Автор Тема: Борт «ГАЗель»: то, что делает автомобиль грузовиком  (Прочитано 1941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Одна из основных модификаций «ГАЗель» оснащена бортовой платформой, которая служит для перевозки разнообразных грузов, а также выступает в качестве основы для тента.
В этой статье мы рассмотрим назначение и устройство бортов, опишем их разновидности, а также расскажем о применимости бортов в различных модификациях «ГАЗелей».

Назначение и применение бортов ГАЗель

Автомобили «ГАЗель» выпускаются в трех основных модификациях — шасси под установку разнообразных надстроек, цельнометаллический фургон и микроавтобус. Шасси является наиболее универсальным и популярным, так как на его базе можно создать автомобиль практически любого назначения — достаточно установить необходимую надстройку. Однако наибольшую часть рынка занимают «ГАЗели» с бортовыми платформами.

Бортовая платформа, как известно, представляет собой платформу с четырьмя бортами, три из которых (боковые и задняя) являются откидными. Бортовая платформа позволяет перевозить практически любые типы грузов (при соблюдении определенных условий — даже сыпучих) соответствующих габаритов, а наличие откидных бортов значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Задний откидной борт дает возможность перевозить и негабаритные грузы — трубы, металлопрокат, брус, доски и т.д. Главное здесь — соблюдать правила перевозки таких грузов.

Однако популярность бортовой платформы объясняется и еще одной причиной — на нее с минимальными доработками устанавливается тент, что открывает еще больше возможностей для транспортировки грузов. Тентованная «ГАЗель» может транспортировать грузы, требующие защиты от негативных факторов окружающей среды — осадков, ветра, солнечного света и т.д.

Так что бортовая платформа — это действительно универсальная надстройка, дающая грузовому автомобилю «ГАЗель» самые широкие возможности для грузоперевозок.

Устройство бортов и бортовой платформы автомобилей ГАЗель

Бортовая платформа и каждый из ее бортов имеет не слишком сложное устройство. Платформа состоит из основания (собственно, платформы) и четырех бортов — переднего, жестко зафиксированного на платформе, двух боковых и заднего, которые могут откидываться.

Каждый борт, независимо от типа и конструкции, состоит из небольшого числа деталей:

Каркас (рама);
Стенка борта (стальной или алюминиевый профиль, удерживаемый каркасом);
Петли для навешивания на платформу (передний борт петель не имеет, так как жестко фиксируется на платформе);
Ряд скоб для установки тента (через них протягивается трос);
На переднем и заднем бортах — запоры для фиксации бортов в поднятом состоянии;
На боковых бортах — крюки запоров;
На бортах, предназначенных для установки тента — скобы для монтажа арок тента.
На заднем и боковых бортах, в их нижней части, имеется по три пары петель для навешивания на платформу. Монтаж бортов производится с помощью шплинтов, вставляющихся в петли на бортах и на платформе — такой тип крепления одновременно надежен и прост, и при необходимости установить или снять борта можно буквально за считанные минуты.

Стальные стенки борта изготавливаются из стального листа с выштампованными ребрами жесткости, обеспечивающими прочность и жесткость. Надежность, долговечность и защиту бортов от коррозии обеспечивает современное полимерное покрытие, устойчивое к ультрафиолетовому излучению, осадкам, воздействию агрессивных сред и иных негативных факторов. Такое покрытие сохраняет свой внешний вид и эксплуатационные качества борта на протяжении долгих лет.

Алюминиевые борта изготавливаются из алюминиевого профиля, который, в свою очередь, штампуется из анодированного алюминия, то есть, металла, на поверхности которого электрохимическим способом образован защитный слой. Анодированный алюминий способен на протяжении десятилетий противостоять коррозии, солнечному излучению, осадкам и агрессивным средам, при этом сохраняя свой привлекательный внешний вид.

Однако далеко не все бортовые платформы и борта имеют описанное выше устройства — здесь многие зависит от их типа и применимости.

Типы и применимость бортов ГАЗель

На сегодняшний день существует несколько типов и видов бортовых платформ и бортов «ГАЗель», они отличаются друг от друга материалом,
размерами, количеством скоб для крепления тента и т.д.

Все борта «ГАЗель» делятся на две больших категории:

Стальные;
Алюминиевые.



Стальные борта — это традиционное решение, используемое с самого начала выпуска автомобилей «ГАЗел», то есть, с 1994 года.
Алюминиевые борта — это решение относительно новое и пока еще не пользующееся такой же популярностью, как борта из стали.

Также стальные борта, как исторически первые, делятся на несколько поколений:

С 1994 по 2002 годы — первое поколение бортов, они изготавливались из относительно толстых стальных листов, поэтому были очень надежны и долговечны, хотя и имели большую массу. Боковые борта имеют по 8 скоб для крепления тента, задний и передний борта — по 4 или 6 скоб;
С 2003 по 2009 годы — второе поколение бортов, они стали изготавливаться из более тонкого металла и стали легче, а также они получили ребра жесткости. Количество скоб для крепления тента осталось неизменным. На длиннобазных платформах количество скоб на каждом борте составляло 14 штук. Данные борта прославились своей недолговечностью — они «сгнивали» буквально за два-три года, что было обусловлено как толщиной и качеством металла, так и низким качеством лакокрасочного покрытия;
С 2009 год по настоящее время — последнее поколение бортов, они выпускаются для различных модификаций «ГАЗель-Бизнес». В новых бортах предусмотрены водосливные и вентиляционные отверстия, а также улучшилось качество внешнего покрытия — благодаря всему этому значительно снизился риск возникновения коррозии и повысился срок службы. Также в данных бортах до 6 сократилось количество скоб для крепления тента (в бортах длиннобазных платформ — до 9 штук на борт).
Сегодня борта, выпускаемые до 2009 года, называются бортами (и платформами) старого образца, с 2009 года — нового образца. Для них выпускаются различные тенты, содержащие соответствующее количество люверсов: для платформ старого образца — 8 или 14 (длинная база), для платформ нового образца — 6 или 9 (длинная база). Это обязательно необходимо учитывать при покупке и установки тента.

Алюминиевые борта также делятся на несколько групп по ряду признаков.

По расположению запорных механизмов:

Наружные запорные механизмы, выполненные в виде замков;
Запорные механизмы, скрытые в деталях установленного в углах платформы окантовочного профиля.
По особенностям конструкции:

Борта, полностью изготовленные из алюминиевого профиля;
Борта с каркасом из оцинкованной стали (обладают повышенной прочностью и надежностью).
Все борта, независимо от материалов и конструкции, делятся на три вида по длине платформы и применению:

Борта длиной 3,17 метра для автомобилей со стандартной базой — данные борта устанавливаются на автомобили ГАЗ-3302, на новые модели «ГАЗель-Бизнес»,
а также на модели с удлиненной базой и шестиместной двухрядной кабиной;
Борта длиной 4,25 метра для автомобилей с удлиненной базой — используются на длиннобазных модификациях ГАЗ-330202;
Борта длиной 2,42 метра для автомобилей со стандартной базой и шестиместной двухрядной кабиной (модификация ГАЗ-33023).
Платформы для длиннобазных модификаций «ГАЗель» (длиной 4,25 метра) в свою очередь делятся на две категории:

С односекционными боковыми бортами;
С двухсекционными боковыми бортами — каждый боковой борт разделен на две секции, которые могут открываться по отдельности для более удобной загрузки или разгрузки.
Стандартная высота бортов — 44 см, однако сегодня часто производятся и более высокие борта — до 60 см.

Что касается производителей бортов ГАЗель, то здесь существует два варианта:

Оригинальные борта производства ОАО «ГАЗ»;
Борта сторонних производителей.
Оригинальные борта устанавливаются, преимущественно, только на заводе-изготовителе, а при необходимости их замены владельцы «ГАЗелей» чаще приобретают борта от сторонних производителей. Дело в том, что борта для «ГАЗелей» — это сегодня отдельный сегмент рынка и неплохой бизнес, в котором работают десятки региональных компаний, и обращаться к услугам таких компаний бывает выгоднее и просто-напросто удобнее, чем покупать оригинальные «ГАЗелевские» борта.

В целом, борт на «ГАЗель» — важная деталь, которая помогает эффективно эксплуатировать автомобиль и получать от него доход. Сломанный борт обычно оборачивается недополученной прибылью, поэтому ремонту, замене и обслуживанию данных деталей необходимо уделять хотя бы минимальное внимание.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map