Автор Тема: Аккумуляторы по технологии GEL  (Прочитано 871 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Аккумуляторы по технологии GEL
« : 01 Воскресенье Февраля 2015 09:34:27* »
 Аккумуляторные батареи технологии Gel имеют ряд преимуществ по сравнению с аккумуляторами AGM при сохранении всех их общих достоинств - полной герметичности, необслуживаемости и отсутсвия вредных газовыделений при работе.

 Технология GEL позволяет аккумуляторам сохранять удивительную живучесть при экстримальной эксплуатации. В тех местах где автомобильный аккумулятор умирает за 2 месяца – гелевый аккумулятор сохраняет ёмкость и продолжает работать. Его применяют рыбаки, дачники, охотники, сельские хозяйства, жители частных домов в системах бесперебойного или автономного питания. Огромное распространение GELевые АКБ получили в электротранспорте, системах альтернативной энергетики (ветряки, солнечные батареи).

Области применения гелевых аккумуляторов:

1.  Автономные и аварийные энергетические системы (ИБП, инверторы, UPSы);
2.  Бытовые приборы использующие АКБ большой ёмкости;
3.  Телекоммуникационное оборудование;
4.  Фотоэлектрическое оборудование;
5.  Солнечные элементы (в составе систем солнечных батарей);
6.  Ветровые элементы (в составе ветроэнергетических систем);
7.  Запуск стационарных двигателей (газо-дизель-бензогенераторы и другое);
8.  Инвалидные транспортные средства;
9.   Электротранспорт;
10.  Машина для клининга (поломоечные);
11.  Насосы;
12.  Медицинское и косметическое борудование;
13.  В составе систем катодной защиты;
14.  Лодочные электромоторы;
15.  На борту морских систем;
16 .  Гражданские навигационные системы;
17.  Другие области, требующие работы в условиях глубокого разряда.

Отличительные особенности герметизированных аккумуляторов типа Gel:

 1. Отсутствует необходимость технического обслуживания;
 2.  Конструкция исключает необходимость долива воды;
 3.  Отсутствие расслаивания электролита, не требуется уравнительного заряда;
 4.  Увеличение долговечности и возможность использования в условиях глубоко разряда;
 5.  Полностью отформированные аккумуляторы;
 6.  Гелевый тиксотропный элекролит;
 7.  Защита от расплескивания электролита, герметизированная конструкция;
 8.  Регулировка максимального внутреннего давления при помощи предохранительного клапана;
 9.  Возможность эксплуатации в различных положениях (кроме положения "вверх ногами");
 10.  Низкий саморазряд (хранение полностью заряженных АКБ без подзаряда до 18-ти месяцев);
 11.  Полностью подходят для эксплуатации в жилых помещениях.
 12.  После покупки аккумуляторы готовы к эксплуатации (сухо заряжены).

 В обычном классическом свинцово-кислотном аккумуляторе между + и - пластинами протекает ток по электролиту – водному раствору серной кислоты. Чтобы пластины не соприкасались и не происходило короткого замыкания они разделены сепараторами, обычно микропористым пластиком. В GEL аккумуляторе электролит загущен силикагелем, если открыть свежий аккумулятор, то Вы увидите железообразную белёсую структуру. Этот гель подсушен на заводе и в процессе эксплуатации он ещё больше твердеет. Для того чтобы заполнить аккумулятор достаточно плотным гелем применяют вакуумные машины.

  В процессе сушки, гелевая структура пронизывается микротрещинами, которые не дают испарениям элетролита улетучиваться: молекулы кислорода и водорода удерживаются внутри геля реагируют между собой и превращаются в воду, которая впитывается гелем. Почти все испарения возвращаются обратно в аккумулятор - это называется рекомбинацией газа. К сожалению все молекулы рекомбинировать не удаётся и избыточный газ сбрасывается через предохранительные клапана. Происходит это обычно при больших токах заряда.

  Сепаратор в Gel аккумуляторах необычный – микропористый дюропластик, за счёт присадок из алюминия он обладает высокой стойкостью в агрессивной среде, уменьшает внутреннее сопротивление в аккумуляторе, обладает высокой температурной стабильностью и механической прочностью; последнее обеспечивает высокую вибростойкость и ударопрочность конструкции. Этот элемент – является ноу-хау и производиться всего двумя специализированными немецкими компаниями (все мировые производители аккумуляторов закупают сепараторы у них) .

  Гелевые батареи лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения. Однако они дороже AGM батарей и тем более стартерных.

  Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также, они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора. К недостаткам можно отнести необходимость строгого соблюдения режимов заряда.

 Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Аккумуляторы по технологии GEL
« Ответ #1 : 30 Воскресенье Октября 2016 00:04:47* »
Курил я сию тему года эдак 4 - 5 назад. Пепел был таким:
Батареи отличные... для южных широт или в период лета. Зимой, особенно при сильных морозах эта батарея теряет заряд гораздо быстрее чем обычная ( вот ссылка где есть график таковой зависимости, там чётко видно что при минус двадцати это не аккум а кучка дорогущего хлама http://realsolar.ru/gel_akk ). Собственно вот такая инфа... коротенько:
Конструктивно у гелевых АКБ имеется ряд преимуществ перед кислотными:
    Гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания (корпус их запаян, какие-либо технологические отверстия отсутствуют);
    В случае пробоя корпуса электролит через трещину не вытечет;
    При их зарядке, благодаря запаянному корпусу, не происходит выделение ядовитых паров;

На данный момент производятся два типа гелевых аккумуляторов.
Первый тип означается как GEL аккумуляторы. У этих АКБ желеобразное состояние электролита вызвано добавлением в него двуокиси кремния. Данные аккумуляторы обладают большим циклическим ресурсом. В некоторых случаях GEL аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери энергоемкости.
Второй тип гелевых аккумуляторов обозначается как AGM аккумуляторы. У этих батарей электролит тоже используется кислотный, но сам электролит находится в специальном сепараторе, сделанном из стекловолокна. Данный сепаратор удерживает в себе электролит, чтобы он не мог растекаться. Этот аккумулятор полностью безопасен от паров, поскольку он удерживается в порах сепаратора и дальнейшем снова используется в химических реакциях. Данные АКБ способны выдержать цикл заряда разряда свыше 400 раз.
Рабочие положительные качества гелевых аккумуляторов таковы:
    Большой цикл заряда-разряда этих батарей, следовательно, и большой срок службы – 10-12 лет;
    Не обязательная срочная подзарядка АКБ после глубоко разряда. У этих батарей не произойдет осыпание пластин электродов в случае глубокого разряда без быстрого восстановления заряда, как это бывает у обычных кислотных батарей;
    Если батарея простаивает без работы, потеря энергии у данных АКБ происходит значительно ниже, чем у кислотных. Потеря энергии бездействующего АКБ за год – примерно 20%.

Это все, конечно хорошо, но в гелевых аккумуляторов есть и недостатки, причем существенные.

    Первым недостатком является их чувствительность к напряжению заряда. Напряжение, подаваемое на гелевый аккумулятор должно быть не больше 14,4 вольта. При превышении этого значения происходит необратимое разрушения желеобразного электролита, если просто сказать – то электролит тает и восстановить его будет невозможно. А поскольку у многих авто диапазон напряжения в бортовой сети составляет 13-16 вольт, то применять гелевые батареи на них не рекомендовано.
    Вторым недостатком является чувствительность гелевого электролита к низким температурам. При значительном снижении температуры электролит еще больше застывает, что приводит к снижению его показателей в два и более раз. Так что при сильных морозах этот АКБ может силовую установку авто и не запустить.
    Также эти батареи очень «бояться» короткого замыкания. Даже незначительное и кратковременное кратковременное замыкание может полностью испортит батарею.
Всё это вот тут:  http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/dostoinstva-i-nedostatki-gelevogo-akkumulyatora/

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Аккумуляторы по технологии GEL
« Ответ #2 : 30 Воскресенье Октября 2016 00:23:47* »
В деревню нужно сваливать из мегаполиса, машина возле дома всю ночь греется от 220в.  :good2:
Город очень сильно высасывает бабло, не давая при этом заработать на достойную жизнь.  :sm48:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map