Даже странно. Волгари массово пересаживаются на иномарки, по причине - "Волга" *овно.
Мой сарай у меня уже 6 лет, пробег скоро будет 80 ткм, а мне почти нечего сказать в этой теме.
Б0льшую часть работ с машиной я делал не потому что она сломалась и не доехала, а потому что занимался улучшайзингом.
Попробую вспомнить хронологию событий начиная с покупки сарая в 2007 году:
Ещё до получения номеров, сделал антикор Тектил-Цинк и установил подкрылки.
Машину купил в какой то спец. комплектации. Заменили заводское сцепление на говёное турецкое Valeo, свечи на NGK, тосол на антифриз
.
В процессе замены свечей, было оставлено в свечном колодце уплотнительное кольцо от старой свечки. Я обнаружил его случайно в смятом виде.
У него были все шансы провалиться внутрь камеры сгорания. Устроил скандал на форуме Инком-Авто, но всем всё похеру как обычно.
Подарили две! убогие автомагнитолы. Взяли денег за протяжку всего авто, но при этом колёсные болты оказались слабо затянутыми.
По гарантии заменили пару термостатов, масло в двигателе пару раз.
Второе масло я залил своё, Кастрол 0-40, перед этим сам промыл двигатель промывкой от Лукойла и залил новое лукойловской масло для доехать до гарантийки. То есть вымыл из двигателя всё что могло быть в нём. После этого перестал слышать звук гидрокомпенсаторов.
Заставил гарантийщиков заменить прокладку головки блока для устранения масляного пота из под неё.
Смысла ноль, масло опять появилось через 1000 км. Так и езжу с тех пор, иногда отмываю его.
Резиновую прокладку верхней крышки двигателя тоже заменили, из под неё попёрло масло, еле доехал до гарантийки.
Охлаждающую жидкость меняли, хотя можно было не менять, сам бы сделал после гарантии.
Делалось плановое ТО в течении 1 года после покупки авто. Лучше бы оно не делалось совсем.
Сразу после окончания гарантии потёк РЦС. Менял его за свой счёт.
РЦС от ГАЗ - фуфло. Забыл про проблемы с РЦС лишь после установки РЦС от АДС.
Заменил крепление РЦС - болтики на шпильки. Стало офигенно.
ГЦС тоже поменял, на ГАЗовский, пока работает.
Сцепа Valeo оказалась неприемлемой по качеству для моего сарая. Две подряд одинаковые сцепы очень быстро кончились.
Забыл про сцепу лишь после установки сцепы СТК-ТИТАН. Любые нагрузки она выдерживает без труда.
Кардан с подвесным решил помереть в то жаркое лето, когда горели торфяники.
Разобрать этот кардан для замены подвесного не удалось никому. Был на двух сервисах в том числе.
Купил одновальный, без подвесного. Доволен им очень. Считаю двухвальные карданы злом.
Вот что вспомнил, одновальный кардан выпускал масло из КПП через свою неплотную заглушке в хвостовике, которым он втыкается в КПП.
Пришлось залить эту заглушку припоем, грел воздуходувкой, а затем сверху обмазать жидким припоем. Вроде держится.
Эксперименты с маслом в КПП и ЗМ закончились заливкой в КПП синтетики Маннол GL-4+ 75-90, а в ЗМ синтетики Маннол GL-5 75-140.
Агрегаты предварительно были отмыты смесью масел и керосина от заводской жыжы.
Тормозная жидкость РосДОТ-4.5.
Заменил два датчика фаз. ДТОЖ и ДТВ тоже заменены.
Выпускной коллектор заменил по причине отрыва двух шпилек. Секло из под прокладки, подтянуть не удалось, шпильки оторвались.
Попал на покупку нового коллектора. Заменил ремкомплект передних ступиц в связи с тем что решил изгнать литол из ступиц.
Ступицы разобрал, отмыл в бензине, установил новые обоймы, сальники, подшипники. Смазка синт. Мобил 1 (красная).
Скрупулёзно отрегулировал затяжку вынув для этого тормозные колодки и установив колесо. Уже забыл когда делал это, всё клёво.
КПП расчленил для замены всех прокладок и сальников. Сальники Кортеко - зашибись.
Прокладки покрытые с двух сторон силиконом и высушенные, тоже зашибись.
Корпус КПП перестал пропускать масло отовсюду.
Хотя один хрен масло откуда то просачивается, понять не получилось откуда.
Рулевое было промыто обезжиривателем и в него было залито масло Кастрол, бачок ГУР был заменен на стальной с сменным фильтром.
Генератор с завода был 80А, я заменил его на 120А. 80А лежит в запасе.
Тонкий провод от генератора на блок предохранителей был заменен на самодельный 25мм2.
Потёк обалденный цельноалюминиевый радиатор, тот что шёл с завода и я заменил его оренбургским медным трёхрядным - будь он проклят.
Буду возвращать алюминиевый радиатор. Помпа была заменена на (скорее всего) китайскую WEBER с чугунной крыльчаткой и 7-ю лопастями.
Родная помпа со стальной крыльчаткой, мало того что еле давила ОЖ внутри системы, так ещё и её подшипник после демонтажа помпы крутился коряво. Значит в любом случае жить ей осталось не так уж и много. Система охлаждения была переделана. Малый круг был заглушен,
а контур печки был открыт на постоянно. Электрокран печки был удалён как вредная деталь. Электроредуктор заслонки печки был заменен на от Лады, у родного сорвало зубчики и он перестал крутить заслонку. Одну из дверных ручек пришлось довести до ума молотком. Ручки есть левая и правая, а мне установили две одинаковые. При этом из той что неправильная, вываливалось крепление тяги. Пришлось молотком заклепать это крепление. Получилось хорошо. Аккумулятор быстро помер, саратовский 55Ач. Заменил его на 80Ач BANNER. Ремень двигателя из EPDM фирмы Gates. Ролик Ina.
Крышка двигателя была заменена на алюминиевую, доведённую до ума. Заводская пластмассовая крышка, в том виде в каком она была с завода - мусор. Крепить крышку решил не болтами, а на шпильках - это в тыщу раз более правильно чем болтами.
Катушки зажигания заменил на СОАТЭ, после того как померла одна из тех что шли с завода.
ВВ-провода сделал самодельные из грузовых с медным проводником.
Заменил глушитель и резонатор, они сгнили в труху.
Третью опору менял пару раз. Резиновая оказалась дубовой, купил пружинную.
Амортизаторы заменил на Монро Рефлекс. Колёсные диски заменил на ВСМПО. Они круглые и лёгкие в отличии от тех что шли с завода.
Фары заменил, после того как у одной из них сломалась внутри пластмасовая деталь имеющая отношение к регулировке наклона фар.
Тормозные диски и колодки использую от Элайд Ниппон. Очень доволен ими. Задние барабаны менял один раз по причине их износа.
Бензобак пришлось очищать от мусора и грязи, хз откуда в нём взялось так много. Сеточку бензонасоса заменил и крепёж, винтики на болтики из нержавейки. Теперь смогу без труда вынуть бензонасос, если понадобится. Топливный фильтр менял неоднократно, как и воздушный.
Вспомнил, воняло в салоне из КПП, пришлось добавить пыльник-береточку, на заводе забыли сделать это, не только мне причём.
Свет в салоне начал жить своей жизнью. Переделал схему. Теперь свет включается тумблером, а не концевиками в дверных проёмах.
Фары добавил противотуманные на передний бампер. Работа дворников оставляет желать большего и лучшего, предстоит модернизация.
Однако, список получился длинный.
Продолжу его попозже.