Автор Тема: Дизельные масла: проблема сажи  (Прочитано 589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Дизельные масла: проблема сажи
« : 07 Понедельник Марта 2016 01:05:30* »
Основной парк грузоперевозчиков и прочая тяжелая техника – оснащена дизельными силовыми агрегатами. На сегодняшний день это довольно сложные, однако, приближенные к совершенству двигатели. С каждым поколением они становятся все более экономичными, мощными и экологичными. Отчасти это достигается и за счет использования высокотехнологичных смазочных материалов.

Дизельные агрегаты раньше считались наиболее безопасными для окружающей среды, поскольку имели наинижайший уровень выбросов СО. Но в учет не бралась сажа, которая, как оказалось, чрезвычайно вредна не только для окружающей среды, но и самого человека.

Чтобы снизить образование сажи в камерах сгорания дизельных двигателей, необходимо максимально увеличить температуру горения топлива. Однако с ее повышением резко увеличивается образование азотной кислоты, которая также небезопасна для экологии. Приходится идти на не совсем выгодный компромисс.

Разработчики дизельных агрегатов предложили нейтрализовать окислы азота мочевиной непосредственно в выпускном тракте (процесс AdBlue), а сажу – отфильтровывать при помощи DPF. Эти относительно простые решения позволили практически полностью очистить выхлопы дизельной тяжелой техники, но много сажи пошло внутрь картера.

В процессе работы дизельного двигателя сажи образуется огромное количество. Она из картерных газов быстро смешивается с масляным туманом и, в конце концов, оказывается в составе моторного масла. Буквально через считанные минуты свежее масло в дизельном двигателе становится черным. Однако черный цвет масла – не самое страшное. Имеет значение концентрация сажи в нем, которая может достигать 7%. Не трудно подсчитать, что для 30 кг масла это около 2 кг, что соответствует целому ведру сажи в сухом виде.

Столь значительное количество сажи пагубно действует на механизмы двигателя, поскольку данное вещество обладает абразивными свойствами.

Чтобы эффективно отфильтровать сажу из масла, циркулирующего в дизельном моторе грузовика, потребовался бы фильтр размером с 200-литровую бочку. К тому же улавливающий наполнитель такого фильтра должен иметь тончайшую структуру, поскольку размер частиц сажи очень мал. В связи с этим инженеры отказались от идеи механической фильтрации и пошли иным путем.

Было решено сконцентрироваться на разработке масла, которое бы, упрощенно говоря, нейтрализовало абразивное действие сажи. В результате были созданы специальные пакеты присадок, диспергирующие ее частицы, т.е. не дающие слипаться между собой и молекулами масла. В итоге сегодня лидирующие производители дизельных масел предлагают продукты, способные нейтрализовать просто огромные количества сажи. Таковым, например, является масло Duron UHP SAE 10W-40, чьи показатели по саже значительно превышают требования ACEA E6. Абразив сажи, попадающей в такие масла, не проявляется. Ее частицы просто окрашивают масло, но не «съедают» трущиеся пары.

Благодаря нахождению решения изоляции сажевых наночастиц, существенно повысился ресурс масел, а значит и снизилась нагрузка по их утилизации, что представляло собой большую проблему. Меньше замен – меньше объемов, подлежащих утилизации.

Всего десятилетие назад на тяжелых дизелях масло меняли каждые 50-60 тыс. км., – и это был весьма неплохой показатель. Современные масла с пакетом «антисажевых» присадок рекомендуется менять каждые 120 000 км, если речь идет об эксплуатации таких машин, как DAF, Меrcedes, Volvo, МAN и других европейцев. Сельхозтехника с дизельными двигателями на данных маслах может работать по 500-700 моточасов без замены.

Рентабельность использования «долгоиграющих» масел подсчитывается финансовыми специалистами транспортных предприятий. Но только двукратное увеличение их ресурса уже позволяет экономить миллионы рублей ежегодно. Однако следует прибавлять еще и выгоду от меньшего износа двигателей. Как эта выгода выражается в процентах, с точностью может сказать, только эксперимент с конкретным маслом. Но она однозначно есть, поскольку весь свой пробег мотор работает практически без изнашивающего воздействия сажевого абразива.

Автор текста: М. Тамилин

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map