Бронзовые направляющие втулки клапановПри ремонте или форсировании двигателя остро стоит вопрос сохранения или повышения ресурса отдельных узлов и деталей,
на которые при форсировании увеличивается нагрузка.
Одной из таких наиболее проблемных деталей двигателя является направляющая втулка клапана.
Серийные втулки для восьмиклапанных двигателей ВАЗа делаются из специального чугуна, который, к сожалению, не отличается высокой стойкостью к износу.
Серийные втулки ВАЗа грешат плохой геометрией, и на многих моторах к пробегу 30-40 тыс. км люфт клапана вследствие износа превышает все разумные допуски,
а при работе мотора прослушивается характерный клапанный стук. Качество выделки и геометрия головок для двигателей Оки еще хуже,
особенно это видно по головкам конца 90-х годов.
И только на двигателе 2112 (16 клапанов) серийно устанавливаются втулки из латуни (Лс65), имеющие больший срок службы, чем чугунные.
Чем же заменить ненадежные чугунные втулки? Ответ найден давно - специальные направляющие втулки из бронзовых сплавов.
Для направляющих втулок не всякая бронза подойдет, а лишь несколько сортов, специально подобранных и испытанных в автоспорте.
Сравнение бронзовой втулки клапана с чугуннойПлюсы бронзовых втулок следующие:
Лучший теплоотвод от стержня клапана и передача тепла в алюминиевое тело головки, высокая стойкость к износу,
отличная совместимость со стальными и хромированными клапанами, меньшая требовательность к количеству масла, попадающего на стержни клапанов.
Бронзовая направляющая втулка клапана
Бронзовая направляющая втулка клапана
Специалисты по ремонту ГБЦ так же отмечают важную особенность бронзовых втулок - материал достаточно пластичен, не раскалывается, как чугунная втулка,
а следовательно, риск раскалывания втулки (появления трещины) при ее запрессовке, или экстремальных режимах работы двигателя, сводится к нулю.
Бронзовые втулки клапанов
Для двигателей ВАЗ 2108\2110 освоен выпуск втулок двух типов - для стержня клапана диаметром 8 мм и для клапанов с диаметром стержня 7 мм.
Второй тип втулок для семейства двигателей 2108 имеет серийный наружный диаметр, внутренний - 7 мм, а маслосъемные колпачки применяются от 16 клапанного двигателя 2112.
Комплект таких втулок показан на фото ниже. Данные втулки применяются при экстремальном тюнинге двигателя с клапанами 40x34.
Бронзовые втулки клапанов с 7 мм стержнем
Бронзовые втулки 2108 так же применяются в двигателях Оки. Кроме того, допустимо применять данные втулки на двигателях семейства ВАЗ "классика".
Опробован так же экономичный вариант, когда бронзовые втулки применяются только на выпускных клапанах, а для впускных клапанов - качественные импортные чугунные направляющие.
Такая комбинация оправдана не только экономией, но и увеличением общего ресурса ГБЦ при обычном ремонте головки, ведь выпускные направляющие втулки - наиболее нагруженные.
Бронзовые втулки рекомендуется применять при общем форсировании двигателя, как необходимый элемент увеличения ресурса.
Для спортивных валов с подъемами более 12 мм использование бронзовых втулок уже не имеет альтернативы.
Взято здесь
"Мастерская K-POWER" там же можно и заказать бронзовые направляющие ,
такие направляющие стоят на многих иномарках но еще лучше бериллиевые направляющие
КИТ: дюралевые тарелки, бронзовые втулки для ЗМЗ402, УМЗ 421