Лавр для тех, кто хочет верить в чудеса. А это не чудо, а химия, всего лишь.
Что есть кокс и что есть грязь внутри системы смазки, чем оно отмывается? Щелочью.
Вот например каша в кастрюле подгорела. Чем снять нагар? Содой пищевой.
Прокипятить воду с содой в кастрюле и нагар сам отвалится. Может и не быстро, но отвалится.
Нагар и кокс - одна фигня. С этим понятно? Очистить систему смазки можно лишь щёлочью.
Причём, разные 5-ти минутки = высокая концентрация (фуфло типа керосин не обсуждаем),
которая даже если не навредит, то и не отмоет всю грязь за такое короткое время.
А очень высокая концентрация уничтожит двигатель. Цветные металлы боятся щёлочь.
Значит очень высокой концентрация не может быть. Значит мало что будет отмыто.
Значит нужна невысокая концентрация в течении длительного времени. А это разве что дизмасло.
У дизмасла щелочное число выше чем у бензиновых масел. Причём дизмасло нужн0 не самое новое и дорогое,
а то пошли масла под новые авто с антисажевыми фильтрами, так под них понижено щелочное число.
ХЗ чего могут отмыть такие масла, а вот засрать движок смогут запросто. Я опытным путём вышел на ZIC-5000 10-40.
С тех пор пытаюсь донести эту инфу до народа, а народ с пеной у рта доказывает мне что я шарлатан.
Только вот мой движок блестит от дизмасла как новый внутри, а у народа движки засранные.
Желательно и маслофильтр дизельный использовать.