Автор Тема: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения  (Прочитано 56846 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Владимир

  • Гость
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #30 : 14 Воскресенье Марта 2010 21:33:50* »
а прграмматор-то для чего?

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #31 : 14 Воскресенье Марта 2010 21:44:40* »
для ПИК-контроллера

Владимир

  • Гость
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #32 : 14 Воскресенье Марта 2010 22:25:33* »
т.е., чисто механическим способом регулировки напряжения на вентиляторе без программирования чипа недобиться?

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #33 : 14 Воскресенье Марта 2010 22:47:43* »
регулировка порога срабатывания подстроечным резистором
Контроллер, глядя на датчик температуры и резистор, выдаёт сигнал на управляющий транзистор.

Сергей

  • Гость
У меня тоже смерч стоит, в режиме плавного регулирования. Раньше стояли два датчика один в радиаторе другой в верхнем патрубке, всё это на отдельное реле, плюс сигнал с ЭБУ на отдельное реле, и кнопка в салоне, и всё это от АКБ а не от зажигания. Теперь только смерчь, я вот думаю как он летом работать будет, рашьше я перед остановкой за 100-200 м принудительно через кнопку включал кулер, чтобы небыло теплового удара, теперь как буть?, если не включаеш кнопку то машина сама врубает его после 1-2мин стоянки, к томуже смерч от зажигания работает, точнее сигнал от датчика темпиратуры, придётся частично восстановить старую схему, так и надёжнее будет. Сейчас темпиртура выше 87 гр не поднимается(при этом кулер крутится), может настроен он так.

Sergej

  • Гость
Как он у меня работал 10-20 минут на полной мощности? Транзистор почти не нагрелся, диод потеплее был.
Если диод грелся больше, чем транзистор, то это далеко не полная мощность ...
Цитировать
С сентября работал в штатном режиме!
Алексашка, т.е., блок проработал осень, зиму и начало весны. Это факт. Но кАк поведёт себя такая конструкция в жару и в пробках ты пока не знаешь…
Цитировать
У тебя нет Волги, откуда знаешь ток потребления?
Смотрел характеристики волговских вентиляторов, видел результаты измерения специалистами ГАЗа их токов потребления, сам измерял.
Цитировать
На калине 20А не показатель, мы здесь не сомневались, что тазы - говно, а на Волгах ставят самые лучшие вентиляторы :sarcastic:
Волги тяжелее, у них более мощные двигатели, больше расход топлива (и нагрев ОЖ) и, соответственно, выше требования к производительности и мощности электровентилятора.
Электровентилятор "Волги" (данные производителя ЭВ).
Цитировать
К чему это ты привёл цену на самый ущербный бортовик? :sm63:
Показал цену недорого БК. Цена его не просто сопоставима, а даже ниже, чем дешевого регулятора.
Цитировать
Когда я говорю о волговских примочках, я имею ввиду самые крутые версии, но по адекватной цене.
Тогда придется поискать неадекватного продавца :sm190: .

в каких ситуациях происходит бысрый рост температуры?
буксование, нагрузка связаная с буксированием, и всё пожалуй, всё это мы или редко делаем, или вообще не делаем.......
Самый быстрый нагрев ОЖ (а именно она и закипает) происходит после экстренного торможения - резко падают обороты помпы, прекращается обдув радиатора и "продувка" подкапотного пространства. Жидкость продолжает отбирать тепло у двигателя, а отдавать его, также быстро, уже не может  :help:

если не включаеш кнопку то машина сама врубает его после 1-2мин стоянки, к томуже смерч от зажигания работает, точнее сигнал от датчика темпиратуры
У АРМа свой собственный датчик. Температура контролируется и при выключенном зажигании (видео, 60 секунд).
При быстром росте температуры вентилятор включается раньше, работая "на опережение". Помощь от водителя такой системе не требуется ни до, ни после остановки - это благодаря ещё трем отличиям АРМа от самого дешевого варианта реализации нашего изобретения.

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
У транзистора есть радиатор. И внутреннее сопротивление очень маленькое. Вентилятор работал на полной мощности или близко к тому.

Весной были жаркие дни. Вентилятор не выходил на полную мощность. Так что, за летние пробки я спокоен.

Смотрим в ТТХ вентилятора: номинальная мощность 250Вт делим на 13, получаем чуть больше 19 ампер :sm15:
А максимальный ток дан электрикам для расчёта сечения проводов и предохранителей.
На максимальные токи вентилятор возможно не разгонялся, но в номинальном режиме смерч работает без напряга.

Дешёвые БК это серийный продукт и в нём нет силовых радиодеталей, поэтому дешевле.

Цитировать
благодаря ещё трем отличиям АРМа от самого дешевого варианта реализации нашего изобретения

Хочешь сказать, что в смерче ваша идея? :sm101: :sm64: В каком году появился АРМ?

ПС Ухожу замерять ток вентилятора.

Sergej

  • Гость
Смотрим в ТТХ вентилятора: номинальная мощность 250Вт делим на 13, получаем чуть больше 19 ампер :sm15:
Звучит правдоподобно  :sm69: , но ...
Открываем автомобильный ГОСТ и смотрим определение  :sm212: :
"Номинальная мощность: для электродвигателей - полезная мощность при номинальном напряжении с номинальным моментом нагрузки на валу, выраженная в ваттах". Полезная мощность всегда меньше потребляемой, значит полученный ток нужно ещё разделить на КПД электродвигателя. По тем же данным КПД электродвигателя около 0,62.

Цитата: Алексашка
Хочешь сказать, что в смерче ваша идея? :sm101: :sm64: В каком году появился АРМ?
Нет, не идея. В нём - наши технические решения. В 2001-м году были проведены испытания АРМа в Нижнем Новгороде (в ОАО "ГАЗ"), а появился он ещё раньше :sm225: .

Владимир

  • Гость
Ребята давайте схему выкладывайте, а я как чайник в радиомоделировании постораюсь её воплотить в жизнь на своём авто............
давайте не стесняйтесь выкладывайте, паяльник у меня есть, и олово.........

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
И ещё у Володи есть старый радиоприёмник на запчасти. :sm200:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Владимир

  • Гость
если надо старый телевизор разберу.........

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Ток не померил. Шунты закончились в магазине.

Володя и Дустмейкер, уморили нафиг :rofl:

Сергей, откуда могут взяться ваши технические решения где-либо, если схема АРМ засекречена? :crazy:
Кроме-того, смерч использует штатный датчик показометра.
Для АРМ надо менять датчик в радиаторе, что нехорошо. Для установки надо сливать охлаждайку. :negative:
В случае поломки блока, откатиться на штатную схему будет проблематично.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
если надо старый телевизор разберу.........
Назло врагам ты и с паровоза можешь снять что-нибудь полезное. :dance2:
Там у тебя этих паровозов как глухарей поди. :crazy:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Владимир

  • Гость
были, при коммунистах целое депо, всё на переплавку пустили..............не флуди

Sergej

  • Гость
Сергей, откуда могут взяться ваши технические решения где-либо, если схема АРМ засекречена? :crazy:
Кроме-того, смерч использует штатный датчик показометра.
Из интернета, например.  На сайте Федерального инстстута промышленной собственности они описаны подробнейшим образом. Такова плата за охрану - чтобы её получить, приходится делиться секретами  :scare3: . Там, кстати, описан именно вариант с датчиком температуры указателя панели приборов.
Цитата: Алексашка
Для АРМ надо менять датчик в радиаторе, что нехорошо. Для установки надо сливать охлаждайку. :negative:
:sm88: Штатная система остаётся нетронутой (в запасе) - разъем ЭВ перетыкается в колодку АРМа. Охлаждайку сливать не нужно - отверсие небольшое.
Цитата: Алексашка
В случае поломки блока, откатиться на штатную схему будет проблематично.
Переткнуть обратно разъём вентилятора - это несложно.

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Каждый раз выясняются новые факты :sm101:
У АРМ есть сайт?

Я хочу понять, за что такая цена? Что можно наворотить в регуляторе оборотов электромотора на 3000р?
Давай ссылку, если описания тех решений есть в интернете.

Ценники для примера:
Датчик Дождя стоит 2000р., а там несколько реле, несколько МК, светодиоды, фотодиоды, а также качество сборки на высшем уровне.
ТОРН - устройство довольно сложное. Микросхемы, много дискретных элементов. Цена 600р.
Смерч - 500р. ПИК-контроллер - дорогой.
Блок управления двигателем - железный корпус, микросхем и прочих элементов чуть больше, чем до фига. Цена 3800р.

ПС Я живу в 800км от Москвы. Во сколько мне обойдётся АРМ? Наложенным платежом высылаете?

Владимир

  • Гость
Что-то действительно дороговато, хороший БК стоит таких денег, но функций у него куда больше и полезнее, чем просто управление вентилятором...............что-то тут не чисто....

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Сергей, тема закрыта? :sm219:

Sergej

  • Гость
Если кто-нибудь сейчас читает это сообщение, то тема не закрыта  :hi: .
У АРМ есть сайт?
Нет.

Я хочу понять, за что такая цена? Что можно наворотить в регуляторе оборотов электромотора на 3000р?
Давай ссылку, если описания тех решений есть в интернете.
Алексашка, это не цена блока управления, а лучшее коммерческое предложение на установку системы адаптивного управления вентилятором системы охлаждения от профессионалов, занимающихся диагностикой, ремонтом и обслуживанием автомобилей в городе Твери  :good2: (в которую, помимо прочего, входит и цена АРМа).

   информация из автосервиса.

Цитировать
Я живу в 800км от Москвы. Во сколько мне обойдётся АРМ?
Цена системы с установкой + проезд.

Цитировать
Наложенным платежом высылаете?
Нет.


хороший БК стоит таких денег, но функций у него куда больше и полезнее, чем просто управление вентилятором...............
Ни один БК не способен сделать работу электровентилятора более экономичной и комфортной, а защиту двигателя от перегрева более эффективной и надёжной, чем штатная.

У БК другое назначение.

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #49 : 21 Воскресенье Марта 2010 23:39:16* »
Пат цталом, бьюсь в конвульсиях :sm64: :sm64: :sm64:

АРМ + бензин до твери и обратно мне обойдётся в 8000 рублей :crazy:
8000 рублей за регулятор оборотов :sm101:

Такого маразма в условиях рыночной экономики я не встречал:
2010 год - сайта нет, сегодня даже некоторые ларьки имеют свой сайт.
Информации по изделию нет. Маленькая заметка в авторевю 6-летней давности, графики непонятно откуда взятые, видеоролик снятый на мобильный телефон.
До первых испытаний самолёта Сухой Т-50, о нём было больше известно.
Цитировать
Ни один БК не способен сделать работу электровентилятора более экономичной и комфортной, а защиту двигателя от перегрева более эффективной и надёжной, чем штатная.
У БК другое назначение.
Ни один регулятор вентилятора не сможет автоматически включать дворники при загрязнении лобового стекла. А датчик дождя может :sm219:

Владимир

  • Гость
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #50 : 22 Понедельник Марта 2010 01:09:01* »
Алексашка, а что действительно так проблемно определить принцип действия этого регулятора? Если нет, то почему бы не сделать его своими руками, возможно что-то подобное уже существует, может даже изобретать не придётся, какие-то регуляторы аналогичные ведь существуют, взять к примеру тот же регулятор температуры который применяется в инкубаторах, там питание подается в зависимости от температуры.....хотя там температура заданая, и лишь корректируется....

от какой температуры начинает работу вентилятор? если я правильно понял, вентилятор после температуры 80 градусов работает постоянно, и лишь увеличивает обороты в зависимости от температуры, которая подымается выше 80, вплоть до максимальных до каких пределов Т (температуры).....???

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #51 : 22 Понедельник Марта 2010 01:16:19* »
Владимир, блин ёптыть :sm101: яж в самом начале темы давал ссылку на  Смерч-7
И далее писал о нём неоднократно :sm198:

Владимир

  • Гость
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #52 : 22 Понедельник Марта 2010 01:45:51* »
Алексашка, судя по схеме подключения, то там присутствует штатный  датчик вентилятора, на крайслере его нет, как быть в этом случае? и вообще для крайслера это устройство подойдет? если да, то где его можно купить? ты сам его в магазине брал? получается что это тот же самый прибор, который рекламирует Sergej но по более высокой цене, или есть различия?

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #53 : 22 Понедельник Марта 2010 01:54:53* »
Заказывал по почте, наложенным платежом. Смерч 500р. + провода 100р. + доставка не помню сколь.
Подключается к датчику показометра.

По поводу крайслера хрен хнает, пиши на емеил разработчику.

Sergej

  • Гость
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #54 : 28 Воскресенье Марта 2010 12:58:49* »
Информации по изделию нет. Маленькая заметка в авторевю 6-летней давности, графики непонятно откуда взятые
Графики построены по результатам измерений, проведенных специалистами Управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО ГАЗ в Нижнем Новгороде на ГАЗ-3102 c электровентилятором БОШ (GPB 0 130 303 204).



На них хорошо видно, что электровентилятор, со штатным управлением, работает невпопад и "не дружит" с термостатом. Результат – бесполезная работа ЭВ на пределе возможностей и, в прямом смысле, выбрасывание денег на ветер  :bad: .

Но можно сделать лучше.
Вместо реле, для управления электровентилятором, "СПЕЦИАЛИСТЫ фирмы ЭЛМАС разработали электронную систему, позволяющую поддерживать стабильную температуру охлаждающей жидкости двигателя и воздуха в подкапотном пространстве автомобиля. Эффект достигается за счет плавного изменения частоты вращения штатного электровентилятора, который управляется силовым электронным блоком, получающим сигнал от датчика температуры. При таком алгоритме вентилятор работает бесшумно и со значительно меньшим энергопотреблением".  Саму идею этого изобретения обозреватель Автореревю "упаковал" в 2 слова – "адаптивный вентилятор". Коротко и ясно  :good2:.

получается что это тот же самый прибор, который рекламирует Sergej но по более высокой цене, или есть различия?
К шести различиям, названным выше, можно добавить ещё 3. То, что рекомендует купить Алексашка:
- произведено неизвестно кем;
- продал неизвестно кто;
- контрафакт   :sm57: .

Владимир

  • Гость
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #55 : 28 Воскресенье Марта 2010 14:46:15* »
Sergej  насчёт стабильного температурного режима, даже с вашим устройством вряд-ли вы сможите добится, даже скажу больше кроме меня такое никто ещё не смог осуществить, при любых  окружающих  температурах........резкие скачки температуры неизбежны, при любых вращениях вентилятора, даже в тех случаях когда их плавность набора  под контролем, согласитесь, плавность и напор встречного потока воздуха ещё никому не удалось упорядочить таким образом, чтобы охлаждение протекало всегда стабильно без скачков и падений в пределах 10-20 градусов..............возможно на ХХ ваш прибор действительно полезен, но что касается того насколько он полезен в процессе движения авто, это спорный вопрос...........

Sergej

  • Гость
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #56 : 28 Воскресенье Марта 2010 16:28:36* »
Владимир, в процессе движения не нужен и сам вентилятор - температура охлаждающей жидкости поддерживается термостатом. Изменение температуры ОЖ в пределах 10-20 градусов - нормальное явление и бороться с ним нет никакой необходимости. В движении температура ОЖ поддерживается термостатом (80-90 градусов). Если встречного потока воздуха недостаточно, то, при более высокой температуре, начинает вращаться вентилятор. Его задача - не допустить закипания ОЖ - и не более того.

На холостом ходу система работает так:



Вентилятором Волги управляет АРМ (синяя линия),  вентилятором Лады (красная линия) - ЭСУД и реле.

Владимир

  • Гость
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #57 : 28 Воскресенье Марта 2010 19:25:39* »
Вы немного ошибаетесь в тех параметрах, которые относятся к изменению температуры ОЖ связанные с работой термостата, на самом деле температура ОЖ не может поддерживаться стабильно в пределах диапазона температур, которые принято считать как нормальные (допустимые) для нормальной работы ДВС...........для того, чтобы стабилизировать этот режим, необходимо уменьшить время в течении которого происходит стабилизация температуры ОЖ, чтобы она не совершала скачкообразные амплитуды (ниже нормы - норма - выше нормы - норма - ниже нормы).........это что касается тех обстоятельств когда автомобиль в движении, что касается ХХ, то здесь следует  учитывать только кратковременное увеличение температуры, и то это как правило происходит в летний период в пробке когда возобновление движения может произойти в любой момент, конечно при таких обстоятельствах было неправильным совершать остановки - запуски двигателя, так как эти мероприятия приводят не только к ускоренному износу вспомогательных систем, но и не исключает теплового удара......хотя в этот период времени достаточно иметь стандартную систему управления вентилятором (чем проще конструкция, тем надёжнее)..........

Sergej

  • Гость
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #58 : 29 Понедельник Марта 2010 18:03:25* »
температура ОЖ не может поддерживаться стабильно в пределах диапазона температур, которые принято считать как нормальные (допустимые) для нормальной работы ДВС...........
Владимир, "Рабочая температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80° - 105° С" - так считают автопроизводители и сами производители двигателей ЗМЗ. 80-105 для Волги - это "нормальные (допустимые) для нормальной работы ДВС" температуры. И штатная система охлаждения, исправного автомобиля, справляется со своей задачей.

Цитировать
что касается ХХ, то здесь следует  учитывать только кратковременное увеличение температуры, и то это как правило происходит в летний период в пробке когда возобновление движения может произойти в любой момент, конечно при таких обстоятельствах было неправильным совершать остановки - запуски двигателя, так как эти мероприятия приводят не только к ускоренному износу вспомогательных систем, но и не исключает теплового удара......
Кратковременный рост температуры ОЖ остановить нетрудно - можно включить вентилятор на полную мощность. Но ОЖ в пробках и в жару закипает, как правило, не сразу после остановки, а при длительной работе двигателя на ХХ и коротких перемещениях в плотном потоке машин, когда вентилятор перестаёт выключаться и работает непрерывно на полную мощность.

Цитировать
достаточно иметь стандартную систему управления вентилятором (чем проще конструкция, тем надёжнее)..........
Надёжность устройства, прежде всего, определяется качеством его исполнения. А также условиями работы.
В результате замены системы управления вентилятора, режим его работы значительно меняется. И только к лучшему. Причем, как теоретически, так и практически.



Так выглядел щёточно-коллекторный узел калужского 30-ти амперного ЭВ после 3-х летней эксплуатации на городской ГАЗели-"маршрутке". Износ еле заметен, а пробег автомобиля - около 300 000 км. Электровентилятор управлялся АРМом и ни разу не обслуживался.

Владимир

  • Гость
Re: Адаптивный вентилятор. Модернизация охлаждения
« Ответ #59 : 29 Понедельник Марта 2010 18:24:02* »
К сожалению не весь диапазон температур полезен для ЗМЗ ............80 градусов в летний период - в зимний это уже 60 градусов, вы знаете об этом? едем дальше..................термостаты какой рабочей температуры в продаже?.............
штатная система охлаждения действительно справляется с охлаждением, но диапазон скачков очень большой, а вы знаете что происходит с металлом при скачках в диапазоне 20 градусов?..........................по вашему какая температура является оптимальной для двигателя ЗМЗ 406 - 405......?


Я конечно понимаю вашу озабоченность продвижением  товара, не сомневаюсь что он действительно нужная  вещь, но уж слишком дорогая, я скорее воспользуюсь советом Алексашки, чем поставлю ваше устройство за 3000 руб.. хотя там где я живу, этих устройств нет необходимости ставить..........пробок нет, и движение всегда позволяет охлаждать систему..........

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map