Аккумуляторные батареи технологии Gel имеют ряд преимуществ по сравнению с аккумуляторами AGM при сохранении всех их общих достоинств - полной герметичности, необслуживаемости и отсутсвия вредных газовыделений при работе.
Технология GEL позволяет аккумуляторам сохранять удивительную живучесть при экстримальной эксплуатации. В тех местах где автомобильный аккумулятор умирает за 2 месяца – гелевый аккумулятор сохраняет ёмкость и продолжает работать. Его применяют рыбаки, дачники, охотники, сельские хозяйства, жители частных домов в системах бесперебойного или автономного питания. Огромное распространение GELевые АКБ получили в электротранспорте, системах альтернативной энергетики (ветряки, солнечные батареи).
Области применения гелевых аккумуляторов:1. Автономные и аварийные энергетические системы (ИБП, инверторы, UPSы);
2. Бытовые приборы использующие АКБ большой ёмкости;
3. Телекоммуникационное оборудование;
4. Фотоэлектрическое оборудование;
5. Солнечные элементы (в составе систем солнечных батарей);
6. Ветровые элементы (в составе ветроэнергетических систем);
7. Запуск стационарных двигателей (газо-дизель-бензогенераторы и другое);
8. Инвалидные транспортные средства;
9. Электротранспорт;
10. Машина для клининга (поломоечные);
11. Насосы;
12. Медицинское и косметическое борудование;
13. В составе систем катодной защиты;
14. Лодочные электромоторы;
15. На борту морских систем;
16 . Гражданские навигационные системы;
17. Другие области, требующие работы в условиях глубокого разряда.
Отличительные особенности герметизированных аккумуляторов типа Gel: 1. Отсутствует необходимость технического обслуживания;
2. Конструкция исключает необходимость долива воды;
3. Отсутствие расслаивания электролита, не требуется уравнительного заряда;
4. Увеличение долговечности и возможность использования в условиях глубоко разряда;
5. Полностью отформированные аккумуляторы;
6. Гелевый тиксотропный элекролит;
7. Защита от расплескивания электролита, герметизированная конструкция;
8. Регулировка максимального внутреннего давления при помощи предохранительного клапана;
9. Возможность эксплуатации в различных положениях (кроме положения "вверх ногами");
10. Низкий саморазряд (хранение полностью заряженных АКБ без подзаряда до 18-ти месяцев);
11. Полностью подходят для эксплуатации в жилых помещениях.
12. После покупки аккумуляторы готовы к эксплуатации (сухо заряжены).
В обычном классическом свинцово-кислотном аккумуляторе между + и - пластинами протекает ток по электролиту – водному раствору серной кислоты. Чтобы пластины не соприкасались и не происходило короткого замыкания они разделены сепараторами, обычно микропористым пластиком. В GEL аккумуляторе электролит загущен силикагелем, если открыть свежий аккумулятор, то Вы увидите железообразную белёсую структуру. Этот гель подсушен на заводе и в процессе эксплуатации он ещё больше твердеет. Для того чтобы заполнить аккумулятор достаточно плотным гелем применяют вакуумные машины.
В процессе сушки, гелевая структура пронизывается микротрещинами, которые не дают испарениям элетролита улетучиваться: молекулы кислорода и водорода удерживаются внутри геля реагируют между собой и превращаются в воду, которая впитывается гелем. Почти все испарения возвращаются обратно в аккумулятор - это называется рекомбинацией газа. К сожалению все молекулы рекомбинировать не удаётся и избыточный газ сбрасывается через предохранительные клапана. Происходит это обычно при больших токах заряда.
Сепаратор в Gel аккумуляторах необычный – микропористый дюропластик, за счёт присадок из алюминия он обладает высокой стойкостью в агрессивной среде, уменьшает внутреннее сопротивление в аккумуляторе, обладает высокой температурной стабильностью и механической прочностью; последнее обеспечивает высокую вибростойкость и ударопрочность конструкции. Этот элемент – является ноу-хау и производиться всего двумя специализированными немецкими компаниями (все мировые производители аккумуляторов закупают сепараторы у них) .
Гелевые батареи лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения. Однако они дороже AGM батарей и тем более стартерных.
Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также, они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора. К недостаткам можно отнести необходимость строгого соблюдения режимов заряда.
Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда.
ОТСЮДА