Двигатель 42164 и гидроконпенсаторыВот официальный ответ представителя завода ОАО "ГАЗ" по регулировке гидротолкателей:Для установки гидрокомпенсаторов нужно иметь сами гидрокомпенсаторы F-46318.37 или 356230С, штанги толкателей клапана 4216.1007175-30, коромысла со сверлением к регулировочному винту с втулкой 13-1007114-04, регулировочные винты с глухим сверлением внутри резьбовой части 4216.1007075-10, распределительный вал с измененным положением кулачков 42164.1006010 (т.е. с измененным положением фаз газораспределения).
Соответственно, указанные детали должны быть заменены на стандартные:
4216.1006015-15– Вал распределительный ;
13-1007114-04 – Коромысло с втулкой в сборе;
4216.1007175-10 - Штанга толкателя;
4216.1007075 или 4216.1007075-02 или 4216.1007075-03 – Винт регулировочный.
По регулировке гидрокомпенсаторов:
Установить коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.
ответ официального представителя завода:Итак, как обещал, рассказываю о новом бензиновом двигателе EvoTech 2.7 для ГАЗели NEXT.
Как он родился - это плод совместной работы инженеров УМЗ, ГАЗа и корейской фирмы Tenergy, занимающейся доводкой двигателей для многих европейских производителей. Их услугами пользуются BMW, Volkswagen и Toyota, например. Во многом благодаря корейцам двигатель стал на порядок современнее и экономичнее. За основу был взят старый добрый УМЗ-4216, который вы прекрасно знаете (от которого в итоге кроме коленвала, шатунов и схемы привода ГРМ практически ничего не осталось), поэтому в рассказе буду использовать сравнения с ним.
Характеристики:
Рабочий объем - 2,69л
Номинальная мощность - 106,8 л.с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент - 220,5 Нм при 2350 об/мин
Если сравнить с УМЗ-4216, получится что мощность и момент - те же, но пик максимального момента даже сдвинулся чуть вниз (у 4216 он при 2500 об/мин).
При этом уменьшился рабочий объем, улучшилась экономичность (на 8-10%), заявленный ресурс - 400 000 км.
За счет чего это было достигнуто - читайте ниже.
Факторы, повлиявшие на улучшение топливной экономичности на 8-10%:
Уменьшение рабочего объема за счет:
- Уменьшения диаметра цилиндра со 100мм до 96,5 мм
- Изменения формы камеры сгорания
- Ход поршня остался без изменений (92мм) - я уже говорил, шатуны и коленвал унаследованы от УМЗ-4216
Оптимизация рабочих процессов двигателя за счет:
- Оптимизации длины и сечения каналов впускного и выпускного трактов, уменьшения диаметра впускного клапана
- Изменения формы и объема камеры сгорания
- Увеличения степени сжатия с 9.2 до 10 (это обещает в том числе повышение мощности версий с ГБО)
- Улучшено наполнение цилиндров, двигателю стало «легче дышать» на всех рабочих тактах, в результате чего повышен его КПД
Оптимизация рабочих процессов и повышение экономичности - основная заслуга доводки Tenergy.
Теперь о надежности.
Уже говорил, заявленный ресурс - 400 000 км. У Камминса, как вы помните - 500 000 км. Конечно же, это не значит, что все двигатели проходят столько независимо ни от чего - у кого-то будет больше, у кого-то меньше, я считаю что за надежность нового двигателя лучше скажет гарантийный срок - 3 года или 150 000км в составе ГАЗели NEXT. Так же, как с Камминсом. И это не просто ход маркетологов, у этой гарантии есть основания.
Снижение рисков перегрева двигателя за счет измененения рубашки системы охлаждения. Тут все просто - уменьшен диаметр цилиндра, расширены каналы водяной рубашки. Там, где это было нужно. Плюс большой объем радиатора ГАЗели NEXT - и перегревов мы не ждем. Сама схема системы охлаждения принципиально не изменилась.
Снижение износа деталей ЦПГ. Диаметр поршня уменьшился, сами поршни и кольца теперь от LG, более легкие, точные и современные. Расход масла на угар - очень низкий. Блок цилиндров - алюминиевый, гильзованный.
Оптимизирована система вентиляции картера. Введены дополнительные каналы вентиляции и слива масла, плюс система с регулятором разрежения заменена на более современную, с клапаном PCV. Маслоотделитель интегрирован в пластиковую клапанную крышку. Проще, надежнее, лучше работает.
Прокладки и уплотнения. Смотрите картинки, на них красивее, чем словами:
- 2 новые точки крепления поддона (он пластиковый, более жесткий чем металлический)
- единая профилированная резиновая прокладка поддона
- новая крышка коромысел, более современная прокладка, 4 дополнительных точки крепления крышки
- прокладка головки блока - металлическая трехслойная, центрируется штифтами
- еще несколько новых прокладок, все они от LG
Детали от поставщиков с мировым именем:
- LG (Корея) – поршни, кольца, пружины клапанов, пластмассовые детали, свечи, прокладки и т.д. (29 наименований)
- Bosch (Германия) – датчики: синхронизации, детонации, фазы, температуры охлаждающей жидкости
- Delphi (США) – дроссельное устройство, форсунки, демпфер топливной рампы
- Eaton (США) - гидрокомпенсаторы
Модернизация производственных процессов УМЗ: сделано очень много, обновлено огромное количество оборудования, как одно из следствий - улучшен контроль за отсутствием литейного облоя каналов блока и головки цилиндров, например.
В общем и целом, концепция такая: от предыдущего двигателя взято лучшее, что в нем было (например, хорошая тяга на низких оборотах и дешевая схема ГРМ), устранены основные проблемные моменты, применены импортные комплектующие там, где было невозможно найти качественные российского производства. Удорожание в итоге получилось небольшим, что тоже немаловажно.
Планы по выпуску автомобилей с новым двигателем:
- ГАЗелей Бизнес выйдет только ограниченная партия
- В августе-сентябре - производство пилотной партии ГАЗели NEXT
- В октябре начало свободных продаж ГАЗели NEXT
- ГАЗель NEXT c EvoTech дешевле на 60 000 руб, чем с Cummins
Не похоронят они этот проект, для завода главная задача снижение себестоимости автомобиля.
Они обещали в 2011 году, что на НЕКСТ будут ставить из дизилей - каменс и мерседес,
а из бензиновых хотели перейдти на двигатель от фольца, но все это рухнуло в эпоху.
Добавлю, что всвете последних решений президента ВВ Путина, ГАЗ будет переходить на битопливные двигателя.
Т.е. с завода будут сразу идти на газу EvoTech. Программа по развитию данного направления уже работает в полную силу.
ОТСЮДА