Автор Тема: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)  (Прочитано 18520 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Датчик массового расхода воздуха, устройство

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) служит для определения того количества воздуха, который служит для заполнения цилиндров на работающем двигателе. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

Нагрузка, которая возлагается на двигатель.

Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка. Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

Очень долгое время непосредственно измерить количество воздуха накладывало на автолюбителя значительные трудности. Подобные измерения проводили в лабораторных условиях, в бортовых системах же вовсе не применяли. Однако достижения расходоизмерительной техники не стоят на месте, и впоследствии они позволили создать ряд измерителей расхода воздуха, которые и по сей день применяют на автомобилях. Рассматривать их все мы не будем, так как в наши дни миру известны порядка 50 таких способов.

Остановимся на одном из самых массовых приборов автомобиля ВАЗ - пленочном датчике (анемометрического типа) массового расхода воздуха.

Устанавливается такой датчик между шлангом впускной трубы (внешний его вид) и воздушным фильтром. Сигналы от ДМРВ имеют вид постоянного тока с определенным напряжением, его величина зависит от направления движения воздуха и количества, которое проходит через датчик. Когда поток воздуха прямой, напряжение сигнала такого датчика изменяется в диапазоне от 1 до 5В. Если же поток воздуха обратный, от такое напряжение будет колебаться от 0 до 1В.

Функционирование устройства ДМРВ происходит следующим образом. Электрически нагреваемое тело находится в потоке поступающего воздуха (чувствительный элемент), оно охлаждается воздушным потоком. Схема, которой регулируется нагревательной ток, поддерживает резкость температуры на постоянном уровне, ток при этом пропорционален относительно массы воздушного потока. При таком методе, измерения производятся с учетом плотности воздуха, так как именно этот показатель может определить величину теплоотдачи передаваемой от тела к воздуху. Нагревательный механизм при этом – платиновый резистор, находящийся вместе с другими элементами на керамической пластине.

Измерительный резистор (его сопротивление прямо пропорционально расходу воздуха) постоянно находится в тепловом контакте, как с поступающим воздушным потоком, так и с нагревателем, вместе с тем он включен в измерительный мост. Благодаря разделению нагревателя и измерителя обеспечивается общая точность измерения. Это напряжение затем усиливается (преобразуется) электронной схемой, для того чтобы контроллер смог измерить его величину, другими словами именно тут происходит согласование уровней.

Главным преимуществом пленочного расходомера перед нитевым (был на вооружении автомобилей ВАЗ значительно ранее) является то, что он намного более механически прочен, так как тут происходит разделение функций. Пленка выполняет функцию элемента измерения, а подложка – несущего (силового) элемента конструкции.

Проволочный датчик расхода воздуха

Проволочный датчик, которым определяется массовый расход воздуха, был разработан для того, чтобы устранить недостатки электро-механического датчика. Так как он не подвержен пульсациям, которые связаны с закрытием и открытием впускных клапанов, и никак не зависит от плотности воздуха, который выходит.

Датчик такого типа, состоящий из нагретого провода (диаметром 70 мкм), устанавливается перед заслонкой дросселя в измерительный трубке. Работа такого датчика массового расхода воздуха основана на постоянной температуре. Платиновый провод, который расположен в воздушном потоке, нагревается и является одним плечем резисторного моста. При этом из-за изменения силы тока, которая протекает через резисторный мост, на постоянном уровне поддерживается температура (приблизительно 100оС) платинового провода, постоянно обдуваемого потоком воздуха.

Когда расход воздуха увеличивается, платиновый провод начинает остывать, при этом падает его сопротивление. Становится несимметричным резисторный мост и начинается процесс возникновения напряжения подаваемого на усилитель и направленного на то, чтобы повысить температуру провода. Процесс продолжается до тех пор, пока сопротивление провода и температура, не приведут к тому, что система будет равновесной. Сила тока, которая течет по проводам, будет примерно 500...1200 мкА.

Данный ток протекает через калибровочный резистор, именно тут и возникает напряжение, которое затем поступает в блок электронного управления, где и считывается количества впрыскиваемого топлива. Температурное измерение воздуха компенсируется резистором, представляющим собой платиновое кольцо, расположенное в воздушном потоке, которое имеет сопротивление в 500 Ом. Температура воздуха изменяется, вместе с тем изменяется и термокомпенсационное сопротивление и сопротивление нагретого провода, от суда следует, что равновесие резисторного моста не будет нарушаться.

Платиновый провод при эксплуатации неизбежно загрязняется. Чтобы предотвратить такое загрязнение после того, как двигатель будет выключен, провод на одну секунду накаляется до температуры 1000 С. Вся пыль, которая на него налипла, моментально сгорает. Данный процесс производится под чутким контролем электронного блока управления.

Пленочный датчик расхода воздуха

Пленочный датчик массового расхода воздуха, устройством обязан фирме Bosch, именно она ввела такое понятие на рынок. Он состоит из керамического основания с установленной на нем пленкой, именно в нее вмонтированы компенсационный и измерительный резисторы. Подобная конструкция счетчика делает его более дешевым и в тоже время надежным.

Еще одной модернизацией датчика расхода воздуха послужила разработка измерения давления. Состоит такой датчик из толстопленочной диафрагмы, которая расположена на керамической основе.

Во впускном коллекторе изменяется разряжения через изменение деформации пленочной диафрагмы. Элементы измерения расположены внутри пленки. Устанавливается датчик во впускном коллекторе и имеет вид измерителя разряжения при малой инерционности.

Датчики массового расхода воздуха, весьма требовательны к состоянию фильтра воздуха. А в них очень часто загрязняются платиновые спирали. Очень аккуратно их можно очистить аэрозольным очистителем карбюратора.

27-12-2010 0:10:45, Владимир Зинченко

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #1 : 07 Суббота Июня 2014 13:25:48* »
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #2 : 07 Суббота Июня 2014 13:41:31* »
Уже давно покупаю воздушный фильтр от ЛААЗ (Ливны), но перед самой поездкой в Донецк купил какой был в продаже элемент, раза в два дешевле чем от ЛААЗ. Примерно через 3000 км умер ДМРВ, посреди украинских степей, движок заглох.  :yes:
Возможно по причине воздушного фильтра, но не факт.  :pardon:
Запасного ДМРВ нет. Попробовал завести двигатель снял разъём с ДМРВ, двигатель завёлся и работал ровно, как будто ДМРВ был исправен и подключен. Поехал дальше до Донецка. Оказалось что без ДМРВ холодный двигатель заводится, но нет ХХ, нужно придавливать педаль газа до нагрева двигателя или сразу ехать. Поискал ДМРВ по Донецку, еле нашёл один, да и тот оказался косячным арзамаским, ошибка не исчезла, вернул датчик продавцу. Решил так и ехать до Москвы без ДМРВ.  :pardon:
Тот что помер, не ожил после того как был обрызган спреем для очистки карбюраторов, значит совсем помер.  :sm212:
Возможно куплю модель от Сименса, хз чего она стоит на сегодня. Помер у меня тот датчик, который шёл с завода, хватило его на 7 лет и почти на 100.000 км пробега. Промывал его спреями неоднократно, с целью профилактики.

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #3 : 07 Суббота Июня 2014 13:50:17* »
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) для автомобилей ГАЗ

Датчик массового расхода воздуха — одна из самых сложных деталей инжекторного двигателя, которая по этому показателю может уступать лишь контроллеру, особенно учитывая то, что ДМРВ от одной модели ГАЗ вряд ли подойдет к другой модели автомобиля той же марки. Однако при желании можно и горы свернуть, а в нашем случае — подобрать нужный датчик из нескольких вариантов.

ДМРВ (датчик термоанемометричекого типа) служит для измерения массы поступающего в двигатель воздуха, что помогает определить нужное количество топлива для впрыска. ДМРВ установлен между дроссельным патрубком и воздушным фильтром. Первопроходцами в инжекторном ряду стали знаменитые газовские «Волги», на которых были установлены датчики немецкой фирмы Bosch. Естественно, что российские автовладельцы немедленно стали искать отечественные аналоги, поскольку они, конечно же, гораздо дешевле иностранных собратьев. Предложение, рожденное спросом, вывело на рынок изделия, рожденные на двух арзамасских заводах — «Арзамасском приборостроительном» и АОКБ «Импульс».

Поддержка постоянного уровня сопротивления термозависимого элемента — основная функция ДМРВ. Установленный терморезистор, представляющий собой нити из иридиево-платинового сплава, разогревается до статичной температуры, превышающей температуру внешней среды. Поток воздуха, который проходит через него, постоянно влияет на рассеиваемое им же тепло — наилучшее охлаждение и наименьшую температуру обеспечивает большое количество воздуха. Результатом этого становится изменение сопротивления нити, и электронная начинка начинает менять силу тока, проходящего через нее — для возврата прежнего его уровня. Именно ток может стать определяющей мерой для массового расхода воздуха, хотя, следует отметить, что на практике этой мерой становится вовсе не он, а напряжение.

На самом деле, в датчике установлены два термозависимых элемента, один из которых измеряет расход, а другой предназначен для измерения температуры окружающей среды с учетом возможной температурной ошибки. Влияние внешней температуры на выходной сигнал тем меньше, чем температура для разогрева чувствительного элемента выше. Конструкция датчиков состоит из сенсорного модуля и трубчатого корпуса, причем если немецкий производитель оснащает свои датчики металлической решеткой, то отечественный — пластмассовой, однако размеры их абсолютно идентичны, также все имеют винты регулировки углекислоты. Система сенсоров, которые расположены внутри корпуса и сервисная электроника — таков состав сенсорного модуля.

Однако есть в датчиках и различия. Например, диаметр нити: 0,1 миллиметра на российском датчике и 0,07 миллиметра на датчике немецкого производства. Сама нить в арзамасских изделиях крепится к стойкам с помощью лазерной сварки, а немцы крепят нить с помощью контактной сварки и петлевыми сцеплениями к упругим подвесам, причем сама нить тоже имеет различия: V — образная форма у АПЗ, квадратная форма у датчика производства завода «Импульс» и форма буквы «П» у Bosch. Квадратная форма считается более предпочтительной, поскольку она снижает такую зависимость, как угол поворота вокруг оси чувствительного элемента от характеристики ДМРВ.

Казалось бы, что если все датчики в принципе аналогичны, то проблем возникать не должно. Однако на последние автомобили газовского производства стали устанавливаться так называемые пленочные датчики — датчики нового поколения. Первопроходцами стали опять же немецкие производители, но другой торговой марки — Siemens, сделавшие датчик HFM 62C/1, следом за которыми появились российские датчики от калужского производителя — НПП «АВТЭЛ», вошедшие в постоянную комплектацию газовских автомобилей. Но датчики калужского завода вовсе не являются его продуктом, поскольку они производятся за границей, но ввозятся в Россию с таможенными льготами. Только все те же арзамассцы полностью разработали свой аналог иностранного датчика.

В принципе, работа как пленочного, так и нитевого датчика сводится к одному и тому же, разница лишь в том, что в пленочных датчиках нагревается нанесенная на подложку из стекла платиновая пленка, в то время как в нитевых — сама нить. Температура нагрева нитевых варьируется от 140 градусов у бошевских, до 170-180 у российских. У пленочных датчиков же данный показатель равен 100-105 градусам по Цельсию. Точность пленочных и нитевых датчиков составляет соответственно ±4% и ±1%. В чем же смысл производства пленочных датчиков? Ответ прост — они гораздо дешевле нитевых, поэтому на западе их производство было остановлено, как экономически невыгодное. Причем в «дань» этой пресловутой выгодности были принесены такие преимущества, как более высокая точность и быстродействие. Окончательный перевес пленочным датчикам в этой «борьбе» был принесен таким фактором как автоматизация монтажа чувствительных элементов и тарировки продувочной установки. Необходимо отметить то, что замена контроллера, жгута проводов и ДМРВ должна проводиться одновременно.

Лямбда — зонды, применение которых в Европе стало обязательным, дало возможность внедрить пленочные ДМРВ, позволяющие вносить определенные коррективы в состав топливовоздушной смеси на содержание количества кислорода в отработанных газах. Это дало толчок «уходу» характеристики ДМРВ, при которой контроллер автоматически вносил свои коррективы на основании сообщений зонда. Оптимальным решением для ГАЗа стало внедрение гораздо более надежных (по сравнению с отечественными) датчиков немецкой фирмы Siemens, особенно учитывая то, что цена западных датчиков лишь ненамного превышала цену российских. Современные флэш — микроконтроллеры и тонкие подложки в настоящий момент значительно повышают быстродействие и точность пленочных датчиков. Немаловажно и то, что такие датчики позволяют забыть о регулировке СО, поскольку оптимальный параметр этого значения занесен в память блока управления, который не зависит от электропитания, поэтому для измерения этого показателя достаточно лишь диагностического тестера.

Теперь мы подошли к моменту, когда пора браться за конкретные измерения. Несмотря на их небольшое количество, все же придется прибегнуть к таблицам величин напряжения с точностью десятитысячного разряда. Не может не порадовать тот факт, что все образцы вполне удовлетворяют необходимым требованиям. С переходом на пленочные ДМРВ потребовалась адаптация предыдущих контроллеров и модификация жгутов проводов из-за разницы в электрических соединениях. К тому же, корпус нитевого датчика несколько длиннее корпуса пленочного, поэтому с заменой одного вида датчика на другой придется немного повозиться. Сочетания нитевых датчиков и контроллеров следующее — нитевые с МИКАС-7.1 и МИКАС-5.4 в модификации 241.3763-01, пленочные — МИКАС-7.1 модификации 241.3763-31. В данный момент ГАЗом используются датчики ДМРВ 20.3855, производства НПП «АВТЭЛ», однако на подходе датчики ИВКШ.407282.001, производимые «Импульсом».

Остался самый главный и волнующий вопрос: какой же тип датчика выбрать автовладельцу? Спешим предостеречь вас от замены исправного нитевого датчика в погоне за современными технологиями, поскольку никакой практической, экономической и прочих выгод вы не получите. А при условии каких-то нарушений в работе установленного в вашем автомобиле нитевого датчика, все же советуем сменить его на аналогичный, произведенный на арзамасском заводе — оптимальное решение в соотношении цена-качество. В любом другом случае, вам придется приобретать в комплекте с пленочным датчиком и его «свиту» — жгуты, контроллеры и прочее, прочее. А как показывает практика, замена нитевого датчика на пленочный обратного хода не имеет.

Нитевые датчики:

1. Изготовитель (заявленный) — фирма Bosch, страна происхождения — Германия. Маркировка — HFM 0 280 212 014, приблизительная цена 4000 р.

2. Изготовитель (заявленный) — ОАО «АПЗ», Арзамас, страна происхождения — Россия. Маркировка — М ЛГФИ.407282.001, приблизительная цена 1600 р.

3. Изготовитель (заявленный) — ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас, страна происхождения — Россия. Маркировка — ИВКШ.407282.000, приблизительная цена 1500 р.

Пленочные датчики:

1. Изготовитель (заявленный) — ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас; страна происхождения — Россия. Маркировка — П ИВКШ.407282.001, приблизительная цена 1700 р.

2. Изготовитель (заявленный) — НПП «АВТЭЛ», г. Калуга; страна происхождения — Россия. Маркировка — 20.3855, приблизительная цена 2500 р.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Dustmaker может у тя не сам датчик сдох а потроха в нем. Надо смотреть по бк что он там кажет у тя вроде он стоит. Спреями ябы не чистил слишком дорогая игрушка, а вот если показания завышает то можно один фиг нечего терять.
У меня вообще нижний крепеж на фильтрующем элементе лопнул, гомно полное, датчику пох, а вот скоко двигло саснуло пыли хз. Обычно низ лопается от перетяжки но тут реальный брак.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Смотреть потроха, так я не электронщик.  :pardon:
Ошибка - низкий уровень сигнала ДМРВ.
Корпус датчика цел.
ИМХО замена на новый.
С 2007 года почти 100.000 км этому ДМРВ.
Наверное он помер естественной смертью.  :sm212:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #6 : 12 Четверг Июня 2014 15:14:46* »
ДМРВ П а-ля SIEMENS производит АВТЭЛ. Инфа на сайте отсутствует.  :sm48:
Нашёл в продаже две модели:
ДМРВ ГАЗ,УАЗ дв 406,405,409 SIEMENS 5 WK 9635    20.3855-407282.000    5WK9 635 (HFM62C/11)
ДМРВ ГАЗ,УАЗ дв 406,405,409 SIEMENS 5 WK 96351    20.3855-10-407282.000    5WK9 6351 (HFM62C/19)
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #7 : 12 Четверг Июня 2014 15:19:14* »
Внешне мой ДМРВ похож на модель SIEMENS 5 WK 9635,
а по описанию для Евро-2 нужен SIEMENS 5 WK 96351.  :sm63:
Начинаю ломать мозг.  :dash1:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #8 : 12 Четверг Июня 2014 16:24:42* »
Элементарно, смотриш свой блок цифры  :sm130: потом ищеш кем этот блок взаимозаменяем. Здается мне он взаимозаменяем с микасом 7.1 или 7.2

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #9 : 12 Четверг Июня 2014 16:26:52* »
Дождик падла поливает, схожу сфоткаю наклейку, пока она есть, а то скоро отвалится.  :pooh_go:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #10 : 14 Суббота Июня 2014 17:38:14* »
Позвонил туда где продают ДМРВ типа Сименс, обрадовали меня: возврата нет если не подойдёт.
Куплю арзамасский в два раза дешевле, хз на сколько его хватит.  :pardon:

Море информации по теме ИВКШ.407282.001  :sm137:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #11 : 14 Суббота Июня 2014 19:34:38* »
Смотреть нужно этикетку на эбу ksiva. В принципе у меня такойже стоит. Если надумаеш выбросить его то не выбрасывай можешь мне выслать естественно за мои деньги.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #12 : 14 Суббота Июня 2014 20:03:07* »
Проблему решил. Были отобраны 2 вида датчиков-ИВКШ и Siemens. Почему именно эти? ЛФГИ у меня стоял,и не очень нравился,т.к. рас.воздуха был плавающий,порядка 20-23кг.ч. Такой же стоял на 3110 2003г.в.(моя предыдущая машина).Расход бензина так же бы не одинаковый. ИВКШ производства 'Импульс",Siemens производства Москва. По анализу работы данных датчиков(консультации с интернетчипспецами),именно эти датчики одинаковы в схеме-устройстве,т.е. начинка одинакова,а на корпусах надписи только разные. Была проведена тест-установока(прямо на рынке) датчика Siemens,проверились параметры. Затем ИВКШ установили,проделали ту же операцию. И сделали вывод: работают они аналогично,т.е. с одинаковыми показателями,как на ХХ,так и при движении(разгон-ускорение-скорость-тормож.двг.). Одна только в них разница-ЦЕНА!!! P.S.Не всякий дешевый продукт хуже дорогого,и в основном мы платим за марку-бренд половину реальной стоимости.

 hlophlop
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #13 : 14 Суббота Июня 2014 20:06:52* »
Буду искать такой же как шёл с завода ИВКШ.  :pardon:
Хотя, чего его искать, он есть недалеко от моей коммуналки: ИВКШ.407282.001  :good2:
Завтра заеду туда и куплю, но на метро, а потом поеду устанавливать, может ближе к ночи.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #14 : 15 Воскресенье Июня 2014 22:35:31* »
 :sm31: :sm31: :sm31: :sm31: :sm31:
Купил и установил новый ДМРВ П.
Заодно и воздушный фильтр от ЛААЗ, самый лучший.
Ошибка не исчезла.
Снимал клемму с аккумулятора, сбрасывал через БК, нифига.  :sm18:
Значит где то есть подсос воздуха, мне так кажется.
А тогда выходит что я зря купил ДМРВ П и вполне возможно мой старый датчик вполне исправен.
Не знаю когда смогу заниматься машиной, а без машины  :sm31: :sm31: :sm31: :sm31: :sm31:  :sm48:
Буду изучать эту тему дальше.  :pardon:
У кого есть инфа по теме, давайте её сюда.  :hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #15 : 16 Понедельник Июня 2014 03:56:51* »
Прозванивай проводку, подсос воздуха не влияет на подобные ошибки.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #16 : 16 Понедельник Июня 2014 08:31:17* »
Придётся делать всё подряд, но народ считает что подсос первичен, начну  с него, а дальше будет видно.
Дефект появился вдруг после длинного отрезка по трассе и при этом большой кусок был под дождём, может отсырел воздушный фильтр и начало подсасывать откуда то, хз что думать. С проводкой сложнее чем с подсосом, хочу думать что это не проводка.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #17 : 16 Понедельник Июня 2014 10:02:16* »
У тебя бк есть посмотри сколько показывает потребление воздуха.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #18 : 16 Понедельник Июня 2014 13:02:16* »
Я на другом конце Москвы от машины.  :dash1:
Сколько воздуха должно быть и на каких оборотах?
На ХХ не работает движок до нагрева.
Мультитроникс показывает расход воздуха?
Откуда он берёт инфу? С ЭБУ?  :sm63:
У меня было подозрение на ВУТ, тормозная педаль твердела, но списывал это на малые обороты ХХ. ВУТ вроде как из этой оперы? Или я путаю?  :sm63:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #19 : 16 Понедельник Июня 2014 14:00:28* »
На хх где-то 13-14. У меня правда без всяких утечек кажет около 11. Бк инфу берет с эбу. По идее если считывает ошибки то должен и параметры выводить.  По поводу взаимосвязи хз не сталкивался. В принципе можно его заткнуть блага подлезть к шлангу легко.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #20 : 16 Понедельник Июня 2014 14:27:27* »
С ВУТа и начну, но хз когда буду возле машины. :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #21 : 20 Пятница Июня 2014 00:01:38* »
Заглушил шланг идущий к ВУТ, никакой разницы.
Вчера катался, джекичан иногда переставал гореть на ходу на высоких оборотах.
Неужели это проводка косячит? Машина ездит на горячую как исправная.
Бензин жрёт как положено и едет хорошо.
Придётся понять как прозванивать проводку.  :pardon:

КОД 013—НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)  :sm63:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #22 : 20 Пятница Июня 2014 06:43:59* »
Элементарно, отключаешь эбу, нужные провода по очередно замыкаешь на массу а со стороны дмрв делаешь замер.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #23 : 26 Четверг Июня 2014 22:15:02* »
Погуглил я на тему ошибки 13, народ чуть ли не рыдает.  :dash1:
Заеду завтра на газовский сервис к диагносту, может мой новый ДМРВ П косячит, а может что то другое.  :sm63:
Машина нужна позарез, а ездить в таком её состоянии не хочется, несмотря на то что можно.  :pardon:
Если новый ДМРВ П косячит, получу акт и верну его в магазин, осталость 3 дня всего.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #24 : 27 Пятница Июня 2014 05:49:25* »
Плохо только тогда когда джекичан светится и висит эта ошибка. На кратковременную особо не стоит оброщать внимание.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #25 : 27 Пятница Июня 2014 10:22:10* »
В том то и дело что гаснет джекичан иногда кратковременно на ходу, а в основном он горит.
Щас поеду на сервис по любому, пусть диагност продиагностирует на своё тестере или стенде, хз чего там у него есть.
А на форумах народ мудохается с осциллографами и пачками бракуют ДМРВ П.  :sm48:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #26 : 27 Пятница Июня 2014 13:31:45* »
Заехал в ГАЗовский техцентр, диагностика тестером - 1100 руб.
При этом никто ничего не обещает и не гарантирует и всё будет делаться методом тыка.
Я спросил в какую сумму может вылиться решение задачи,
мне дали понять что им лишь бы я заехал и начал получать их услуги.
А потом меня будут разводить и лечить.  hlophlop

Тогда я решил поехать вернуть в магазин тот ДМРВ П который купил недавно.
Приняли обратно без разговоров, деньги вернули.  :good2:
Перовский рынок рулит, хотя и ломит цены.  :pardon:

Машина ездит без ДМРВ П кайфово, после нагрева.  :yes:
Придётся мне поездить так, какое то время.  :pardon:
Установлен старый убитый ДМРВ П, клемма с него снята.  :sm93:
Если пойдёт такими темпами, то скоро я заменю 406 на 402.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #27 : 27 Пятница Июня 2014 15:53:37* »
Не хилые цены. Как они тебя могут развести, если косяк идет по дмрв. Тут либо проводка, либо сам датчик, или накройняк эбу, все больше там нечего смотреть. Другое дело если тачку пригнали и сам хозяин не знает что с ней, тут конечно можно приписать. Но опять же никто не запрещает  присутствовать во время диагностики, главное иметь понятие и вас х кто обманет. Ябы всеже проверил провода на обрыв это самое простое. Но есть еще одна фишка сам бк может не правильно расшифровывать ошибку, встречается и такое.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #28 : 27 Пятница Июня 2014 17:01:42* »
На холодную движок колошматит и нет ХХ, нужно придавливать газ, а после прогрева всё нормально.
Если ехать в одном режиме, тогда вообще зашибись, но при смене режимов работы двигателя, есть дергатня.
Я бы хотел для начала найти честный рабочий ДМРВ П и посмотреть как он будет вести себя в моём авто.
Мало ли, вдруг мне действительно не повезло с новым датчиком, ну а старый сам помер, это факт, 7 лет отпахал.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Re: Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
« Ответ #29 : 27 Пятница Июня 2014 17:56:32* »
Факт ничем не доказанный :sm226:

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map