ZF-Ecosplit. Указания по езде - советы для водителяУстройствоКоробка передач ZF-Ecosplit состоит из 4-ступенчатой части с передачей заднего хода, переднего делителя передач и демультипликатора.
4-ступенчатая частьпередачи переднего хода включаются синхронизаторами, задняя передача - зубчатой муфтой
задействование по схеме поворотного вала
схема включения двойная H
Демультипликаторсинхронизированный
автоматическое (пневматическое) переключение при переходе коридора между 3/4 и 5/6 передачами или наоборот (смотри рисунок)
Делительсинхронизированный
пневматическое переключение с помощью клапана управления на рычаге переключения передач (смотри рисунок) и задействование сцепления
Обязательным является руководство по обслуживанию изготовителя автомобиля
Строго запрещено!
Переключаться с высшего на низший диапазон на скорости более 30 км/час.
Во время движения держать рычаг в НЕЙТРАЛЬНОМ положении.Водитель
При каждом включении педаль сцепления выжимать до упора вниз.Запуск двигателя и начало движенияПоставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению автомобиля).
Переключить коробку передач в нейтральное положение.
Запустить двигатель.
Включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление).
Отпустить стояночные тормоза и медленно отжать сцепление.
Следите за выполнением указаний изготовителя автомобиля.
ОПАСНОСТЬ
При покидании автомобиля с работающим двигателем задействовать стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное движение автомобиля.Выключение сцепленияПедаль сцепления всегда нажимать до упора!
ОСТОРОЖНО
Переключение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к износу синхронизаторов в коробке передач.Переключение передачБез двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие.
Без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие, даже на спусках и в тяжелых ситуациях.
ОСТОРОЖНО
Для сбережения коробки передач всегда до конца прожимать педаль муфты сцепления. Передачу заднего хода включать только при стоящем автомобиле и при работе двигателя на холостом ходу. При расцеплении муфты сцепления подождать 8-10 секунд (время выбега диска сцепления). Только после этого включать передачу заднего хода.ПаркованиеПереключить коробку передач в низший диапазон (1-4 перед.).
Задействовать стояночный тормоз. В качестве дополнительного страхования парковки включить передачу:
Автомобиль стоит на подьёме: передача переднего хода!
Автомобиль стоит на спуске: передача заднего хода!
Загруженные автомобили дополнительно обезопасить клинообразной подкладкой.
ОСТОРОЖНО
При длительных стоянках автомобиля (например на ночь) перед заглушением двигателя необходимо также всегда выключать механизмы отбора мощности.Включение/выключение механизмов отбора мощности
Работа во время стоянки автомобиля
Включение - выключениеЧастота вращения холостого хода двигателя
Прожать педаль муфты сцепления, подождать около 10 секунд
Включить/выключить механизм отбора мощности
Медленно отпустить педаль муфты сцепления и повысить число оборотов двигатели до рабочей частоты вращения
Низкие температурыЗапуск двигателя при низкой температуре
После запуска двигателя необходимо выдержать время для подогрева коробки передач. Двигатель должен работать на низких оборотах до подогрева трансмиссионного масла в области частичной нагрузки. При этом необходимо соблюдать указания изготовителя автомобиля.
Остановка автомобиля при низкой температуреПри низкой температуре воздуха при остановке автомобиля необходимо следить за тем, чтобы в коробке передач была включен низший диапазон (рычаг переключения передач в положении 1 или в нейтральном положении дорожки 3/4).
Запуск мотора буксировкой автомобиляЗапуск мотора путем буксировки возможен только в высшем диапазоне передач демультипликатора.
ОСТОРОЖНО
Чтобы предотвратить выход из строя коробки передач, можно заводить автомобиль только в высшем диапазоне (5-8 передачи).
Нельзя также запускать автомобиль путём буксировки при включенной передаче заднего хода.БуксировкаВНИМАНИЕ!
При буксировке независимо от расстояния необходимо отсоединить карданный вал от заднего моста.
При этом необходимо выполнять указания изготовителя автомобиля.