Для ЗМЗ-402 можно подобрать импортный дизельный сменный элемент маслофильтра и пользовать его, нафиг не нужны жигулёвские крошечные маслофильтры.
Отказ от центрифуг скорее всего связан с экологией, ведь центрифугу нужно промывать, топливом как правило и затем эти смывки сливаются куда попало, а в масштабах нашей планеты и миллионов двигателей...
Центрифуга как байпасный маслофильтр не будет успевать раскручиваться как правило, а малое давление масла будет смывать накопившийся "гуталин". Имею такое мнение.
Поэтому байпасный фильтр только со сменным элементом и никаких центрифуг. Увы. И вообще, чего мы хотим получить от центрифуги? То же самое что получил от неё ЗиЛ-130?
Базовые модели и серийные модификации (1963-1986)ЗИЛ-130 (1963-1966) – базовый бортовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей) с двигателем ЗИЛ-130 мощностью 148 л.с., первый серийный вариант. Грузоподъёмность варьировалась в пределах от 4000 до 5500 кг в зависимости от типа дорожного покрытия.
Ресурс до капитального ремонта составлял 135 тыс. км.ЗИЛ-130-66 (1966-1977) – вариант 1966 года. Мощность двигателя увеличена до 150 л.с., внедрён ряд усовершенствований конструкции. Грузоподъёмность определена в 5000 кг,
ресурс возрос до 200 тыс. км.ЗИЛ-130-76 (1977-1984) – вариант 1976 года. Грузоподъёмность увеличена до 6000 кг,
ресурс – до 300 тыс. км.Система смазки мотора – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. В систему смазки первоначально входили фильтры грубой и тонкой очистки масла, расположенные в одном корпусе. Фильтр грубой очистки – пластинчато-щелевой с фильтрующим элементом из набора тонких стальных пластин, тонкой очистки – центробежный с реактивным приводом (центрифуга).
С III квартала 1967 года первоначально на часть двигателей ЗИЛ-130, а с января 1968-го на все моторы без исключения, вместо фильтров грубой и тонкой очистки масла начал монтироваться единый полнопоточный центробежный масляный фильтр с реактивным приводом (центрифуга).