НЕЙТРАЛИЗАТОР
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВСажевый фильтр-нейтрализатор представляет собой
устройство последующей обработки отработавших газов с целью
снижения выбросов сажевых частиц с ОГ пассивным путем,
чтобы автомобиль мог выполнить соответствующие нормы по
токсичности для выбросов сажевых частиц.
Сажевый фильтр-нейтрализатор состоит из каталитических
металлических блоков (окислительный катализатор и сажевый
фильтр), установленных в корпусе глушителя.
Нейтрализатор не требует технического обслуживания и
выполняет свои функции в течение всего срока службы двигателя
при выполнение следующих основных условий:
1. Применять дизельное топливо с содержанием серы не
более 50 ppm. Оптимальное содержанием серы не более 10 ppm
(см. раздел «Эксплуатационные материалы»). Сера вызывает отказ
работы окислительного катализатора (происходит образование
серной кислоты).
2. Должна обеспечиваться температура отработавших
газов на входе в нейтрализатор в диапазоне 250…400°С,
обеспечивающая максимальное образование окислов NO2 в
нейтрализаторе для постоянной регенерации сажевого фильтра-
нейтрализатора.
3. Целостность выпускной системы до нейтрализатора и
самого нейтрализатора.
При эксплуатации транспортного средства в городском
цикле через каждые 500 км необходимо в течение одного часа
производить движение со скоростью 70...90 км/ч на режимах
максимального крутящего момента двигателя или на режиме
номинальной мощности для очистки нейтрализатора от сажи.
При превышении допустимого установленного уровня
противодавления и/или после пробега 3...4 тыс. км рекомендуется
движение со скоростью 70...90 км/ч в течение одного часа.
Для определения неисправности сажевого фильтра-
нейтрализатора отсоединить трубопроводы подвода и отвода ОГ
от нейтрализатора. В случае выхода из строя нейтрализатора
каталитические металлические блоки будут оплавлены (возможно
сквозное прогорание).
ОТСЮДА