрошу не забывать что я уже так езжу и ничего плохого не происходит. До этой переделки я проездил очень долго с совсем маленькой щелкой там где сейчас заглушка, то-есть даже маленькой щелки было вполне достаточно для нормальной работы двигателя, поэтому я и решил перекрыть тот малый круг совершенно. Эксперимент нельзя назвать неудачным. :sm87:

Наберусь наглости и заявлю что в системе охлаждения, в частности внутри головки двигателя, нет тупиков, ОЖ будет циркулировать в любом случае, если работает помпа.
Система смазки также играет роль системы охлаждения, а после того как двигатель нагрет, малый круг от термостата до помпы обязан быть перекрыт исправным термостатом.
То-есть выходит что все опасения моих оппонентов связаны исключительно с процессом нагрева холодного двигателя, ну так ведь он теперь нагревается не намного быстрее чем до переделки,
поэтому не могу понять почему все так сильно взволновались. А ещё открою Великую Тайну, помпа тупо перемешивает ОЖ внутри системы охлаждения, которая (ОЖ) течёт по законам Физики во все стороны.   
И если ГАЗовская помпа благодаря своей стальной крыльчатке продавливает ОЖ хреново, то помпа от Weber давит намного лучше.
ЗЫ: Очень хочу услышать конструктивную критику моих мыслей.  :sarcastic:
ЗЗЫ: Я уже давно использую Антифриз AGA-Z65
Срок службы до 5 лет или 150 тыс. км пробега. Рабочий диапазон температур от -65°С до +132°С. Отличается высокой термостабильностью и пролонгированной работоспособностью присадок, что позволяет применять данный антифриз в системах охлаждения, работающих в расширенном диапазоне давлений и температур. Препятствует образованию локальных зон перегрева. Обеспечивает повышенную защиту всех металлов от коррозии и кавитации. Разработан с учетом требований ASTM D 4985/5345; BMW N600 69.0; DaimlerChrysler DBL 7700.20; Audi, Porsche, Seat, Skoda, VW TL 774-F, type G-12+; Ford WSS-M97B44–D, ТТМ АвтоВАЗ.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 840
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
В термостатах обычно имеется отверстие  для устранения воздушных мешков с проходным сечением не более 1 мм в кв,так  как перекрыт подвижной заклепкой (пробкой) от засора

Я бы все таки оставил бы систему охл 406 го без особых изменений, без ликвидации малого круга  заводского исполнения,конечно, с заменой вод насоса и термостата и обязательной заменой на медный радиатор отопления

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
У термостата ТАМА отверстие 3мм не меньше. Клапан я удалил.  :sm70:
Большой круг поэтому не является наглухо заблокированным пока двигатель холоден.
В любом случае большой круг будет открыт сразу после нагрева двигателя.
ПРАМО уже давно не применяет клапана в этом отверстии.  :hi:

sm.new.
Видел вчера в магазине свежие термостаты ПРАМО, они опять имеют клапаночек в тарелке большого круга. :pardon:
А ведь когда-то прамовский начальник гарантийного отдела убеждал меня в том что нет никакой пользы от этого клапаночка.
Я и сам уже пришёл  к выводу что без него никак, двигатель долго прогревается, даже в жару. :negative:
Куплены винтики с потайной головкой и гайки 3мм. Буду колхозить клапаночек.  :sm93:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 840
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Прамо для меня имеет репутацию не более колхозной мастерской :sm226:

Установка подвижного клапана в отверстии видимо накладно по эконом причинам :sarcastic:

Я уверен на 100%,через 3 мм отверстие  закрытого!!! термостата  изрядное количество ОЖ будет переливаться в радиатор
Это заметно ухудшит прогрев двс зимой

Может стоит доработать ТАМА ?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31919
  • Country: ru
  • Активность:
    16.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Я уверен на 100%,через 3 мм отверстие  закрытого!!! термостата  изрядное количество ОЖ будет переливаться в радиатор
Это заметно ухудшит прогрев двс зимой. Может стоит доработать ТАМА ?

Действительно, через эту маленькую дырочку проходит много тепла в сторону радиатора при прогреве холодного двигателя.
Рассматривать этот факт можно по разному, а учитывая глобальное потепление климата можно вообще не рассматривать.
Жителей Оймякона это не касается. :sm70:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 840
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Если  поверить факту скорого конца света  то нужно немедленно начать тему строительства большого плота :sarcastic:
Началом буду считать пост о веслах :crazy:

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map