Автор Тема: Построение правильной выхлопной системы для двигателя ЗМЗ 406  (Прочитано 11454 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Вот робяты, предлагаю Вашему вниманию информацию, что отрыл на просторах интернета. Источник информации здесь:  http://volga.ural.ru/blog/blog/19.html
Однако я предлагаю продолжить эту тему - разжевать её, расширить и углУбить!
   
Автором статей является человек по нику  им. vafer  , вот его блог:  http://volga.ural.ru/blog/profile/vafer/created/topics/
Штатная выхлопная система двигателя ЗМЗ 406 имеет ряд недостатков:

1. Малый диаметр выпускной системы: первые 2 банки имеют проходное сечение 51мм, а через мост и далее идет уже 38мм. Для мотора объемом 2.3л и оборотами под 6000 это маловато. Штатная система душит мотор и не дает ему показать все на что он способен.

2. Она рассчитана таким образом, чтобы максимальный резонанс попадал на 4200 об/мин.
Тем самым мы получаем вот такую ВСХ:



Максимальный крутящий момент как раз приходится на те самые 4200 об/мин.
Но как и описано в статье О настроенном выхлопеhttp://www.volga.ural.ru/blog/blog/9.html   ) на оборотах в двое меньших мы получаем провал, а ведь это самые нужные обороты при движении в городском цикле.

3. Штатные банки глушителя и резонатора спроектированы еще во времена тихоходного 24Д и кочевали от машины к машине вплоть до появления двигателя крайслер, вместе с ним пришли и новые более правильные глушители. Но тем не менее и здесь есть что улучшить.

А теперь давайте подумаем, как нам это исправить.

Любая выхлопная система начинается с коллектора.

Для атмосферного варианта существует 2 типа коллекторов: 4-1 (так называемый «паук») и 4-2-1.
Об их достоинствах и недостатках можно прочитать в статье О настроенном выхлопе.
Скажу лишь, что коллектор 4-1 сделанный на заказ стоит порядка $500, а штатный 4-2-1 в районе $100.
И так как «паук» лучше штатного не в 5 раз, то я выбираю штатный.

Штатный коллектор, а точнее его нижняя часть (в народе штаны) требует некоторой доработки. Штатно все трубы сходятся в одну диаметром 2"(51мм), а нам нужно чтобы было 2.5"(63мм), потому требуется немного поработать сваркой и болгаркой.

Далее идет первый резонатор — в штатной системе он играет основную роль, именно благодаря его конструкции возникает мощная обратная волна.
Я предлагаю отказаться от него и тем самым сделать характеристику мотора более равномерной, без провалов и подъемов.

Глушители и резонаторы.

Сейчас на рынке существует масса предложений по качественным (и не очень) выхлопным системам.
Из легкодоступных я бы, пожалуй, порекомендовал две:

Первый производитель: FOX Exhaust Systems   (   http://www.foxrus.ru/   )

FOX — это торговая марка немецкой компании «ATJ Autotechnik GmbH». Компания была основана в 1993 году. Про-филь компании — производство высококачес-твенных выхлопных систем и их компонентов для широкого спектра легковых автомобилей, а также производство индивидуальных (тюнинговых) и спортивных выхлопных систем.

Несмотря на то что контора из Европы, цены весьма приемлемые (одна банка в среднем стоит $100).
Рекомендуемые примеры применения схемы выхлопных систем


Я предпочитаю серию G.

Серия “G” представлена глушителями различной конструкции камеры. Конструкция камеры обозначаются первыми символами в номенклатурном номере изделия. Всего конструкции – 8

Мне, как правило, нужно минимальное сопротивление — потому я выбираю тип U.

Используемый материал при производстве глушителей:
— камера глушителя — алюминированная сталь толщиной 1,0 мм.
— внутренние перегородки – алюминированная сталь толщиной 1,2 мм.
В глушителях используется перфорированная труба из нержавеющей стали марки AISI-409 с толщиной стенки 1,2 мм.
Наполнитель глушителей – жаростойкое базальтовое волокно.

Использование двух-трех банок типа U дает минимально возможное сопротивление на выпуске, но за это приходится платить повышенным уровнем шума.
Если уровень шума является критичной величиной, то рекомендую в качестве последней банки посмотреть себе другие типы глушителей серии G.

Если есть тяга к экспериментам, можно попробовать глушители серии F.

Второй производитель, о котором бы я хотел упомянуть — это MG-Race   (   http://www.mg-race.su/   )

Это российская компания, которая снискала себе славу качественных и недорогих компонентов для выхлопных систем.
С ассортиментом и ценами можно ознакомится на сайте компании.
В целом ассортимент похож на предыдущего производителя, равно как и цены.

Отдельно хотелось бы отметить, что все перечисленные выхлопные системы собираются на сварку(!), а не на хомуты и по сути являются неразборными.
Для кого-то это прозвучит как минус, но лично я считаю что это большой плюс. Тем более в случае необходимости все же можно демонтировать систему целиком на яме или подъемнике, для этого в конструкции нужно предусмотреть 2 места разъединения: сразу после коллектора и в районе заднего моста.

Срок службы у всех выхлопных систем составляет 2-3 года, именно поэтому я утверждал и утверждаю, что нет никакого смысла покупать банки из полированной нержавеющей стали. Банка может быть и протянет более 3 лет, а вот набивка внутри — нет. Лучше купить простую банку из алюминизированной стали + блестящую насадку (если уж очень хочется).

Диаметр трубы.
Не стоит гнаться за большими диаметрами. Для атмосферного мотора с объемом 2.3-2.5л оптимальным будет диаметр трубы в 2.5", т.е. 63мм. Выпускная система большего диаметра не даст особых плюсов, но будет иметь больший вес и большую цену.

Итак, что мы получили в итоге.
Штатный коллектор 4-2-1 с переходом в трубу 2.5"(63мм).
Банки FOX с проходным сечением 2.5" без заужений.
Труба изогнутая диаметром 2.5" для перехода через мост.

Получился не очень шумный прямоток достаточного сечения.
График момента будет иметь более равномерный вид, но при этом его пиковое значение теоретически должно стать меньше.
На деле машина начинает ехать легче, мотор раскручивается легко до максимальных оборотов. Ощущается некоторая прибавка момента на низких оборотах.

Такая выхлопная система будет работать даже если все остальное осталось без переделок, но максимальную отдачу и эффективность она сможет показать только вместе с другими доработками. К таким доработкам относится: доработка впуска и изменение программы управления двигателем.

Об этих двух не менее важных вещах я поведаю чуть позже.

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
А смысл, в полне хватит влепить систему от крайслера, + надо еще либо дад ставить либо прошивку править. Себе сделал крайслеровскую систему ибо досталась на халяву.Сложно сказать если ли изминения но до 4.5 крутится а вот свыше резкий спад. Жор такой же. Так что от одной выхлопной не стоит ждать чудес это кстати и указанно в статье. Мне кажется проще в кантору обратится если таковая имеется, хотя бы для отстройки прошивки. Или как я экспереминтальным методом, но это долго и муторно.  :scare3:
 

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
У меня движок легко крутится до отсечки, выпуск 63 мм труба с каталитическим нейтрализатором.
ЭБУ СОАТЭ.  :new_russian:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Стоя на месте и уменя крутится легко до отсечки но вот под нагрузкой нет, идет спад.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
На ходу, смотря на какой передаче.
1-2-3 - до отсечки крутится.  :good2:
4-5 - не получится без тюнинга.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн wildman

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 126
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +25/-0
вообще оставил одну банку перед мостом. потому как все остальные задолбали за кочки и калеи цепляться.
да и эта банка тоже достала о кардан биться. недавно ее закрутил на 2 болта, а не на один как с завода идет.
пришлось увеличить пластину на подвесной мягкой та что перед мостом. увеличить в длину и просверлить еще одно отверстие и с матюгами и прочим запихать болт. вроде как не так стало мотать банку.
а за мостом к гусаку прикрепил кусок обыкновенной трубы по размеру так что бы за бампер ушла.
по звуку стало чуть громче чем со всеми тремя банками. штаны хоть и пиленные, но кастрюльный звук в районе 2000-2500 по тахометру все же есть.
конечно хотелось бы 2 отдельные магистрали. но думаю для моих покатушек по бездорожью это не приемлемо.
вот такие мальки за рулем "баржи"

Оффлайн wildman

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 126
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +25/-0
Сегодня снова перебрал чертов выхлоп. наверно на волгах выхлоп придумали фашисты особенно изощрились запихать одну гайку на штанах в самую клоаку. а потом напридумали всяких карданношарнирногибких удлинителей что бы эту гайку отворачивать. а еще те же хмыри придумали что бы гусак бил амортизатор когда заводишь мотор. но тут есть выбор: либо гусак об аморт либо глушаком об кардан.
 и как бы я не бился с этим траханьем гусака и аморта ни чего не помогает. так и оставил. хуже когда глушак тред кардан.
а еще на свете много не пиленных штанов и прокладок для них. вот тупо нах их такие выпускать когда эта проблема кастрюлизированного звука всем известна и решаема.
пиленных я еще не видел у нас на авторынках, но наверно цена за них будет не 1100 р, а все наверняка 1500 р.
зато придумал подвес из кордовой резиновой ленты на промежуточную трубу(которая всегда висит под брюхом волги) на новых волгах конечно уже придуманы подвесы, но моя старенькая с 2002 г. вот и пришлось придумывать. теперь труба если провиснет то не будет вываливаться из под брюха.
вот такие мальки за рулем "баржи"

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Ну вот, стоит только захотеть.  :new_russian:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Стандартная выхлопная это уже полное убожество. От крайслера самое то. Нужно всего 2 банки промежуточная и последняя,а пламягаситель оставить родной,нужно лишь выбить заглушку. Ну и надыбать сварочник. Хотя сами подвесы делаются и крепятся без сварки. Сварка нужна для соединения выхлопной. У самого штаны стандартные но есть или нет пропил хз,внимание не обращал. Вот думаю может отсечку  сдвинуть ,ибо тачка прет без спадов но упирается в отсечку.

Оффлайн wildman

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 126
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +25/-0
от пламягасителя я вообще отказался. там простая труба как Г-24. если у тебя не дребежит как кастлюля знать есть пропил. прокладку под пиленные штаны можно любую. со временем прогарить и кастрюля исчезнет.
ну от крысы выхлоп с ноля приобретать кучей как то накладно для меня.
а что там сдвигивать и куда?
вот такие мальки за рулем "баржи"

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
У меня рычит. Отсечка,это ограничитель оборотов. Ее и сдвигают, но нужно знать меру.

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map