Автор Тема: Обновление системы охлаждения и отопления Вольхи  (Прочитано 7561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Предыстория: машинка выпуска лото 2007 года, в 2010 году заменён радиатор (ибо потёк) и патрубки, думал нового на долго хватит. А не тут то было... осенью 2012 потёк и новый радиатор, двухрядный Оренбург, медный и весь такой красивый. Покопавшись по сайтам я нашёл этот Богоспасаемый сайт, где выяснилось, что не только у меня потёк Оренбург. Решил проблему кардинально - нашёл сайты других производителей: ШААЗ  и Бишкек. Бишкек далеко, да и опасно... а вот ШААЗ стоит попробовать. Купить радиаторы ШААЗ в Архангельской области не представляется возможным в силу того, что их здесь нет, а ближайший дилер аж в Ярославле. Связался с дилером (Инта-центр), сделал заказ, через 10 дней получил его посредством транспортной компании. Решил не останавливаться на достигнутом а перебрать всю систему. По советам выбор пал на помпу Вебер, но их опять не оказалось в здешних магазинах. Помог мне в этом уважаемый Dustmaker, за что я ему премного благодарен. Он бегал на рынок, заказывал, покупал, потом на вокзал, переговоры с проводниками... кошмар.
В Экзисте выбрал ролик Ина и ремень Гатес, получил их через 3 дня. Приобрёл датчики, вместо 19.3828 взял 42.3828. Кроме того ТМ-106 и ТМ-111. Трмостат Прамо на 80 градусов (других Прамо не было, а гоуно покупать не хотелось).
Силиконовые патрубки приобрёл на этом же сайте у Салерс - технолоджи.
 Вот маленький фотоотчёт (это то, что было приобретено):

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Хочу добавить, что краник в радиатор я поставил пластиковый, ибо оба, купленных мной, латунных крана оказались дерьмовыми и антифриз не держали, даже если закрутить их пассатижами. Промывка оказалась процессом долгим, промывка и полоскание в трёх водах, аж около двух часов шёл сей процесс (заливание, прогрев двигла до включения радиатора, остывание.. и так три раза). Снятие элементов не заняло бы много времени если бы не надо было бы снимать патрубки печки, которые крепятся на штуцера ЗА двигателем (туда ни чем не подлезть) и под впускным коллектором, там вообще ничего не видно, эти патрубки снимались на ощупь с применением такой-то матери и танцев с бубнами). А так снятие ВСЕХ элементов системы заняло часа эдак 4. Очистка, обезжиривание мест посадки новых элементов заняло минут 40. Установка элементов системы охлаждения (радиатор, помпа, датчики, силиконовые патрубки радиатора, ремень, ролик) заняло от сила полтора часа. И наступила ночь. С утра с моря задул сильный ветер, пронизывающий до костей, даже солнце не спасало. Одел я свитер и куртку и пошёл ставить патрубки системы отопления. Их всего три, но два из них как раз в то место, с которого я снимал старые патрубки с применением не нормативной лексики. Часа полтора работы и всё стало на свои места, всё подтянуто, проверено. Пришла пора залить антифриз и устроить первый пуск. Кроме того испытать, о чём я поведаю завтра, а пока ещё серия фотографий:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Rosich, не томи, переходи скорее к ходовым испытаниям, это самое интересное.  :scare3:
Надеюсь ты не перетянул ремень и не забыл подтянуть регулировочный болтик ролика после того как затянул болт крепящий ролик.  :sm62:
С краником засада, даже странно что тебе не удалось купить качественный.  :pardon:
Протяни вторично крепление помпы на всякий случай, убедишься хоть что она хорошо протянута.
Антифриз наверное имеет флюоресцентные добавки, посвети фонариком в темноте под капотом, убедись что нет подтеканий.

ЗЫ: Только что разглядывал во дворе тягач МАN.
У него алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками. :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Русич ну нефига ты крутой , антифриз чисто японский эт не хухры мухры  :new_russian:
 :good2:

Цитировать
ЗЫ: Только что разглядывал во дворе тягач МАN.
У него алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками

Раньше просто технологии не позволяли делать радиатор из алюминия, поэтому делали из меди паяется легко.

У меня вот на материнке радиатор северного и южного моста из меди соединен медным прутком, а там где ставится вентилятор из алюминия,
я думаю асус не стал бы затрачиваться если бы теплоотдача у меди и алюминия была одинаковой.

С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Не пруток, а тепловая трубка, внутри неё специальное теплопроводящее вещество, хз какое именно.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Dustmaker ну ошибся  :blum1: :blum2:
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

газ

  • Гость
Какие впечатления о проделанной работе,что  стало лучше или как то ещё? Температурный режим дв. какой был и какой стал?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Термостат установлен на 82 градуса, поэтому будет всё иначе наверняка, да ещё и помпа другая с радиатором.
Мне самому интересно что получилось.
Rosich, ты приклеил паролон по бокам радиатора? :sm142:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Русич делает тестдрайв.  :pardon:
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Мне кажется что его движок никак не нагреется, а он всё ждёт и надеется.  :sarcastic:
А я говорил ему что надо было купить оренбургский трёхрядник медный.  :crazy:
(шутка)  :sm70:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Я начинаю волноваться за Rosichа.  :sm63:
Пропал на самом интересном месте.  :sm18:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Не, не. Я не пропал. Я вчера заступал в наряд, можно считать что отчёт об установке писал в последние минуты перед выездом на службу.
Вот только что сменился и готов дать предварительный отчёт. Основной отчёт будет после поездки в турне,
из Северодвинска в Казахстан - вот это будет реальное испытание на 7000 километров.

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Rosich ну а  температура как ? ниже выше или как и была ?
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Мне кажется что его движок никак не нагреется, а он всё ждёт и надеется.  :sarcastic:
А я говорил ему что надо было купить оренбургский трёхрядник медный.  :crazy:
(шутка)  :sm70:
Так и вышло. Каждое утро я развожу супругу и дочь по садикам и бабушкам. Этот маршрут никогда не меняется, происходит в одно и то же время, при одной и той же температуре воздуха и интенсивности потока автомобилей. Он составляет порядка 10 километров. Теперь сравним:
-  до переборки СО: двигатель достаточно быстро прогревался до 70 градусов, потом прогрев замедлялся совсем не на долго (открывание термостата на 70 градусов) за тем температура снова повышалась до момента включения вентилятора (утренние пробочки, есть и у нас такое явление). За весь маршрут таких включений было раза три. На дальних расстояниях, на трассе, полностью загруженная машина уверенно и постоянно держалась в пределах 80 градусов. Но стоит заехать в город и постоянное включение карлсончика обеспечено.
-  после переборки СО двигатель уверенно прогревается до 79 градусов, потом происходит открывание термостата на 80 градусов и всё.... У светофоров нагреваюсь до 83 - 85 градусов. Стоит тронуться с места и температура падает до 79 - 80 градусов и так до следующего перекрёстка!!!!! Короче, включения вентилятора я не дождался. А что будет на трассе?? Я подумываю про установку жалюзи, надо будет покумекать на этот счёт. Основной тест будет в середине июля когда я опять рвану через всю страну.
Итог: я доволен радиатором и помпой!!!
Рассмотрел получше старый радиатор и офигел: дак вот, что старый, что новый радиатор имеют одинаковую толщину . Так вот каждая трубка однорядного имеет эту же ширину, а в двухрядном в этот размер помещено две трубки и есть ещё зазор между трубками, то есть поток жидкости, протекающей через две трубки двухрядного радиатора в единицу времени меньше, чем у однорядного  где-то процентов на 25. Вот такие дела.

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Rosich, не томи, переходи скорее к ходовым испытаниям, это самое интересное.  :scare3:
Надеюсь ты не перетянул ремень и не забыл подтянуть регулировочный болтик ролика после того как затянул болт крепящий ролик.  :sm62:
С краником засада, даже странно что тебе не удалось купить качественный.  :pardon:
Протяни вторично крепление помпы на всякий случай, убедишься хоть что она хорошо протянута.
Антифриз наверное имеет флюоресцентные добавки, посвети фонариком в темноте под капотом, убедись что нет подтеканий.
Я натянул так, чтоб между геной и и помпой можно было бы ремень повернуть на 90 градусов. Всё закреплено и затянуто. Подтёков нет, смотрю по нескольку раз в день. У нас сейчас нет темноты - белые ночи до сентября. :sm226:

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Русич ну нефига ты крутой , антифриз чисто японский эт не хухры мухры  :new_russian:
 :good2:
Самое интересное  то, что цена 10 литров Тотачи 1700 рублей с копейками а Кастрол того же объёма стоит 3000 с копейками. Вот как-то так! Докапаться к канистре не могу - это идеальное изделие имеющее специальный контейнер для лейки, которая тоже без изъянов, идеально садится на резьбу, без приливчиков и задиров. Наклейка имеет только название антифриза и фирму изготовитель на английском языке, остальное иероглифы. Антифриз японский, о чём говорит надпись, но произведён в Корее по лицензии.

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Термостат установлен на 82 градуса, поэтому будет всё иначе наверняка, да ещё и помпа другая с радиатором.
Мне самому интересно что получилось.
Rosich, ты приклеил паролон по бокам радиатора? :sm142:
Приклеил обязательно! Мне нравится обновлённая система, однозначно. Но после секаса со снятием патрубков печки за двигателем (непередаваемые очучения!!  :diablo:) я решил трубку, идущую от помпы к печке переложить как-то по другому, чтобы такой геморрой не повторялся и был нормальный доступ к осмотру этого места.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Вот и я ностальгирую по своему старому алюминиевому одноряднику, по этой же причине - чтобы карлсон не включался.  :sm18:
Медный трёхрядник - накопитель тепла, не более того и при этом мешает помпе гонять ОЖ.  :negative:
Советую тебе заменить термостат на более тёплый, может и жалюзи не понадобятся, хотя зимой без них никак.  :pardon:
Можно будет с таким алюминиевым радиатором наглухо закрывать решётку радиатора намордником и так ездить.  :sm1158:
А ещё желательно доработать ту хрень, которая изображает клапан в тарелке клапана большого круга термостата, минимизировать это отверстие.
Чтобы ОЖ не стремилась уходить в радиатор через него и температура двигателя не понижалась до его нагрева.
Сколько литров ОЖ вошло в систему?
Ты уже ездил с открытым контуром печки после замены радиатора и помпы?
Печка греет по другому или по прежнему?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Вот и я ностальгирую по своему старому алюминиевому одноряднику, по этой же причине - чтобы карлсон не включался.  :sm18:
Это изумительное чувство когда тишина, а то на пешеходных переходах народ пугаетя когда наш карлсончик, с двигателем от трофейного Мессершмитта, заводится. Прям шарахаются, того гляди инфаркт схватят! :rofl:
Медный трёхрядник - накопитель тепла, не более того и при этом мешает помпе гонять ОЖ.  :negative:
Однозначно, поток сквозь тонкие трубки намного меньше, тем более что я не уверен в том, что средние трубки такого радиатора интенсивно охлаждаются потоком воздуха, ибо ячея очень мелкая.
Советую тебе заменить термостат на более тёплый, может и жалюзи не понадобятся, хотя зимой без них никак.  :pardon:
Термостат хочу поставить Тамавский, доработанный. А по поводу температуры теплее на сколько?
Можно будет с таким алюминиевым радиатором наглухо закрывать решётку радиатора намордником и так ездить.  :sm1158:
А ещё желательно доработать ту хрень, которая изображает клапан в тарелке клапана большого круга термостата, минимизировать это отверстие.
Чтобы ОЖ не стремилась уходить в радиатор через него и температура двигателя не понижалась до его нагрева.
Намордником не по фешую, надо придумать красивые и интересные жалюзи, чтобы потоку не  мешали, но и закрыть кнопкой из салона можно было. Уже размышляю по этому поводу.
Сколько литров ОЖ вошло в систему?
Ровно 9 литров. Покупал две канистры по 4 литра и одну на 2 литра. В той что на 2 литра осталось примерно половина. А сливалось из системы в процессе промывок по 7 литров. сразу видно что объём однорядного почти в 2 раза больше чем двухрядный. (каждый раз сливалась одна 5 литровая канистра и половина 4 литровой)

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Термостаты есть 92 градуса после 82 градусного.
ТАМА 93 градусная.
Ты не сказал про датчики, которые купил на замену.
Заменил их? Разница есть какая нибудь?
Про печку не ответил, как она греет сейчас? :sm142:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Таму буду обязательно дорабатывать. Но это после отпуска. Что касаемо датчиков.... стояли 19.3828, я поставил 42.3828.
У меня такое ощущение, что расход понизился, но точно сказать смогу когда выгорит топливо, я сегодня заправил бак.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
А ты выкрути для интереса свечку и глянь на её нагар.
Если чёрная, значит старый датчик как и у меня обогащал топливную смесь неверной информацией.
Поэтому неудивительно если с новым датчиком расход стал меньше.

Третий раз спрашиваю про печку!  :diablo:
Как она работает после модернизации системы охлаждения? :sm142:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Выкручу, гляну. Но очучение было такое... устойчивое... :i_am_so_happy:
Что касаемо печки... дует не хуже чем раньше, ведь я архитектуру самой системы не менял.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Блин, попытка номер 4. :sm63:
Печка греет или дует?  :dash1:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
И дует и греет, по ощущениям, так же как и было... может только чуть быстрее нагревается.
Однако это только может быть, ибо на дворе лето и двигатель нагревает ОЖ быстрее.
Вот когда поставлю дополнительную помпу.... тогда и будет с чем сравнить.

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Обновление системы охлаждения и отопления Вольхи
« Ответ #25 : 25 Воскресенье Августа 2013 20:59:39* »
И так, решил написать не большой отчётец по поводу всей затеи со сменой радиатора. Хотел отписать после поездки в Казахстан (7500 км туда и обратно), но по причинам, описанным в теме "неприятные неприятности", проехал всего 2500 километров от Северодвинска до Александрова (Карабанова) и обратно.
И так, Всю дорогу до Александрова карлсончик включался всего один раз, когда долго пришлось стоять на шоссе в ожидании зелёного светофора (минут 8, там ремонт дороги и проезд по одной полосе регулируется светофором, период  примерно 10 минут). На скорости в 90 - 110 км/ч температура держалась строго 79 градусов (а термостат начинает открываться на 80 градусах, то есть на ходу вполне хватает малого круга без карлсона). При проезде городов Ярославль и Вологда, и мелких населённых пунктов, где скорость движения падала до 60 км/час, температура повышалась до 81-82 градусов и на этом приделе замирала, на светофорах температура медленно росла вплоть до 88 градусов, а при начале движения опускалась до 84 и ниже (в зависимости от скорости). Я постоянно отслеживаю температуру по показаниям БК, а то иногда возникает ощущение, что карлсончик просто сломался.
В итоге хочу сказать, что очень мне нравится моя новая система охлаждения, спарка Вебер и ШААЗ - это то, что мне и надо.
В городе карлсон включается редко, гораздо реже, чем было с "медным" двухрядником. По поводу печки: реально не оценивал, однако греет она не хуже, чем до этого. Хочу установить дополнительную помпу Бош в магистраль печки для зимних морозов или вставить Бинар, а лучше и то, и другое. Одно мне не нравится: показания датчика температуры, который идёт на мозги и того, что идёт на приборную панель разняться: датчик температуры завязанный на ЭСУД показывает 80 градусов а датчик, завязанный на приборную панель, показывает все 85 градусов. Но это настраивается.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Обновление системы охлаждения и отопления Вольхи
« Ответ #26 : 25 Воскресенье Августа 2013 21:24:24* »
Приборка не лечится, смирись с этим и не смотри на её показания температуры. :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Обновление системы охлаждения и отопления Вольхи
« Ответ #27 : 25 Воскресенье Августа 2013 21:29:16* »
Думаешь? Может подбором датчика попробовать?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Обновление системы охлаждения и отопления Вольхи
« Ответ #28 : 25 Воскресенье Августа 2013 21:30:35* »
Датчик скорее всего не виноват, виноват прибор в приборке, а это значит что сопротивление бесполезно. :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Обновление системы охлаждения и отопления Вольхи
« Ответ #29 : 25 Воскресенье Августа 2013 21:39:50* »
Это не есть гуд. Информация - это безценная весчь. Плохо коль это прибор в панели врёт.

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map