Автор Тема: Лосиный тест  (Прочитано 1654 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26252
  • Country: ru
  • Активность:
    23.6%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Лосиный тест
« : 07 Суббота Июнь 2014 16:57:13* »
Лосиный тест

Лосиный тест — испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров, родом из Швеции.
Лосиный тест имитирует внезапное появление на дороге лося — нередкую для Швеции опасность. Опытным водителям известно, что для объезда препятствия нужно вдвое меньшее расстояние, чем для остановки перед ним. Поэтому, если лось близко, приходится выехать на встречную полосу — а потом, возможно, сразу же вернуться в свой ряд, чтобы не столкнуться со встречным потоком. Тест проверяет, как автомобиль ведёт себя при таком манёвре.

Процедура
Тест выполняется на асфальтовом автополигоне только в сухую погоду.
Автомобиль нагружается до своей номинальной грузоподъёмности. Водитель на размеченном конусами полигоне делает двойную переставку (бросает машину сначала влево, затем вправо). Если машина выдержала испытание, тест повторяется на большей скорости — пока автомобиль не пойдёт юзом. Редкий автомобиль выдерживает такое испытание на скоростях больших 70 км/ч


Увидел эту жуткую картину на Новорижском шоссе М9.  :scare3:
Непонятно какое авто сбило этого лося.  :pardon:
Сотрудник полиции уже присутствовал.  ksiva
Надеюсь что лося не съедят, а вылечат.  :sm18:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26252
  • Country: ru
  • Активность:
    23.6%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Лосиный тест
« Ответ #1 : 07 Суббота Июнь 2014 16:58:46* »
2006.09.09 Лосиный тест



Лосиный тест

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26252
  • Country: ru
  • Активность:
    23.6%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Лосиный тест
« Ответ #2 : 07 Суббота Июнь 2014 17:17:32* »
Почему производители ненавидят «лосиный тест»

Jeep Grand Cherokee провалил лосиный тест. Во время испытаний шведским журналом «Мир техники» (Teknikens Varld) он встал на два колеса при обратной переставке, и я снимаю шляпу перед испытателем, который удержал машину от переворота (видео теста). Хочется попробовать самому, но страшно, черт возьми.

Интересно, что именно это издание изобрело «лосиный тест», сделав термин практически международным (в англоязычной литературе moose test или elk test). В 1997 году во время испытаний нового тогда Mercedes-Benz А-класса на переставке машина кувыркнулась, что вызвало колоссальный резонанс в прессе и вынудило концерн DaimlerChrysler существенно доработать конструкцию, а попутно отсрочить на год выпуск другого яйцеголового – Smart.

Журналиста, который совершил сальто на бэби-бенце, звали Роберт Коллин. Конечно, он стал звездой и дал много интервью. В одном из них въедливые коллеги насели на него, дескать, какого хрена вы вообще делаете тест-переставку – есть ли в этом практический смысл? И Роберт, защищая свою позицию, ответил, что иногда такой маневр спасает жизни, к примеру, если на дорогу выскочит лось. Так за маневром закрепился термин «лосиный тест».

Фактически, речь идет об объезде внезапно возникшего препятствия на определенной скорости без торможения. Журналисты обожают этот тест, и он есть в меню практически каждого солидного издания. В душе каждый испытатель хочет повторить подвиг Роберта Коллина, ведь нет ничего приятнее, чем поймать кого-то на ошибке. Переворот на лосином тесте - наиболее доступный способ пиара для автомобильных изданий.

Схема теста в версии «Авторевю» приведена ниже. Некоторые издания проводят тест с полной загрузкой автомобиля. ESP обычно остается активированной.

Однако мнения насчет адекватности и нужности этого теста расходятся. Сторонники видят в его результатах прямое указание на активную безопасность автомобиля. Первое, что должен сделать автомобиль – это не встать на два колеса и не перевернуться, и для машин с высоким центром тяжести, даже современных, это нередко оказывается проблемой. Три ролика ниже демонстрируют последствия не самых удачных тестов: особенно мне нравится третий.Тест проводили немецкие специалисты ADAC.

В отличие от абстрактной езды по гоночной трассе, тест имитирует реальную дорожную ситуацию, когда водитель рефлекторно отворачивает от препятствия и стремится нырнуть обратно в свою полосу. От машины требуется хороший баланс управляемости и точное рулевое управление. Чаще всего невыполнение теста связано со склонностью автомобиля к заносам и неожиданно вялыми реакциями на руль.   

«Авторевю» выясняет для каждой машины максимальную скорость выполнения переставки с профессиональным водителем за рулем – сначала он пристреливается, затем пытается отыскать лимит с учетом особенностей машины. В некотором смысле это искусственная ситуация, ведь реальный водитель будет рулить на рефлексах, и у него не будет времени подумать: «Так, так… У этого автомобиля при повороте руля реактивное усилие отстает от боковых перегрузок, поэтому поверну-ка я его на пять градусов посильнее…»

Поэтому затем автомобиль седлают по очереди пять добровольцев, которые пытаются пройти тест с первой попытке на скорости 65 км/час (обычно это на 15-20 км/час ниже предельно возможной). Интересно, что на некоторых машинах преуспевают ноль человек из пяти, то есть экстренный объезд препятствия возможен лишь случайно или благодаря колоссальному опыту ездока. Особенно этим грешат пикапы и фургоны с их высоким центром масс, кренами и слабой реакцией на руль. К примеру, «авторевюшный» тест завалил пикап Mitsubishi L200.А ниже видео теста Dacia Duster: переворота не было, но с конусами полный сенокос.

Autokampioen test stabiliteit Dacia Duster



Производители этот тест ненавидят, и причина ясна: всегда есть риск, что найдется какой-то «умник», который выставит твою машину в дурном свете (речь ведь про святое – активную безопасность), к тому же этот умник может оказаться очень уважаемым главредом, которого просто так не заткнешь. В отличие от крэш-теста лосиные тесты не так формализованы, зато доступны, фактически, всем желающим, так что риск неудачи присутствует всегда. Виноваты вообще могут быть шины, но в газетных заголовках будет бренд автопроизводителя.

Так, представители Jeep заявили, что «Гранд Чероки» завалил тест лишь потому, что был перегружен. Шведские журналисты уверены, что это не так.

Впрочем, необходимость лосиного теста подвергают сомнению и обычные автомобилисты. Вот их основные тезисы:

«Лосиный тест» воспроизводит совершенно абстрактную дорожную ситуацию, которую уместно назвать «сферическим лосем в вакууме». Посмотрите схему теста «Авторевю»: если предположить, что лось находится в середине фигуры, дистанция до него с момента начала маневра составляет порядка 20 метров. Забавно, что калькуляторы для расчета тормозного пути, которыми пользуются при разборе ДТП, выдают примерно это значение для замедление со скорости 65 км/час. Другими словами, любой нормальный водитель будет тормозить, а не маневрировать, и есть вероятность, что успеет.
«Лосиный тест» дает парадоксальные результаты для разных машин, которые не всегда отражают их реальную управляемость. К примеру, Ferrari F430 показала предельную скорость в 79,2 км/час, а обычная Mazda3 – 85,5 км/час. С одной стороны, результат адекватен поставленной задаче, но тут мы приходим к другому вопросу: а адекватна ли сама задача?
Некоторые говорят, что нет. Ведь лосиный тест в классическом виде предполагает невероятно филигранный объезд препятствия в узких коридорах с ровным однородным покрытием. Значение имеют габариты машины – к примеру, лучший результат у «Авторевю» в 99,9 км/час показал обычный карт, но не потому, что он лучше и быстрее «Феррари», а просто эта блоха просочится везде. С тем же успехом можно бить машины о полуприцеп фур, и когда карт проскочит снизу, присвоить ему титул самой безопасной машины года. Тест не учитывает тормозные свойства машин, а они могут иметь решающее значение. Он оставляет за рамками поведение машины на миксте, когда колеса одного борта скользят по обочине или льду.
Тест «плох» и с воспитательной точке зрения, поскольку подсознательно толкает водителей на весьма опасные маневры. Посмотрите еще раз схему переставки: она предполагает выезд на встречную полосу и столь же внезапный возврат назад (уворот от встречки??). В реальной жизни такой маневр, честно говоря, выглядит суицидальным, а главное, в случае неудачи на вас ляжет полная ответственность за последствия, даже если вы стали жертвой чьей-то ошибки. Ибо «…при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Пункт 10.1 ПДД не запрещает маневрирование, но вот если оно было проведено без торможения и закончилось аварией – вы становитесь из жертвы соучастником.
Если испытатель мучается на скорости 80-90 км/час, что будет с обычным водителем на 110 км/час?
Впрочем, если хотите мое мнение, лосиный тест очень полезен. Не стоит пользоваться им для выявление самого-самого автомобиля – вот это действительно бессмысленно. И конечно, don't try it at home - не пытайтесь повторять (кроме тренировочных заездов и совсем уж безнадежных ситуаций).

Зато он позволяет отсеять аутсайдеров, склонных к перевороту или сильному заносу. Как крэш-тест EuroNCAP не воспроизводит всех нюансов реальных аварий, «лосиный тест» дает лишь некоторое представление об активной безопасности машины. Причем он выявляет особенности, которые совершенно не проявляются при обычной езде, поэтому очень часто субъективно управляемый авто показывает неважные результаты  в экстренной ситуации.

Кстати, именно "лосиный тест" привел к массовому внедрению ESP, и на видео с переворотом Citroen Nemo его брат Peugeot Tepee спасся благодаря системе стабилизации.

Но если честно, мне все время хочется немного приблизить его к реальности, добавив в начало маневра интенсивное торможение. Даже если лось выбежал на дорогу внезапно, в первую очередь ты ударишь по тормозам, и лишь затем начнешь вертеть руль. Это очень важный нюанс: при торможении меняется баланс управляемости и большое значение приобретает работа ABS, которая есть почти у всех машин, в отличие от ESP. И даже если с рулением вышла лажа, скорость наезда на лося будет меньше…

наезд на лося



Про лосей

В названии «Лосиный тест» некоторые видят насмешку, полагая, что под лосем понимается какой-то придурок, выскочивший на дорогу. На самом деле во многих странах, и в России в том числе, сохатые представляют реальную опасность. Они появляются на дороге внезапно, весят до 600 килограммов (то есть, как небольшой автомобиль), и главное, имеют длинные ноги, поэтому удар от лося приходится в верхнюю часть кабины. Фатальные исходы для водителя и пассажиров не редкость, и в некоторых странах (той же Швеции) есть полноразмерные манекены лосей для проведения крэш-тестов. Неделю назад в Подмосковье погиб 37-летний водитель после наезда на сохатого.

Почему переворачиваются машины

Большинство автомобилей проектируется так, что при слишком сильном повороте руля на скорости машина начинает скользить шинами раньше, чем опрокидывающий момент ставит ее на два колеса.

Например, перевернуть на ровной дороге исправный автомобиль гольф-класса очень и очень сложно. Однако есть факторы, увеличивающие склонность машины к перевороту, и обычно кувырок происходит по совокупности причин:

Неправильное давление в шинах
Неровная дорога и склонность машины к сильным заносам
Большая загрузка (особенно, если центр тяжести изначально располагался высоко).
Слишком резкая работа рулем в разных направлениях (ситуация лосиного теста).
Неисправные (или просто слабые) амортизаторы
Рельеф
"Помощь" других машин

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26252
  • Country: ru
  • Активность:
    23.6%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Лосиный тест
« Ответ #3 : 07 Суббота Июнь 2014 17:22:52* »
Moose Test Fail Compilation



Jeep Grand Cherokee moose test -- the full story



Toyota GT 86 fails moose test



VW Scirocco Moose Test



Mercedes A Class

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26252
  • Country: ru
  • Активность:
    23.6%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Лосиный тест
« Ответ #4 : 08 Воскресенье Июнь 2014 01:30:29* »
Elk/Moose Crash Test - Volvo V70 Estate (70 Km/h)



Moose crash test 45mph

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26252
  • Country: ru
  • Активность:
    23.6%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Лосиный тест
« Ответ #5 : 08 Воскресенье Июнь 2014 01:52:20* »
Разрушители легенд (6-й сезон)
14.3 Столкновение с лосем


Столкновение с лосем

Утверждение мифа
Если столкновение с лосем неминуемо, торможение только повредит

Статус
Опровергнут

Комментарии
Предполагалось, что при езде на большой скорости лось перелетит через машину. Испытания показали обратное: на высоких скоростях резиновое чучело сминало крышу, нанося ещё больший ущерб, чем при медленной езде. Единственный способ не столкнуться с тушей вообще — ехать на болиде «Формулы-1» на 150 км/ч и выше. Только тогда низкий силуэт и высокая скорость позволят проскочить под животом раньше, чем лось упадёт на машину.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26252
  • Country: ru
  • Активность:
    23.6%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Лосиный тест
« Ответ #6 : 10 Вторник Июнь 2014 14:32:38* »
Разрушители легенд Лось и машина

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26252
  • Country: ru
  • Активность:
    23.6%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Лосиный тест
« Ответ #7 : 30 Воскресенье Октябрь 2016 19:15:44* »
27 октября 2016
Toyota Hilux провалил «лосиный тест» (видео)

Выполняя упражнение, эксперт шведского журнала Teknikens Värld едва не перевернул японский пикап

Устроив «большой лосиный тест» пикапов, издание Teknikens Värld, отправило на испытательный полигон Ford Ranger,
Isuzu D-Max, Mitsubishi L200, Nissan Navara, Ram 1500, Volkswagen Amarok и вышеупомянутый Toyota Hilux.

При имитации резкого перестроения на скорости 59,5 км/ч правые колёса «Хайлакса» оторвались от земли. Притом пикап продемонстрировал одинаково опасное поведение и на 17-, и на 18-дюймовых колёсах. Для справки, Ram и Ranger выполнили упражнение на куда большей скорости — 64 км/ч, L200 и D-Max пристойно объезжали «лося» на скорости 66 км/ч, а Navara и Amarok и вовсе сумели развить 67 км/ч.
Провал «Тойоты» эксперты объясняют недостатками калибровок системы стабилизации. При этом представитель шведского офиса марки заявил, что «удивлен результатом», а потому компания всесторонне изучит итоги испытаний.

The new Toyota Hilux 2016 fails moose test

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26252
  • Country: ru
  • Активность:
    23.6%
  • Карма: +0/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Лосиный тест
« Ответ #8 : 28 Понедельник Ноябрь 2016 23:48:20* »
На Газель Некст лосиный тест не пройти.  :pardon:

Фоты отсюда
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map