Фотки поправил.
Масло выкидывает во всех режимах и положениях руля?
Там схема почти как на Волге. Фильтр есть в бачке?
Замени его на всякий случай. Что за масло в рулевом?
По аналогии с ЗМЗ-406 рулевым, в бачке должно быть отверстие для выхода повышенного давления.
Если отверстия нет, будет выпирать масло наружу.
Show content
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
При ежедневном обслуживании проверяют надежность крепления сошки 1, болта 18, продольной 17 и поперечной рулевых тяг, а также свободный ход рулевого колеса 25. Момент затяжки гайки 2 — в пределах 25—30 кГм. Свободный ход рулевого колеса, замеренный люфтомером 24, не должен превышать у нового автомобиля 15а, а в процессе его эксплуатации — 25°.
При первом техническом обслуживании проверяют натяжение ремня 5 привода насоса гидроусилителя. При нормальном натяжении под усилием 4 кГ прогиб ремня должен быть в пределах 8—14 мм.
Проверяют затяжку болтов крепления картера 4, рулевой колонки 23, рулевого колеса 25, рычага поворотного кулака, а также клиньев 14 вилок 15 карданного вала 16. Момент затяжки болтов М8 должен быть 2,1—2,8 кГм, болтов М10 3,5—4,2 кГм, а болта 18 — 8—10 кГм. Гайки 13 затягивают с моментом в 1,4—1,7 кГм и обязательно шплинтуют.
Проверяют уровень масла в бачке 10 насоса. При необходимости масло доливают через воронку 8 с двойной сеткой. Масло марки Р в процессе эксплуатации не меняют. Если в бачок доливали заменители (турбинное 22 и индустриальное 20 или веретенное АУ), то при сезонном обслуживании масло в бачке полностью меняют.
После пробега новым автомобилем 1000 км снимают батистовый фильтр 9, тщательно соблюдая чистоту. Загрязнение масла может привести к поломке гидроусилителя или рулевого механизма.
Проверяют состояние трубок и шлангов гидроусилителя и масляного радиатора 6. При необходимости проверяют давление, развиваемое насосом, для чего устанавливают вентиль 12 с манометром 11. Давление должно быть не менее 60 кГ/см2 гари работе двигателя на холостом ходу и повороте колес до упора. Если при закрытом вентиле 12 и исправном насосе давление повышается до 65 кГ/см2 — неисправен рулевой механизм. Если давление не повышается, то неисправен насос. Проверяют давление при температуре масла 65—75° в течение не более 15 сек.
При втором техническом обслуживании проводят все работы ТО-1 и дополнительно промывают бензином фильтры насоса гидроусилителя. При значительном загрязнении фильтров применяют растворители. Гайку-барашек крышки 7 бачка 10 затягивают только от руки.
После пробега 10 000—12 000 км (через одно ТО-2) рекомендуется проверять свободный ход рулевого колеса и зазоры в шарнирах рулевых тяг, крепление сошки 1 на валу 3 и клеммового болта 18, а также затяжку клиньев 14.
Для регулировки рулевого механизма отсоединяют продольную рулевую тягу 17 от сошки 1 и при помощи динамометра 26 замеряют усилие на ободе рулевого колеса 25 в трех положениях:
первое — рулевое колесо повернуто от среднего положения более чем на два оборота — усилие должно быть 0,55— 1,35 кГ; второе — колесо повернуто на 3/4—1 оборот от среднего положения; при этом усилие не должно превышать 2,3 кГ и третье — рулевое колесо находится в среднем положении — усилие не должно превышать 2,8 кГ.
Регулируют рулевой механизм при помощи винта 28, установленного в боковой крышке. При вращении винта зубчатый сектор вала 3 перемещается на рейку-поршень 29. Вращая винт по часовой стрелке, усилие будет увеличиваться, а против — уменьшаться. После регулировки контргайку 27 затягивают моментом 4—4,5 кГм. Поворот вала 3 сошки должен происходить при приложении момента не более 8 кГм.
При осевом перемещении рулевого колеса 25 подтягивают гайку 22 специальным ключом 21. После регулировки момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть равен 3—8 кГсм.
Масло в насосе меняют при отсоединенной тяге 17 и открытой крышке бачка 10. Для слива масла рулевое колесо поворачивают влево до упора и отвертывают сливную пробку 20. Затем заливают в бачок 1 л свежего масла, поворачивая рулевое колесо от упора до упора. Завертывают пробку 20 и, вращая колесо 25 от упора до упора, заливают 2,5 л масла, запускают двигатель и доливают масло до уровня.
В игольчатые подшипники крестовины 19 карданного вала закладывают 1 — 1,5 г консистентной смазки 158, пополнение которой в процессе эксплуатации-не требуется.
ОТСЮДА