nascar.comNASCAR How NASCAR Race Cars Work ТехникаСток-кары носят имена серийных автомобилей, однако не похожи на них даже внешне. В основе автомобилей лежит трубчатая стальная рама.
Заводы (сейчас это — Dodge, Ford, Chevrolet и Toyota) поставляют командам только блоки цилиндров, и некоторые другие детали — все остальное,
включая каркас и внешнюю металлическую обшивку, команды строят сами.
На всех сток-карах стоят V8 рабочим объёмом 5,87 л, конфигурация которых не меняется с 60-х годов прошлого века — используется чугунный блок цилиндров,
нижний распредвал и карбюраторы. Коробка передач имеет четыре ступени, однако на овальных трассах передачи необходимо переключать лишь при заездах на пит-стопы
и при движении под пейскаром. В 2007 году высший дивизион NASCAR начал переход на Автомобили Будущего (Car of Tomorrow).
В 2007 году такие машины использовались только на коротких овалах (до 1,33мили), с 2008 года CoT используются на всех этапах.
На Автомобилях Завтрашнего Дня уменьшена роль аэродинамики и повышена безопасность
На автомобилях Car of Tomorrow двигатели выполнены по ещё более жестким спецификациям, с фиксированным расстоянием между цилиндрами,
что делает их фактически одинаковыми. Однако отдача их осталась прежней — нижневальный бензиновый V8 объёмом 5,87 л мощностью около 770 л.с..
Кузов выше, шире и длиннее (база составляет 110 дюймов или 2794мм), спереди появился регулируемый сплиттер (на «классических» машинах передний бампер
должен быть строго вертикальным), а сзади вместо огромного спойлера появилось антикрыло. Такая конфигурация дает участникам больший диапазон аэродинамических настроек, и должна компенсировать отказ от «специализированных» машин (сейчас команды строят три типа машин: для быстрых треков, медленных и трасс европейского типа). Кроме того, по расчетам организаторов, новая форма кузова позволит увеличить количество обгонов в гонках. Ещё большее внимание было уделено безопасности, увеличены энергопоглощающие зоны, а гонщик сидит ещё ближе к центру. С введением COT на полной основе в 2008 г. появилось ещё больше противников COT.
Конечно, авария Майкла МакДауэла в Техасе 06.04.08 сняла все вопросы о том, изменился ли уровень безопасности гонщика в COT.
Но, в то же время, проблемы с покрышками на трассе Индианаполисе Мотор Спидвей, приведшие к тому, что ассоциация приняла решение выбрасывать технический жёлтый флаг каждые 15-18 кругов, связаны именно со спецификой конструкции COT. Так же COT не смогли обеспечить одной из главных своих задач — сокращения расходов в связи с универсальностью шасси.
В 2010 г. NASCAR начала постепенно улучшать эстетический вид СОТ.Начиная с весеннего этапа в Мартинсвилле, вместо антикрыла стали использовать стандартный спойлер. В 2011 г. поменялся внешний вид передней части. В 2013 году, передняя часть претерпит ещё больше изменений, что даст индивидуальный вид для каждой автомобильной марки.
PS: У этих авто заблокированы дифференциалы заднего моста.Сразу несколько гоночных автомобилей столкнулись в субботу во время соревнований гоночной ассоциации NASCAR на международном автодроме в городе Дейтона-Бич (штат Флорида), разлетевшиеся обломки поранили нескольких зрителей, сообщает в ночь на воскресенье агентство Франс Пресс со ссылкой на местные СМИ.
Столкновение произошло всего за несколько секунд до финиша первого автогонщика. Удар был настолько сильным, что одну из машин подбросило в воздух.
По предварительным данным, причиной аварии стало лопнувшее колесо.
При столкновении на зрительские трибуны полетели обломки автомобилей, в результате чего около 15 зрителей получили ранения.
Один человек был госпитализирован в тяжелом состоянии. При этом, как отмечает агентство, никто из гонщиков не пострадал.
Авария на автодроме в Дейтона-Бич произошла всего за день до открытия сезона Daytona 500 гоночной ассоциация NASCAR, отмечает Рейтер.
На мероприятии в воскресенье должен состояться дебют четырех новых моделей автомобилей с обновленным дизайном кузова - Chevrolet SS, Dodge Charger, Ford Fusion и Toyota Camry. Дизайн машин будет больше напоминать серийные версии автомобилей, что, по мнению ассоциации, должно придти по вкусу поклонникам американских гонок.