Автор Тема: Проверка амортизаторов  (Прочитано 16417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 24446
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Проверка амортизаторов
« : 30 Среда Декабрь 2009 01:57:37* »
То, что неисправные амортизаторы ухудшают управляемость машины, - не секрет. И призывы к их регулярной проверке - не пустые слова. Парадокс в том, что даже маститые специалисты существенно расходятся во мнениях, как правильно проводить эту проверку.

Вибростенд как средство заблуждения

 Современные станции технического обслуживания все чаще оборудуются вибростендами для диагностики подвески. Специальная платформа колеблется с определенной частотой и амплитудой, а компьютер анализирует поведение подвески установленного на нее автомобиля. Быстро, современно и с красивыми графиками. Чем не идеальный метод для проверки амортизаторов!
Ан нет, оказывается, существует масса сложностей, ставящих под сомнение достаточность такого теста. Причем недоверие высказывается не дядей Васей из соседнего гаража, а крупнейшим производителем амортизаторов - компанией Monroe. Что, согласитесь, само по себе достаточно серьезный аргумент.
Какие же претензии предъявляются вибростенду? Прежде всего то, что одни и те же симптомы нарушения работы подвески могут быть вызваны износом различных ее узлов. Поэтому точно указать на виновника сбоя затруднительно. Менять подозрительные детали на заведомо исправные? Для амортизатора такой метод не целесообразен: слишком сложна процедура снятия и установки. По этой же причине невыгодно демонтировать амортизатор для более точной диагностики на специальной аппаратуре.
Другая сторона проблемы: на показания вибростенда влияют разные узлы автомобиля. Замена некоторых износившихся элементов подвески обычно ведет к изменению ее характеристик. Например, после установки нештатных амортизаторов, пружин или колес подвеска может стать как более мягкой, так и более жесткой.
Выходит, недостаточно загнать в компьютер данные о всех моделях испытуемых машин. Необходимо еще как-то научить его учитывать изменения свойств автомобиля, возникающие в процессе эксплуатации, обслуживания и ремонта.
Еще сложность: многие производители активно осваивают выпуск амортизаторов с переменной жесткостью, обеспечивающих оптимальное сочетание комфорта и управляемости. Стендовая проверка автомобиля с такими амортизаторами даст заведомо неверные результаты.
Доходит до казусов. Например, один автолюбитель после теста машины, выявившего неполадки, заменил, по совету мастеров, амортизаторы на новые. Для того чтобы убедиться в исправности подвески, он во второй раз отправил машину на вибростенд. И получил такие же результаты. При скрупулезной диагностике на другом сервисе установили точный диагноз: износ сайлентблоков (сравните со стоимостью амортизаторов) и низкое давление в одной из шин. Амортизаторы были ни при чем.
Таким образом, вибростенд не в состоянии пока полностью заменить другие методы диагностики. Для своевременного выявления неисправностей в амортизаторах требуется целый комплекс мероприятий, который стоит рассмотреть подробнее.

Для начала - без всяких проверок

 Что ж, раз нет универсального, надежного и простого способа оценки состояния амортизаторов, рассмотрим плюсы и минусы каждого диагностического метода. Прежде всего рекомендуем усвоить следующую истину: независимо от результатов проверок, после 80 тыс. км пробега (учитывая бедственное состояние российских дорог - после 40 тысяч км) амортизаторы нуждаются в замене, если только иное расстояние прямо не оговорено производителем.
Износ клапанов и уплотнений амортизатора в процессе эксплуатации неизбежен, как неизбежен, к примеру, износ тормозных колодок. В зависимости от стиля вождения, состояния дорог и т.п., этот процесс может замедлиться или, наоборот, ускориться, но ни в коем случае он не прекратится. Причем колодки сохраняют свои свойства в течение всего срока службы, а характеристики амортизаторов ухудшаются с каждым пройденным километром.
Поскольку такие изменения происходят очень медленно, водитель их обычно не замечает. Но, поверьте, несмотря на кажущуюся вам полную исправность подвески, езда на изношенных амортизаторах может привести к самым плачевным результатам. Поэтому со стояние амортизаторных стоек желательно контролировать в течение всего срока эксплуатации. Весь же комплекс диагностических мер российским автолюбителем рекомендуется проводить через каждые 20 тысяч километров пробега.

Катайся вдумчиво


 Чтобы уметь выявить неисправность амортизатора, необходимо четко представлять, как он влияет на поведение автомобиля в движении. Распространенная ошибка - мнение, что изношенный амортизатор делает езду более жесткой. Но такой эффект возможен лишь в случае заклинивания амортизатора. Тогда, действительно, все неровности дороги воспринимаются непосредственно кузовом автомобиля. При естественном же износе ход машины становится более мягким, потому как ухудшается способность амортизаторов гасить колебания пружин подвески.
Плата за такой "комфорт" высока: на неровной дороге колесо значительно дольше находится в воздухе, не соприкасаясь с поверхностью. Результат - удлинение тормозного пути, ухудшение управляемости и прочие подобные "прелести". О необходимости замены амортизатора может просигнализировать также появление вибрации рулевого колеса на большой скорости.
Теперь о шумах, стуках и других неприятных звуках. Как показывает практика, чаще всего они возникают не в самом амортизаторе, а в точках крепления к кузову и подвеске.
Справедливости ради отметим: далеко не всегда в вышеперечисленных явлениях повинен наш страдалец. Возможно, дефект скрывается в других узлах. Кроме того, как уже упоминалось, водитель настолько привыкает к своей машине, что часто не замечает никаких изменений в ее поведении. Появление изменений в управляемости автомобиля должно побудить вас проверить состояние всех деталей подвески.

Качать его!

 С чего начнем? Коли речь идет об амортизаторах, целесообразно прежде всего проверить их раскачиванием кузова. Это самый простой метод. Необходимо лишь надавливать и отпускать соответствующие углы кузова. Полная его неподвижность должна достигаться не позже, чем после двух колебаний.
Однако сей элементарный способ имеет два существенных недостатка. Во-первых, получаемые колебания по своей частоте и амплитуде весьма далеки от тех, которым подвержен автомобиль на дороге. Во-вторых, на число колебаний влияет состояние других узлов подвески. Чаще всего удается выявить лишь абсолютно "убитый" амортизатор, да и то не всегда - он вполне может "замаскироваться" за проржавевшими и закисшими шарнирами подвески. Поэтому, даже если проверка раскачиванием не выявила никаких нарушений, диагностику следует продолжить.

Смотреть можно, трогать нельзя


 Следующий этап - визуальный осмотр подвески. Даже если вы не собираетесь заниматься им самостоятельно и предпочитаете воспользоваться услугами автосервиса, такая процедура вряд ли окажется разорительной. Осмотр приятен своей объективностью, но позволяет выявить, как правило, только явные аварийные неисправности. Естественный износ амортизаторов диагностируется при этом далеко не всегда.
На что обратить внимание? Прежде всего - на колеса. Неравномерный износ протектора (часто - своеобразными пятнами по всей длине покрышки) - один из немногих признаков изношенности амортизаторов.
Далее осматриваем остальные узлы подвески. Корпус амортизатора должен быть чистым! Нередко после антикоррозионной обработки на корпусе остаются следы наносившегося препарата. Это недопустимо. В процессе работы амортизаторная стойка поглощает энергию колебаний, которая в полном соответствии с законом сохранения энергии не пропадает, а преобразуется в тепло. Грязь же существенно снижает способность корпуса рассеивать это тепло. Ну, а работа при повышенной температуре никак не продлевает срок службы амортизатора.
Корпус не должен быть деформирован. Иначе, даже если поршень перемещается свободно, жесткостные характеристики амортизатора могут оказаться нарушенными.
Осматриваем шток поршня. Его искривление грозит заклиниванием в процессе эксплуатации. Недопустимо нарушение хромового покрытия. Потертости, царапины и следы коррозии быстро разрушают уплотнение и вызывают разгерметизацию амортизатора. Наиболее часто механические повреждения возникают вследствие неквалифицированной установки.
Разгерметизированный, "потекший" амортизатор перестает выполнять свои функции и нуждается в замене. Следует знать, что при каждом ходе шток может забирать из поршня микроскопическую порцию масла для смазки уплотнения. Иногда из-за этого появляются следы масляного конденсата, что вполне нормально. Главное - не принять за них следы течи масла.
Напоследок проверяем места крепления амортизатора. Если это стержень, убедитесь в целости резьбы. Если же конструкцией предусмотрено крепление за проушину, внимательно изучите резиновую втулку. Ее износ на сравнительно новом амортизаторе может быть вызван ошибками при установке амортизатора, дефектами других узлов подвески, попаданием песка при езде по плохим дорогам.
Износ втулки на старом амортизаторе естественен; правда, в любом случае в ближайшее время его придется менять.

Тряхнем стариной?

 Допустим, анализ так и не позволил выявить неисправность амортизаторов. Последним шагом может стать тест на вибростенде. Поскольку такая проверка стоит денег, а полной гарантии выявления дефектов не дает, не лишним будет предварительно прояснить на сервисе несколько вопросов.
Прежде всего, настраивается ли компьютер стенда на модель вашей машины или хотя бы на тип ее подвески? Учитывается ли возраст машины? Ведь жесткость кузова в процессе эксплуатации меняется. По этой же причине вспомните - не попадал ли автомобиль в серьезную аварию? Заменяли ли вы износившиеся детали подвески (прежде всего - амортизаторы) на неоригинальные? Стенд должен учитывать такие замены. Кроме того, перед тестом обязательно проверьте углы установки колес и давление в шинах.
Ответив на эти вопросы, вы сможете решить, стоит ли проходить диагностику на этой станции или надо искать более сложный стенд, либо вообще отказаться от теста. Во всяком случае, помните: пренебрежение любым из перечисленных условий может исказить показания вибростенда, и вы выбросите деньги на ветер.

Скупой платит дважды

 Последний совет автовладельцам. Амортизатор - вещь дорогостоящая. Если вы решили его поменять, не экономьте на мелочах, проверьте хотя бы состояние сайлентблоков, шаровых опор и других элементов. Неисправности этих узлов и деталей быстро приведут в негодность новый амортизатор. Кроме того, вы можете значительно сэкономить в дальнейшем на сборке-разборке подвески.
Вовремя заменив изношенные амортизаторы, вы поступите, безусловно, правильно. Имея более плотный контакт колес с дорогой, автомобиль сможет лучше разгоняться и тормозить. Значит, повысится ваша безопасность. Среди "побочных явлений" - комфорт и экономия бензина.
Хочется только напомнить: ваша машина - не болид Ferrari г-на Ирвайна, тестируемый перед каждой гонкой (и то ведь не всегда доезжает до финиша). Стоит ли без особой нужды рисковать жизнью и мчаться на грани аварии, даже если вы абсолютно уверены в исправности автомобиля?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии

Владимир

  • Гость
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #1 : 06 Среда Январь 2010 23:49:26* »
 если не против, я бы ешё добавил вот что; когда будите брать амортизаторы в магазине, обязательно проверте пару, как она работает, для этого по отдельности сожмите и растяните амортизатор при этом удобнее пользоваться какой-либо осью, вставив её в нижную проушину, и наступить двумя ногами, а за верхную таким же образом при помощи вставленой оси резко сжать, и  так же резко вытянуть, усилие сравнить с другим амортизатором, неоднократно был свидетелем того, что усилия разные, а значит и характеристики, но можно подобрать идентичные проверено!

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 24446
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #2 : 06 Среда Январь 2010 23:56:13* »
Володя, солидные производители не продают амо по одной штуке.
Они попарно продаются в запечатанной на заводе упаковке.
И менять надо амо попарно, а не по одной штуке
А те амо которые продаются россыпью или на вес на базаре,
рассматривать не будем вообще, если ты не возражаешь.
Качественные амо - залог безопасного вождения, а экономить на безопасности грешно.
Перед установкой делается прокачка амо. Помним об этом.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии

Владимир

  • Гость
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #3 : 07 Четверг Январь 2010 00:06:53* »
так то оно так, но я вот помню брал на газель, в упаковках, и тем не менее разница была несмотря на то, что одного производителя, может партии разные, мне кажется всё-равно их надо проверять........

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 24446
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #4 : 07 Четверг Январь 2010 00:18:23* »
А ты брал наверное что-то чисто газовское?
Так они там все трупёшники от рождения.
До дома доехать из автосалона и выкинуть безжалостно.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии

Владимир

  • Гость
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #5 : 07 Четверг Январь 2010 00:33:59* »
какие посоветуешь? я сторонник япоше кояма, или ещё какие, знаю ходят долго...........мне как-то везло на амортизаторы, которые я покупал, правда последнии брал для газели газо-масляные, характеристики не плохие, конструкция сайлен-блока вместо двухсторонних резиновых втулок разочаровала, смещается из проушины, и стаканы-пыльники  отрываются, приходится приваривать........

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 24446
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #6 : 07 Четверг Январь 2010 00:38:09* »
Ты про какого производителя рассказываешь?
Я пользую Монро-Рефлекс.
Придраться вообще не к чему.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии

Владимир

  • Гость
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #7 : 07 Четверг Январь 2010 00:43:24* »
японские вроде они, на разборках брал на мазду точная копия передних волговских ...........на корпусе надпись koyma
 а какие сейчас на волгу в продаже есть?

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 24446
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #8 : 07 Четверг Январь 2010 00:46:34* »
Ну вот и я о том-же.
Запчасть бэу с разборки и удовольствие от неё соответствующее.
Как ты определил что амо - точная копия?
По размеру или по цвету?
Такие вещи надо подбирать по каталогам, а не с рулеткой и штангелем в руках.
Для волжан есть большой выбор амо от разных производителей.
Брать надо все 4 штуки непременно.
Подбирать модель по каталогу на сайте производителя или его оф.дилера.
Я добавлю ссылки на производителей амо для волжан. Жди немного.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 24446
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #9 : 07 Четверг Январь 2010 00:53:20* »
Пока рассмотри этих производителей.
Потом ещё добавлю других.

http://www.monroe.su/reflex.htm
http://www.kyb.ru/
http://www.plaza.spb.ru/

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 24446
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Прокачка амортизаторов перед установкой
« Ответ #10 : 07 Четверг Январь 2010 00:54:34* »
ВНИМАНИЕ!
Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

На основании длительного опыта работы, подготовлены оптимальные рекомендации по технологии прокачки амортизатора:

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 4034
  • Country: ru
  • Активность:
    0.2%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #11 : 03 Среда Февраль 2010 21:14:28* »
Кони привезли :sm166:
Месяц наверно думал какие амортизаторы ставить, когда выбрал неделю ждал когда привезут.
Как поставлю, отпишусь :sm144:

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 24446
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #12 : 03 Среда Февраль 2010 22:35:30* »
Ты лучше отпишись как прокатишься после того как поставишь.  :sm208:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии

Оффлайн silver-dream-raсer

  • FF-2, 2L
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 1243
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1500/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
    • welding.tehcnolodgy86
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #13 : 18 Воскресенье Апрель 2010 11:24:17* »
Вы не поверите сколько у меня держаться передние амортизаторы. Амо стоя монро, ходят 10 лет на 3110 волге на которой я сейчас еззу и еще лет 5 ходили на отцовой 29 воле, не стучат, масла на поверхности амортизаторанет. Каждое лето снимаю их и в ручную прокачиваю смотрю есть ли какиенибудь существенные изменения, а им ходьбы што. Естественно характиристики у них уже не те сравнив их с новыми, но покрайней мере лучше чем Российского производства. А с заде стоят плаза тоже газомаслянные, отходили такоеже время, когдато еще были на 29 волге, но последний год я заметил что начало вытекать масло с них и вот зимой в конце января появился в них стук, по началу при проверке раскачивания кузова этот стук был неслышен, но поскольку финансев небыло чтобы заменить на новые я проездил еще месяц на плазах и потом уже стук был слышен при раскачивании кузова вручную. Я еще боялся что чтото не с амортизатором а грешил на крестовину и сайленблоки которые впресовал в рессоры вместо резиновых втулок. Летом планирую при замене моста на вольво мост.....заменить все кпитально начиная с подвески и заканчивая заменой всех тормозных трубок и главного тормозного ато он у меня тоже пропускать начал потехоньку.  По тормозам и поро кардан я задам вопрос в других разделах...... gaz_love
engineering welding technology

Оффлайн silver-dream-raсer

  • FF-2, 2L
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 1243
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1500/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
    • welding.tehcnolodgy86
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #14 : 23 Суббота Апрель 2011 21:52:39* »
Поскольку я свеже испеченый инженер после универа, и особо деньгами не распологаю, поставил новые амо из дешевых, а выбрал такие- вперед от соболя газомаслянные KING черные, назад HOLA желтые маслянные, за каждый амо отдал по 600р.  Но от соболевских я просто прыгаю от радости, неожидал от них такого эффекта.  Подвеска стала жесткая (дажа наверное очень жесткая) прям как мне нада (хотя не отказался бы еще пожесче)  При торможении пропало клювание и на лежачих тоже перестала нырять мордой, а что интересно и как так амо повлияли на крен? Кренится в повороты стала значительно меньше и четко отзывается на руль. про задние амо хола сказать вроде нече, вроде как обычные стандартные, мост если только перестал подпрыгивать на стиральной доске.  А что нравится машина вроде жесткая а всеравно комфортно не болтает и на кочках какбы как на спортивной подвеске жестковато но и втоже время все плавно происходит. 
 Понравилось еще такое явление, чтото подобие как на инках- когда активно тормозишь до полной остановки отбой (возврат машины в прежнее положении от инерции) идет плавный ( т.е после торможения не отпрыгивает жостко) А раньше отпрыгивала так что всех пассажиров подкидывало на верх.
engineering welding technology

Оффлайн W_R

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 55
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +25/-0
  • это мой аватар
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #15 : 01 Понедельник Август 2011 10:09:57* »
а если амортизатор не переворачивать, а прокачивать штоком вверх. Он прокачается или нет?
ГАЗ 3110, 4021, 25й рв., ЗДТ, блокДАК, занижена.

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 24446
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #16 : 01 Понедельник Август 2011 13:18:19* »
Прокачка амортизаторов перед установкой

ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.
Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая!
Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции.
Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
   :scare3:

Технология прокачки стоек типа "Мак-Ферсон" и картриджей:

А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;

Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;

Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

Технология прокачки всех остальных амортизаторов:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии

Оффлайн W_R

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 55
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +25/-0
  • это мой аватар
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #17 : 03 Среда Август 2011 19:07:21* »
у меня амортизаторы билштеин спорт (жёлтые).  в отличие от каябы(больше не с чем сравнивать) сжимается очень тяжело, разжимается сам.
Так вот, перед установкой он сжимался до конца, поездил два дня. Сегодня снял, сжимаю - сжимается почти до конца, но не доходит где-то 3см. Разжимается так же уверено без рывков. Второй так же себя ведёт.
Кто знает это что может быть? Может это есть непрокаченый амортизатор?

P.S. после их установки кажется что зад стал плавнее ходить. например, если проехать через лежачий полицейский, то со старыми аммо зад слегка подкидывало (рессор 4шт, 1 из них газелевкая), а сейчас не подкидывает.
Теперь чувствуется каждая неровность на асфальте.
ГАЗ 3110, 4021, 25й рв., ЗДТ, блокДАК, занижена.

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 24446
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #18 : 03 Среда Август 2011 20:27:55* »
Если амо непрокачанный, то нужно прокачать по инструкции.
Все модели амо отличаются друг от друга и невозможно быть знакомым со всеми ними.
Понятно что они все будут давать разные ощущения, тем-более с разными рессорами на разных авто.
Если подкидывало зад, то значит амо не работали как положено, хотя смотря с какой скоростью переезжать лежачего полицейского. :)
Если не подкидывает и колёса как приклеенные к дороге, то наверное это зашибись, у меня Монро Рефлекс такие-же.
Торможение изменилось или нет?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии

Оффлайн W_R

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 55
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +25/-0
  • это мой аватар
Re: Проверка амортизаторов
« Ответ #19 : 03 Среда Август 2011 22:20:44* »
торможение вроде бы стало лучше. я думал что это мне показалось ))))
вот управляемость точна стала чётче. Планирую завтра поставить передние и посмотрю что ещё измениться.

З.Ы. сегодня встретились с приятелем. у него точно такая же волга (подвеска стандартная) высота от земли до крыла одинаковая :-) видимо у него и пружины и рессоры просели. Теперь мне хочется опустить машину ещё ниже.
ГАЗ 3110, 4021, 25й рв., ЗДТ, блокДАК, занижена.

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map