Автор Тема: Обслуживание свинцовых аккумуляторов  (Прочитано 535 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Обслуживание свинцовых аккумуляторов
« : 17 Воскресенье Декабря 2017 01:24:26* »
1. Зачем обслуживать свинцовые аккумуляторы и почему нужно обслуживать свинцовые аккумуляторы

Главная цель обслуживания аккумулятора - обеспечить надежность аккумуляторной системы. Пользователь аккумулятора должен быть уверен, что аккумулятор не подведет в ответственный момент: подхватит нагрузку в случае сбоя питания или заведет двигатель.

Как и любая часть системы, аккумулятор подвержен старению, иначе говоря, износу: емкость аккумулятора со временем уменьшается, клеммы аккумулятора окисляются... Задача обслуживания аккумулятора - вовремя заметить и, по возможности предотвратить ускоренное старение аккумулятора, которое может быть следствием его неправильной эксплуатации.

2. Обслуживание традиционных свинцовых аккумуляторов

Раньше обслуживание свинцовых аккумуляторов включало следующие операции (хотя и не ограничивалось только ими):

проверка электрических соединений аккумуляторной батареи (надежность контактов, отсутствие окисления, исправность проводов и изоляции);
проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды, если уровень электролита понижен;
проверка плотности электролита, чтобы вовремя заметить сульфатацию аккумулятора.
проверка емкости аккумулятора методом контрольного разряда;
поиск следов выброса электролита на верхней крышке аккумулятора для выявления неправильной эксплуатации аккумулятора.

3. Правда ли, что современные необслуживаемые герметичные свинцовые аккумуляторы не нужно обслуживать?

Да, правда. Почти правда.

В современных герметичных свинцовых аккумуляторах решены многие проблемы, которые раньше приводили к ускоренному старению аккумулятора. Сейчас, при правильной эксплуатации, исключена потеря воды электролитом, следовательно долив воды не требуется, и для долива воды даже нет отверстий. Поэтому невозможен и контроль плотности электролита, который раньше был основным методом диагностики сульфатации аккумулятора.

А как же вовремя заметить уменьшение емкости, связанное с сульфатацией или другими причинами, только по контрольному разряду? Нет, сейчас для проверки свинцовых аккумуляторов используют современные тестеры аккумуляторов (тестеры аккумуляторных батарей) - они быстро оценивают емкость аккумулятора и помогают вовремя заметить сульфатацию.

Перечислим теперь основные операции по обслуживанию современных свинцовых аккумуляторов.

Проверка электрических соединений аккумулятора

На проводах, клеммах и самом аккумуляторе не должно быть следов окислов или белого налета. Изоляция всех проводов не должна иметь повреждений. Не допускаются незатянутые болтовые или винтовые соединения, незатянутые конические клеммы, болтающиеся ножевые клеммы.

Проверка емкости аккумулятора

Для проверки емкости аккумулятора применяют тестеры аккумуляторов. Традиционный контрольный разряд теперь проводится реже или проводится только в сомнительных случаях или не проводится вовсе.

ОТСЮДA
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map