Позавчера сменил + промывка чистым бензином, масло в КПП и в двигателе Камминзе (без промывки) + установил маслофильтр MANN с переходником.
Маленький оффтоп в начале. Накануне моё авто переночевало на сервисе у ОД, остывало ночью, чтобы утром увидеть на холодную уровень ОЖ, а то он понизился. Тамошним мастерам и их начальнику немножко вежливо нахамил, ввиду их малограмотности и при этом попыток изображать умных.
Послал на *** ихнюю библию (руководство ГАЗа) и её автора. Уехал в воскресенье утром с автосервиса и поехал домой, затем в гараж, а там обнаружил ослабленную минусовую клемму, она вообще не держалась за аккум, хотя была затянута мной лично. Значит какая то падла решила нагадить мне таким образом. Хорошо что ничего плохого не произошло, сейчас поеду смотреть записи видеонаблюдения, хз что там увижу, моя машина могла быть загорожена от камеры другой машиной. Кабина открыта у всех машин и ключ в замке зажигания. Отвинтить клему нужны секунды и ключ на 10. Я сначала подумал что так положено по их технике безопасности, но начальник сказал что нет у них такой техники безопасности, несмотря на то что машин напихано на площадке дофига и больше.
Сама клемма не могла ослабиться, значит кто то её ослабил.
Добавлю вечером что увидел на видео.
Начал с КПП. Удобство смены масла на 4+, а может и на 5, если не придираться. На фото видно. Слил старое масло, которое блокировало синхронизаторы, залил 2 литра чистого бензина по 100 руб за 1 литр
, поддомкратил одно заднее колесо и завёл движок, попереключал передачи на бензине, чтобы побольше срани растворилось в нём, затем слил и продул компрессором, чтобы не осталось внутри КПП бензина.
Залил шприцем новое масло, прокатился по гаражу и вокруг него, сразу же почувствовал разницу: появились синхронизаторы!
Передачи стали включаться лёгким движением. Затем перешёл к двигателю. Отвинтил нижний брызговик, впервые столкнулся с гайками на 15 в ГАЗ-продукции.
Дальше сливная пробка в поддоне, которая у многих вырывается с куском поддона при отвинчивании.
Прикольно.
Начал с отвёртки, маловато будет, нужен рычаг побольше, взял вороточек, начал им откручивать, постепенно увеличивая усилие. Одной рукой не удалось, поставил ручку посерёдке и нажал двумя руками, один хрен рычаг маленький, не опасно. Услышал какой то звук, типа: Чпок, это пробка начала откручиваться, видимо резиновое кольцо тупо приклеивается к картеру, собирают поди на сухую. Завинчивание пробки до упора лишь, никакого тупого: до упора + пол оборота. Если подтекает, меняй кольцо на пробке, но не подтягивай сильнее.
Выходит что пробки вырываются у безумцев лишь, пипец как их много на разных форумах.
Масло слил, родной маслофилтер отвинтил квадратом воротка, снял с него три резинки, переставил их на переходник нового маслофильтра, завинтил туго, залил масло, завёл движок, ***
масло потекло с маслофильтра.
Начинаю изучать тему, оказалось что переходник не был затянут до упора, как ему положено, самая нижняя резинка болталась и не была зажата. Переходник не на базаре покупался, поэтому его размеры должны были быть правильными. Решил подтянуть переходник накидным на 24 за стальную трубку, к которой крепится маслофильтр. Затянуть удалось, но длинной головкой на 24 было бы удобнее. Затем завинтил маслофильтр MANN, предварительно залив него масло. Кстати, в полнопоточные маслофильтры масло заливается не только в середину, но и снаружи, смотрите картинку на снятом фильтре. Больше косяков не было. Завёл, нигде не капает. Поехал домой без нижнего брызговика, чтобы увидеть есть или нет протечки на стоянке возле дома. За сутки ни одной капли, ни с КПП, ни с движка. От чего я офигел, это от сапуна Камминза, какой он нафиг Евро-4, его сапун - резиновый шланг уходит вниз рядом с маслофильтром и вся вонь внутридвигательная прёт в атмосферу. С таким движком ГАЗу светит экспорт только в страны четвёртого Мира.
ЗЫ: Сейчас убегаю, фотки будут вечером.
Съездил к ОД посмотрел запись видеонаблюдения, никто к моему авто не подходил, что хочешь то и думай по поводу отвинченной клеммы. Я её не отвинчивал и даже затягивал. Короче хзхзхз, только время потерял. Зато продемонстрировал своему менеджеру как работает КПП на новом масле, он был в акуе. Говорит что у них вплоть до ваще скорости не втыкаются на новых авто, а моё херачит как легковушка, переключение не занимает времени вообще, по сравлению с тем что было на заводском масле. Если на старом масле я выползал со двора на 2 передаче, то на новом умудрился успеть перейти на 5.
А ещё новое масло не вылетает из КПП, в отличии от старого, сухо под КПП на парковке. Пока ещё не установил брызговик моторного отсека, хотя КПП за брызговиком, но всё равно, капать может что угодно и откуда угодно, но не капает.
Далее по плану удаление ЕГР со всеми потрохами + перепрошивка и замена антифриза на качественный, взамен срани по имени Ниагара. Моторное масло сменю тыщ так через 5 наверное, оно отмоет движок от старого заводского, а в КПП думаю что старьё вымылось бензином. Задний мост хз, менять масло или пусть ещё попритирается?
Поменяю тыщ через 5 пробега, хотя смотря куда буду ездить, если по трассе далеко, то он быстро притрётся и можно будет менять масло. Заранее продумаю на какое и куплю его.
ЗЫ: Поддон двигателя оказался жлобским вариантом, заглушено отверстие для тэна маслонагревателя, это есть повод для замены поддона на вариант с тэном на 12 вольт. Где находится тэн-нагреватель ОЖ пока не знаю, возможно и его сэкономили.
ЗЗЫ: На фото три круглых резинки от родного маслофильтра.
Самая большая, она же нижняя, должна быть обезжиренной, так написано в книжке. Я не обезжиривал её, вроде не капает. Следующий раз сделаю по инструкции и попробую найти запасные резинки от старых фильтров.