Автор Тема: Плотность электролита и реле регуляторы зарядки  (Прочитано 17005 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

фрол

  • Гость
В добрые сов времена в автохозяйствах, и не только там, практиковали по сезонное изменение плотности электролита в аккум,Сейчас про это забыли, из за высокого уровня жизни ,наверное ,хотя всем известно, что ресурс аккум сильно зависит от плотности ,Устройства как ТОРН хороши конечно, но и сов промышленность не дремала, выпускала РР с тремя режимами напряжения зарядки. Сам практиковал на 29 Волге  этот РР, конечно упрвление там ручное , он был в салоне под рукой ,можно сказать. Применение ТОРН похож будет на ремень на голую  :sm31:если не учитывать плотность 1,28 аккум под капотом в жару, где потеря  от испарения воды будет только повышать плотность  .  Речь была о "вынОсном" РР Жду добавлений и ответов :clapping:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Артур, в продаже нет качественных арэометров.
Во всей Москве продаётся одна срань под видом арэометров.
Ты сам каким пользуешься?
У меня когда-то закипел аккум из-за помершего РР в генераторе.
Я долил почти 1 литр воды в этот аккум. Хотелось-бы теперь узнать какая у него плотность электролита,
а померять нечем. Напряжение в разумных пределах, так и езжу. Тестером проверяю иногда.
Те арэометры что лежат в продаже - жалкая пародия на ареометры и ничего не гарантируют.

Появилась модель от Hella за 650 руб примерно. Буду искать её. sm.new.
Ареометр Hella Hydro Volt (8PD 006 541-001)

Ареометры для электролита пластиковые с четкой шкалой (Германия)
Предназначены для измерения плотности электролита в кислотных аккумуляторах
в диапазоне измерения от 1,100-1,300кг/м.куб. Цена деления шкалы 5 кг/м.куб.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

фрол

  • Гость
Мы привезли из Германии, отец очень любит отличный инструмент
В Москве они есть, я видел такие как у нас Смотри получше
У них принцип работы немножко другой, хотя основан на" всплыв тела "Это он!!!!!!! :sm87:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Можете считать что я его уже купил. Найду из под земли. :new_russian:
Эта модель на батарейках или ей ничего не нужно кроме электролита? :sm142:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

фрол

  • Гость
Не дрожащие руки и глаза нормальные....и все :sm69:
Кстати; как успехи с сибирским инвертором?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Пока никак потому-что нельзя объять необъятное, даже если хочется.
Громадной необходимости в нём нет и поэтому я его не имею пока ещё.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

man777

  • Гость
В добрые сов времена в автохозяйствах, и не только там, практиковали по сезонное изменение плотности электролита в аккум,Сейчас про это забыли, из за высокого уровня жизни ,наверное ,хотя всем известно, что ресурс аккум сильно зависит от плотности ,Устройства как ТОРН хороши конечно, но и сов промышленность не дремала, выпускала РР с тремя режимами напряжения зарядки. Сам практиковал на 29 Волге  этот РР, конечно упрвление там ручное , он был в салоне под рукой ,можно сказать. Применение ТОРН похож будет на ремень на голую  :sm31:если не учитывать плотность 1,28 аккум под капотом в жару, где потеря  от испарения воды будет только повышать плотность  .  Речь была о "вынОсном" РР Жду добавлений и ответов :clapping:

   Артур, я тоже долго искал ответ на этот вопрос :dash1: и нашел трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 (http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html). Начал оформлять заказ и выяснилось что их на складе нет :sm101:, и взял тогда регулятор напряжения термооптимизированный 61.3702-05 (http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057054124.html). Из Калуги в Смоленск посылка дошла за неделю. Установил и впервые на своей волге увидел напряжение выше 14в. (при морозе -15 14,4в.(замерял на акм.)) gaz_love.Померил сопротивление на терморезисторе и пришел к идее замены его переменный резистор (чтоб регулировать напряжение из салона).( + постоянно слежу аккум)
   Есть еще идея :good2:. Снимаем с генератора щеточный узел, выпаевым регулятор, припаиваем первый провод к "+" щётки(идёт к проводу от диодного моста),припаиваем второй  к следующей щётке,третий контакт (идущий на массу генератора) удаляем или изолируем(на всякий случай) и подсоединяем эти провода к регулятору напряжения 67.3702 (http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049051056124.html) в соотвествии с полярностью. Регулятор закрепить можно на двигателе (для хорошей "массы" :sm36:). Если не понял куда провода паять пиши в личку пришлю схему. :sm142:

фрол

  • Гость
Благодарю !man777,у нас Крайслер с ген Денсо,   никаких проблем нет с напряжением,зимой бортовое напряжение(по вольт указателю машины) до 14,4-14,9 доходит
Даже точно не знаю,есть ли у меня  встроенная термооптимизированная система при Денсо  :sm83:
Конечно,на лето обязательно нужно понизить напряжение до 13,5-13,8 Но с обязательным  понижением плотности электролита до1,25-1,26 :good2:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Мне-бы ваши проблемы.
Мой 110А гена от ПРАМО выдаёт 13.2 после того как акум подзарядится.
Никаких проблем с электролитом зимой и летом.

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

man777

  • Гость
Для справок:
Взял здесь  :good:
Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме габаритного света и измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при частоте вращения коленчатого вала 1000–1200 мин -1 . Оно должно быть 13,5–14.3 В. Для более точной проверки снимите регулятор (см. " Разборка, дефектовка и сборка генератора " ) и соберите проверочную электросхему, приведенную на фотографии.

И ещё здесь  :good2:
Поставим аккумулятор на машину. Плотность в норме и процесс зарядки проходил долго. Если стартер крутится энергично и двигатель заводится, то остается проверить режим зарядки. Лампочка должна погаснуть, а вольтметр, который нужно подсоединить к клеммам аккумулятора, должен показать напряжение 13,8 – 14,2 В. Включим печку и дальний свет, напряжение должно держаться не ниже 13.6 В. Если все так, проверим как затянуты клеммы на аккумуляторе (можно промазать их сверху мовилем), за одно проверить как натянут ремень генератора, и можно закрывать капот.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
На днях буду ездить и непременно ещё раз проверю тестером что выдаёт мой гена без потребителей.
Но судя по тому что всем моим потребителям вполне хватает того что выдаёт мой гена при одновременном их включении,
то недостатка в энергоснабжении не ощущается.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Сергей

  • Гость
А что мешает летом снижать плотность, так и буквари учат. Добавить воды и всё.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Сергей, а потом что ты будешь делать перед зимой? Колдовать с кислотой?
Кому оно надо? Тогда уж лучше иметь два аккума для зимы и лета с разной плотностью электролита.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Сергей

  • Гость
Re: Плотность электролита и реле регуляторы зарядки
« Ответ #13 : 06 Воскресенье Марта 2011 06:21:13* »
За лето она испариться, испаряется только вода.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Плотность электролита и реле регуляторы зарядки
« Ответ #14 : 06 Воскресенье Марта 2011 12:58:19* »
Тогда выходит что нужно доливать воду выше уровня в банках.
Фиг его знает. Может в этом что-то есть.
Прийдётся обзавестись хорошим ареометром.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

man777

  • Гость
Re: Плотность электролита и реле регуляторы зарядки
« Ответ #15 : 06 Воскресенье Марта 2011 13:39:32* »
Да :sm101:, я выкладываю ссылки а вы их читаете? :sm33:
И ещё здесь  :good2:

Текст из ссылки:
Более щадящим и весьма точным способом проверки аккумулятора является проверка плотности электролита. Дело в том, что при разрядке аккумулятора, расходуется кислота электролита и ее концентрация снижается. Плотность электролита снижается, и это легко определить с помощью удобного поплавкового ареометра. Плотность полностью заряженного аккумулятора должна быть 1,27. Снижение плотности до 1,25, 1,23 летом не должно вызывать никаких опасений, стартер будет отлично крутиться и можно отложить зарядку аккумулятора до осени. Если плотность на много ниже, то зарядите аккумулятор. Обратите внимание на уровень электролита, если он пониженный, долейте дистиллированной воды, она сейчас продается в любом автомагазине. Ни в коем случае не наливайте в аккумулятор электролит или серную кислоту. Если после длительной зарядки плотность не поднимается до значения 1,25, 1,27, можно отсосать грушей часть электролита и добавить в банки серной кислоты 1,4. Плотность электролита повысится, но состояния аккумулятора это не улучшит. Единственная польза – то, что зимой он не замерзнет, но вообще, готовьте деньги на новый аккумулятор.

В гаражах ходят всякие легенды, мол, вылил электролит, промыл дистиллированной водой, залил свежий электролит и вот работает - не тратьте время, кроме прожженных штанов и рубашек ничего не получите.

Как и чем заряжать. Часто слышу - “Поставлю на машину и он зарядится”, это правильно только от части, полностью разряженный аккумулятор никогда не зарядится до конца от генератора автомобиля. Уровень напряжения генератора 14, 2 (на новых машинах 14, 8) поддерживается специально, чтобы аккумулятор недозаряжался (не кипел), это сделано для того, чтобы аккумулятор работал долгие годы. Если аккумулятор установлен на машину полностью заряженным и ему не дают глубоко разряжаться, генератор поддерживает его заряженное состояние долго и надежно.

PS. Смотрите и читайте ссылки (проверено на собственном опыте  :mocking:).

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Плотность электролита и реле регуляторы зарядки
« Ответ #16 : 06 Воскресенье Марта 2011 13:57:33* »
man777, на самом деле мне кажется что все эти танцы с бубнами, то-есть ареометрами, "ушли в прошлое", потому-что при отсутствии проблем с зарядкой у свежего аккумулятора, он будет работать долго и счастливо. А если есть проблемы с зарядкой, то любой самый новый аккум быстро кончится. Поэтому и стали массово производиться необслуживаемые аккумуляторы, в которые даже воду не долить. То-есть аккумуляторы перешли в разряд расходников. В продаже их есть много разных. Трястись над аккумом чтобы он прожил на пару лет дольше, это уже неактуально. Как-то так вот. У меня однажды умерло реле-регулятор и аккум закипел. Я отключил генератор и доехал на аккуме до дома. Затем купил дистилированную воду и долил до уровня. Воды влезло около 1.5 литра на 80 ач аккум. С тех пор прошло уже 2 зимы и 2 лета. Аккум работает как новый. Я даже не знаю какая в нём плотность. Это потому-что нет проблем с зарядкой. Мне так кажется. :sm225:
У моего аккумулятора в пробках банок имеется мембрана не пропускающая кислоту, но пропускающая испарившуюся воду.
Поэтому я могу расслабиться по поводу наличия и кол-ва кислоты в банках. Кроме добавления воды ничего не потребуется.


No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

man777

  • Гость
Re: Плотность электролита и реле регуляторы зарядки
« Ответ #17 : 06 Воскресенье Марта 2011 16:37:06* »
(1.20сек) Генератор каждого автомобиля рассчитан на определённую ёмкость аккумулятора.  :sm63:
Ролик из разряда смешных мультиков для взрослых. :crazy:
Порассуждаем о автомобильных аккумуляторах... :sm204:
Что будет, если поставить аккумулятор большей емкости?
О заряде АКБ (много)

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время.
К нашей радости это не так.
Давайте поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение АКБ/. Сопротивление АКБ - величина почти постоянная. Т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке :).

А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?
 Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?

Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.

Так что при выборе АКБ есть простое правило - емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет :). Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.

Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.

Вопрос: "Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току."
Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ - оцинковка кузова на VW).
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра - тонУть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой - 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр - потом она доливает. Так какая разница - сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик - это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор - нельзя делать "широким и неглубоким" - характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".

Итог - можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор - 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос - а надо ли столько? :sm33:
Чем больше Ампер часов ,тем дольше будешь заряжать! :hi:

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map