Автор Тема: Центифуга очистки масла  (Прочитано 5457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей595

  • Гость
Центифуга очистки масла
« : 29 Воскресенье Июня 2014 15:08:07* »
 Если кто помнит, на двигателях ЗиЛ-130 , стоит полнопоточная центрифуга очистки масла. Покопал эту тему, оказывается центрифуга очищает масло гораздо лучше бумажного фильтра.  Дело в том , что под действием центробежных сил , все частицы грязи оседают на стенках центрифуги, не зависимо от размера.  Почему бы и нам не использовать такую возможность дополнительной очистки.
  Идея в следующем.  На наших машинах установлен масляный радиатор, масло после которого, просто сливается в поддон.  Можно подключить центрифугу к выходу маслорадиатора и после центрифуги сливать масло в поддон.
 На иномарках используют одноразовые катриджи центрифуг. Стоит около 1000руб. Смена через две смены масла. Можно приколхозить такую центрифугу. К примеру вот   http://www.port3.ru/info/MANN-FILTER/ZR700X
 Это от транзита. Аналогичные применяют на грузовых моторах Рено. 
 Ну и самое простое решение, центрифуга от ЗиЛа или мотора МТЗ. Цена на центрифугу в сборе вполне себе гуманная.
http://www.konsulavto.ru/acat/cars/zil/zil-431410-130/centrobezhnyjj-filtr-ochistki-masla?part=497532#p497532
 Добавлю, что система смазки на Камазе именно так и устроена.
У нас на 3110, центифугу можно разместить у правой фары, подключив к выходу маслорадиатора. Для адептов секты безмаслорадиаторщиков. можно маслорадиатор удалить, используя выход из системы смазки.

 

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #1 : 29 Воскресенье Июня 2014 15:38:45* »
Алексей595, тебе доводилось видеть центрифугу от ЗиЛ-130?
Куда она влезет по своему размеру в Волге? А ещё она полнопоточная, а это значит что в магистраль маслорадиатора её никак не прицепить, ведь в этой магистрали давление масла то есть, то нет, а центрифуге нужн0 постоянное давление, иначе она мимо смысла. Грязь будет смываться в двигатель, однозначно. В магистраль маслорадиатора принято добавлять байпасные маслофильтры, давно такое практикуется и комплекты выпускаются для грузовиков в основном, но это в США, а у нас пока ещё нет такой моды. Кажется я уже где то здесь развивал тему байпасных маслофильтров, сам не помню в какой теме.
Вот здесь есть много роликов про байпасные маслофильтры.
А ещё центрифуга как правило слышна ухом.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Алексей595

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #2 : 29 Воскресенье Июня 2014 15:51:42* »
Есть поменьше, от 53 или МТЗ. Насчёт давления, не согласен. Иначе при выключении двигателя осадок смывался бы в картер, а этого нет.
Вес цымус как раз в том , что мелкая грязь осаждается как цемент на стенках, хрен ножом счистишь.
 На 406 места маловато, на 402 правый угол у фары пустой, при условии переноса РБ НО на ВУТ.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #3 : 29 Воскресенье Июня 2014 15:57:14* »
У ГАЗ-53 сменный маслофильтр, он похож внешне на центрифугу, у меня есть такой фильтр в сборе в гараже.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Алексей595

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #4 : 29 Воскресенье Июня 2014 16:14:39* »
 На ЗМЗ 53 центрифуга стояла.
http://kulibinsclub.ru/photos/photo471.html
видать позже стали ставить с фильтрующим элементом.
 Вот от МТЗ вполне себе и по размеру и по цене.
http://www.avtoall.ru/filtr_maslyanyiy_zil_5301_mtz_centrobejnoiy_ochistki_bza-090534/

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #5 : 29 Воскресенье Июня 2014 16:23:17* »
Система смазки ГАЗ-53  :hi:

Масляный фильтр ГАЗ-53 (рис.3) - полнопоточный со сменным бумажным фильтрующим элементом Реготмас, состоит из собственно масляного фильтра и его проставки. В проставке расположен перепускной клапан, срабатывающий при полностью засоренном фильтрующем элементе масляного фильтра ГАЗ-53.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Алексей595

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #6 : 29 Воскресенье Июня 2014 16:27:51* »
 Ну Бог с ним. :pardon: Есть получше от МТЗ.
http://www.avtoall.ru/filtr_maslyanyiy_zil_5301_mtz_centrobejnoiy_ochistki_bza-090534/

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #7 : 29 Воскресенье Июня 2014 16:34:48* »
Хреново представляю к чему крепить эту центрифугу, так чтобы она при этом работала.  :sm63:
А чем плох вариант с бумажным байпасным маслофильтром?
Качество очистки масла более чем достаточное, при использовании дизельных маслофильтров.
Я вот уже давно использую дизельный FRAM PH 3569, на бензиновые даже не смотрю.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Алексей595

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #8 : 29 Воскресенье Июня 2014 16:41:52* »
 Делаем кронштейн с отверстиями для штуцеров шлангов подачи и слива. Кронштейн крепим к лонжерону или подкрылку, справа от радиатора. С 402 мотором там пусто.
 Суть идеи в очистке от любых мелких частиц. Фильтр же имеет конечный размер пор, даже самый лучший.  А так,  да проще после маслорадиатора поставить ещё один корпус для фильтра и использовать самый мелкий фильтрующий элемент. Как у Вас.  Или вот от Камаза
Фильтр масляный КАМАЗ грубой очистки СБ
 Через несколько замен центрифуга окупится. Покупать фильтр не надо.

Алексей595

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #9 : 29 Воскресенье Июня 2014 16:54:58* »
 Всё таки мне больше у Камаза нравиться. Центрифуга за ней маслорадиатор и в поддон. Наверно это будет правильней, т.к. тут стоит т.н. активно реактивный фильтр центробежной очистки, не требующий широкой горловины для слива масла в поддон.

kosge

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #10 : 29 Воскресенье Июня 2014 17:44:26* »
оказывается центрифуга очищает масло гораздо лучше бумажного фильтра

Очень хорошо помню эти центрифуги и на Газонах, и на Зилах, и на Камазах, вычищал ножом этот слой грязи, а потом вымывал солярой корпус. Не знаю насколько качество очистки лучше чем у бумажного, но что то одолевают сомнения. Если бы было лучше,  то почему на Газонах и Камазах отказались от центрифуги?  Неужели забота о водителях, упростили обслуживание? Странно? Я бы себе не стал городить этот колхоз, да и Камазовская довольно таки большая, сколько масла туда влезет , не наверное не вариант.

Алексей595

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #11 : 29 Воскресенье Июня 2014 18:01:02* »
 Из того что я нашёл, ставят на Форд Транзит с дизелем 2.8. Как дополнительный фильтр. На Камазе есть и обычный фильтр с двумя элементами и центрифуга, как фильтр тонкой очистки.  В теории центрифуга отделяет  частицы любого размера. Хуже точно не будет. Особенно на 402, с его старым фильтром.

kosge

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #12 : 29 Воскресенье Июня 2014 19:19:54* »
На Камазе есть и обычный фильтр с двумя элементами и центрифуга, как фильтр тонкой очистки.  В теории центрифуга отделяет  частицы любого размера. Хуже точно не будет. Особенно на 402, с его старым фильтром.

На Камазе на новых моделях уже нету центрифуги,  только заменяемые элементы, а на старых да была, но она там скорее работала как маслянный фильтр грубой очистки,  а бумажные выполняли роль фильтров тонкой очистки!
А для 402-го давно есть в продаже переходник под современные фильтра, я себе ставлю фильтра MAN, которые очищают масло прекрасно!

Тут есть тема о маслянных фильтрах, почитайте пожалуйста!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #13 : 29 Воскресенье Июня 2014 21:10:12* »
Для ЗМЗ-402 можно подобрать импортный дизельный сменный элемент маслофильтра и пользовать его, нафиг не нужны жигулёвские крошечные маслофильтры.

Отказ от центрифуг скорее всего связан с экологией, ведь центрифугу нужно промывать, топливом как правило и затем эти смывки сливаются куда попало, а в масштабах нашей планеты и миллионов двигателей...   :scare3:

Центрифуга как байпасный маслофильтр не будет успевать раскручиваться как правило, а малое давление масла будет смывать накопившийся "гуталин". Имею такое мнение.  :pardon: Поэтому байпасный фильтр только со сменным элементом и никаких центрифуг. Увы. И вообще, чего мы хотим получить от центрифуги? То же самое что получил от неё ЗиЛ-130?

Базовые модели и серийные модификации (1963-1986)
ЗИЛ-130 (1963-1966) – базовый бортовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей) с двигателем ЗИЛ-130 мощностью 148 л.с., первый серийный вариант. Грузоподъёмность варьировалась в пределах от 4000 до 5500 кг в зависимости от типа дорожного покрытия. Ресурс до капитального ремонта составлял 135 тыс. км.
ЗИЛ-130-66 (1966-1977) – вариант 1966 года. Мощность двигателя увеличена до 150 л.с., внедрён ряд усовершенствований конструкции. Грузоподъёмность определена в 5000 кг, ресурс возрос до 200 тыс. км.
ЗИЛ-130-76 (1977-1984) – вариант 1976 года. Грузоподъёмность увеличена до 6000 кг, ресурс – до 300 тыс. км.

Система смазки мотора – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. В систему смазки первоначально входили фильтры грубой и тонкой очистки масла, расположенные в одном корпусе. Фильтр грубой очистки – пластинчато-щелевой с фильтрующим элементом из набора тонких стальных пластин, тонкой очистки – центробежный с реактивным приводом (центрифуга).

С III квартала 1967 года первоначально на часть двигателей ЗИЛ-130, а с января 1968-го на все моторы без исключения, вместо фильтров грубой и тонкой очистки масла начал монтироваться единый полнопоточный центробежный масляный фильтр с реактивным приводом (центрифуга).
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #14 : 29 Воскресенье Июня 2014 21:23:10* »
Не забываем о том какой был у ЗиЛ-130 воздушный фильтр.  :negative:
Качество очистки воздуха влияет на ресурс двигателя в ещё б0льшей степени чем качество очистки масла.
Тот воздушный фильтр промывался в ведре бензина, как минимум. Так что совсем неудивительно то что он канул в Лету.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Алексей595

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #15 : 30 Понедельник Июня 2014 12:01:39* »
 Есть небольшой косяк с этими переходниками на 402 моторе. Мешает лонжерон установке большого фильтра. А если ставит маленький, многие отмечают падение давления масла. Не проще ли использовать просто хороший элемент для родного стакана? К примеру MANN.
 MANN-FILTER H 727/4



Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #16 : 30 Понедельник Июня 2014 12:41:48* »
Для ЗМЗ-402 можно подобрать импортный дизельный сменный элемент маслофильтра и пользовать его, нафиг не нужны жигулёвские крошечные маслофильтры.

Именно об этом я и толкую.  :yes:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Алексей595

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #17 : 30 Понедельник Июня 2014 13:20:35* »
 Не лезет в 402 большой.  Лонжерон мешает. Раньше кто то делал переходники с наклонной площадкой, фильтр вверх под наклоном смотрел. Сейчас таких нет.
  Кстати есть аналоги родного по размерам у MANN, но уже с уплотнительными кольцами. Это уже лучше, не надо каждый раз менять резинки. По Экзисту полно аналогов других марок от 100руб.
 Пардон не увидел слово сменный.
 аналоги в основном для малообъёмных моторов до 2х литров.

kosge

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #18 : 30 Понедельник Июня 2014 13:26:48* »
И что вам эти размеры не дают покою, сейчас есть фильтра в два раза меньше Жигулёвского, а расчитан на 15000 км, мне такой в магазине показывали . А на 10000 км любого хватит.  И кстати у меня после установки переходника давление не упало,  так что это миф!

Не лезет в 402 большой.  Лонжерон мешает.

Я даже туда умудрился теплообменник установить и всё ОК !

Алексей595

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #19 : 30 Понедельник Июня 2014 13:34:37* »
Дело не в размере, а в наличии перепускного клапана.  Завис он там или не завис, чего он там нафильтровал, науке не известно. А наш то родной, достал, полюбовался и не пролив не капельки на стерильный двигатель, поменял.
 Кстати по совету, поменял на ZIC5000. При замене внутри стакана было чисто. На стенках никакой намаслоты. Красота  :good2:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #20 : 30 Понедельник Июня 2014 19:00:20* »
А с предыдущими маслами внутри стакана было что?
Чернота? Гуталин?
Сделай как я, покатайся на дизмасле для отмывки двигателя, а потом перейди на бензиновое масло.
Зимой всё таки 10-40 густоватое, бензин будет уходить лишний.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Алексей595

  • Гость
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #21 : 30 Понедельник Июня 2014 19:10:15* »
  Уже сделал.   :drinks:
Первую замену после покупки вспоминать страшно.  :bad: Для начала залил п/с ТНК. Проехал 500 слил почерневшее. Залил ЛМ п/с проехал 5000км. Не понравилось. Был угар. Но стакан был уже чистый. Сейчас для очистки залил ZIC 5000 дизельное. Смотрю как очищается мотор. Как масло почернеет, сменю на синтетику.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Центифуга очистки масла
« Ответ #22 : 30 Понедельник Июня 2014 19:23:21* »
Я думаю что для дизмасла там есть много отложений.
Не спеши сливать его если почернеет, это не значит что масло кончилось, чернота будет находиться во взвешенном состоянии и обратно к движку не приклеится. У меня первое дизмасло быстро почернело, а второе уже отработало долго, хотя и почернело, но я ориентировался на цвет металла под маслозаливной крышкой, светил фонариком внутрь и наблюдал тенденцию.  gaz_love
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map