Всем доброго времени суток!
Суть доработки проста - меняем алгоритм работы штатного электровентилятора (ЭВ) системы охлаждения:
плавное управление частотой вращения ЭВ вместо "включено - выключено".
На графике - новый алгоритм работы штатного электровентилятора.
Вентилятор начинает вращаться (точка С) когда термостат полностью открыт и вся охлаждающая жидкость (ОЖ) идет через радиатор.
Если температура ОЖ начинает снижаться, то частота вращения ЭВ снижается вместе с ней.
Если температура ОЖ продолжает расти, то вентилятор увеличивает обороты, препятствуя росту температуры.
Когда температура ОЖ не меняется - вентилятор вращается с постоянной скоростью.
До и после модернизации ГАЗ-31105(Видео с комментариями - 87 секунд, 1.6 МБ)
Ролик находится во вложении. Для того, чтобы вентилятор заработал так, как на видео, нужен датчик,
который будет измерять температуру ОЖ на выходе из двигателя (или на входе в радиатор) и блок управления,
который будет изменять напряжение, подаваемое на ЭВ, получая сигнал с этого датчика.
Процесс установки:
1. Закрепляем блок управления.
На ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105, обычно, есть свободные шпильки (на карбюраторных Волгах на этом месте стоял коммутатор):
или так (на ГАЗ 3102):
2. Вкручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
3. Подключаем блок управления к бортсети (аккумулятору), ЭВ и ДТОЖ.
Эти графики построены по результатам измерений:
Ток и энергопотребление снижаются в разы
. Вентилятор включается и работает неслышно
.