Автор Тема: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406  (Прочитано 83081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн man777

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 95
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +777/-0
  • ГАЗ 3110, дв. ЗМЗ 4062 ГАЗ 31105, дв. ЗМЗ 4062
Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« : 02 Понедельник Июля 2012 22:33:51* »
Как известно, двигатели семейства ЗМЗ-406 были одними из первых отечественных двигателей, на которых в приводе распределительного вала вместо механического стали применять гидравлический натяжитель.



Основной рабочий элемент такого натяжителя – гидравлический демпфер. Т.е. внутренняя замкнутая камера переменного объема, образованная подвижным плунжером и корпусом, которая через обратный шариковый клапан связана с напорной магистралью системы смазки, а через кольцевой дроссель (демпфер) плунжерной пары – со сливом. Кроме того, в натяжителе предусмотрен ограничитель обратного хода. Гидравлический демпфер отслеживает колебания цепи привода распределительного вала и «гасит» ее колебания; механический ограничитель обратного хода ограничивает обратное перемещение плунжера в пределах 4 мм. в случае несрабатывания гидравлической системы. (Кстати. при отсутствии давления масла сразу же прослушиваются характерные стуки, возникающие при ударах плунжера о корпус натяжителя, что служит очень удобным диагностическим признаком неисправности).

 Принцип гидравлического отслеживания и демпфирования колебаний цепи привода распределительного вала с точки зрения теории безупречен. Однако на практике дело обстоит сложнее: гидравлический натяжитель требует высокоточного изготовления составных его частей и высококачественной их сборки. Потому что даже самые незначительные отклонения в том и другом случае резко ухудшают его работоспособность. Кроме того, гидравлический натяжитель, как и любые элементы гидросистем, очень чувствителен к изменениям вязкости масла, гидравлического сопротивления дросселя и засорению (заливанию) проходных сечений.

 У конструкции в процессе эксплуатации выявились и некоторые присущие только ей дефекты.

 Так, при расклинивающем торможении плунжера из-за накоплений погрешностей допусков при изготовлении плунжерной пары возникает крутящий момент, стремящийся развернуть запорное кольцо механизма фиксации. При наличии удлиненной канавки на плунжере это иногда удается, и плунжер заклинивает в корпусе.

 При запуске холодного двигателя вязкость масла примерно на порядок выше вязкости на горячем двигателе, а в конструкции натяжителя нет устройства, реагирующего на это. Результат – жесткое демпфирование колебаний цепи привода на непрогретом двигателе и, как следствие, интенсивное изнашивание башмака натяжителя.

 Кольцевой дроссель, который представляет собой зазор 0,025 – 0,030 мм. между поршнем и корпусом, выполняет, по существу, и функцию щелевого фильтра для масла, которое проходит через него из внутренней полости натяжителя. Этот фильтр, как и всякий другой, задерживает твердые частицы (продукта износа и др.), находящийся в масле, т.е. оставляет их во внутренней полости натяжителя, ускоряя тем самым процесс изнашивания пары «поршень-корпус», а иногда способствуя их заклиниванию.

 Технологические погрешности изготовления в совокупности с изменением вязкости масла при нагреве и наличием в полости продуктов износа и примесей сделали гидравлический натяжитель одним из самых ненадежных элементов конструкции двигателей ЗМЗ – 406. Поэтому специалисты, занимающиеся разработкой натяжителей цепей, вынуждены были создать и внедрить в производство новую конструкцию, но уже другого типа – гидромеханическую.



Данный натяжитель, в отличие от гидравлического, не отслеживает колебания цепи привода распределительного вала, а поддерживает постоянным зазор между башмаком и цепью, что и обеспечивает минимальную амплитуду колебаний последней. В связи с этим основной составной частью конструкции стал механизм ограничения обратного хода плунжера, а роль гидравлики сводится к обеспечению демпфирования при поддержании рабочего зазора между башмаком и цепью.

 Механизм ограничения обратного хода плунжера – шаговый, т.е. он дискретно, с шагом 0,85 мм., отслеживает растяжение цепи, а система гидравлического демпфирования обеспечивает поддержание рабочего зазора между башмаком и цепью в диапазоне 0,7 – 1,0 мм. Благодаря этому натяжитель на всех режимах двигателя работает бесшумно.

 Канавки плунжера, в которых размещены запорные кольца, в новом натяжителе имеют специальный профиль, исключающий вероятность заклинивания плунжера в корпусе при развороте. Кольцевой зазор плунжерной пары подобран для работы в безрасходном режиме, что устранило «паразитную» утечку масла и тем самым сняло проблему загрязнения внутренней полости натяжителя.

 В натяжителе применен плавающий золотник дросселя, который в зависимости от вязкости масла меняет его проходное сечение и тем самым автоматически исключает влияние изменения температуры двигателя на износ деталей натяжителя.

 Для повышения надежности нового натяжителя были приняты и чисто технологические меры. В частности, селективный сбор кольцевого дросселя плунжерной пары и резьбового дросселя крышки; проверка герметичности обратного клапана, работоспособности механизма ограничителя обратного хода, чистоты внутренней полости и т.д. Так что теперь надежность работы натяжителя обеспечивается только одним фактором – работоспособностью ограничителя обратного хода. А она как минимум вдвое выше, чем у прежнего натяжителя, гидравлического, поскольку запорных колец уже два.

Натяжитель РОДОС механического типа для двигателей ЗМЗ-405, 406.
Стрелкой указано отверстие для подачи масла.



С точки зрения ремонтника, есть у натяжителей этой фирмы один недостаток: нередко требуется ослабить натяжение цепи, а с РОДОСом это нелегко. Утопить шток и зафиксировать его чекой, не сняв натяжитель, практически невозможно. Да и на снятом это получится не сразу. Кроме того, несколько смущает… изящество насечки на рейке. Мелкий шаг призван сделать работу натяжителя почти бесступенчатой, но требования к качеству материала должны быть весьма жесткие – ведь узел сдерживает сильные вибрации! Что будет, если в технологии случится небольшой сбой? Как поведет себя ажурная конструкция штока? Надеемся, эти опасения развеет время. А пока изделие РОДОС привлекает многих хорошим исполнением и, с учетом большого «тиража», – невысокой ценой (около 350 рублей).



Принцип работы очень прост (рис. а): шток 4, напоминающий зубчатую рейку, выдвигается под действием тарированной пружины 1 – тем больше, чем длиннее цепь. Подпружиненная собачка 3 препятствует обратному ходу штока под действием колебаний цепи. Механизм поставляется в продажу во взведенном состоянии (см. рис. б) – установочный штифт 2 зафиксирован «чекой» 5 через отверстия. Поставив устройство на двигатель, чеку извлекают – и шток выдвинется, натянув цепь. Максимальное расстояние от фланца до пяты штока – 73 мм. Это гарантирует достаточное натяжение даже сильно изношенной цепи и порой спасает от беды при оборванном успокоителе.

Натяжитель ISAI для двигателей ЗМЗ-405, 406 с подачей масла к цепи привода ГРМ. Для этого на корпусе сделана канавка, показанная стрелкой.



Натяжители ISAI на рынке довольно редки, что объясняется меньшими производственными мощностями изготовителя. Цена – около 400 рублей. Нас привлекли в них простота и высокая жесткость конструкции без «ажурных» деталей, бесступенчатость регулирования и удобство работы во время ремонта. В натяжителях предназначеных для ЗМЗ-406 разработчик ISAI учел тяжелые условия работы цепей привода ГРМ, особенно – верхней, из-за недостатка смазки. Для этих моторов созданы натяжители, устанавливаемые вместо гидравлических, причем они обеспечивают дополнительную подачу масла (для этого на корпусе сделана канавка) непосредственно к цепям. Срок службы приводов существенно увеличивается.



Принципиально новое изделие на рынке натяжителей – ISAI. По присоединительным размерам и максимальному выходу штока (73 мм) оно идентично РОДОСу. Конструкция очень жесткая (рис. а), шток 1 выдвигается за счет вращения в резьбе М14х2,0 корпуса 2. А задает вращение тарированная пружина 4 часового типа, соединенная одним концом с корпусом, другим – с осью привода 3. Во взведенном состоянии (а) механизм удерживается фиксатором 6 под колпачком 5. Фиксатор – кусочек мягкой проволоки и т.п. Поставив натяжитель на двигатель, колпачок свинчиваем – цепь натянется (рис. б). Убрав фиксатор, колпачок навинчиваем обратно, чтобы исключить течь масла. Если понадобится ослабить цепь, снимать натяжитель не нужно, – «свинтив» колпачок, отверткой вращаем хвостовик против часовой стрелки, взводя пружину – шток утапливается. Нажав на него башмаком цепи, фиксируем от проворота, затем вкладываем в защитный колпачок фиксатор и навинчиваем его. Натяжитель останется в этом положении.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Вопрос: Для чего нужен натяжитель цепи?
 Ответ: Цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) в процессе работы вытягиваются. Назначение натяжителя скомпенсировать это растяжение и погасить динамические нагрузки.

 Вопрос: Откуда взялись динамические нагрузки?
 Ответ: Заводские погрешности изготовления (неравномерность шага, биения звездочек и звеньев цепи) приводят к динамическим изменениям длины участков цепи в местах установки натяжителей. Это приводит к колебательным процессам с частотой 8...46 гц, и амплитудой ∆1;



Вопрос: Какие натяжители цепи устанавливает ЗМЗ на 406 двигатель?
 Ответ: В настоящее время на 406 двигатель устанавливается только натяжитель выпускаемый заводом «ЯЗТА», «10» натяжитель, так как «40»(«50») не производится.

 Вопрос: Чем отличаются эти натяжители друг от друга?
 Ответ: Основные коренные отличия этих натяжителей следующие:
 «40» демпфирует динамическую нагрузку гидравлическим способом, а «10»- гидромеханическим;
 «40» автоматически настраивается на температурный режим двигателя (горячий, холодный), «10» настроен только на горячий температурный режим двигателя;
 «40» поддерживает рабочий зазор между башмаком (звездочкой) и цепью 1,2 мм., а «10» — 2,5 мм.;
 «40» не боится «грязного» масла, «10» болезненно реагирует на «грязное» масло;
 «40» при зависании шарика обратного клапана автоматически переходит в режим гидромеханического демпфирования с сохранением своей работоспособности, «10» переходит в режим ударного (жесткого) демпфирования с нарушением работоспособности.

 Вопрос: Каким путем получены такие преимущества?
 Ответ: Такие преимущества «40» натяжителя над «10» получены принципиально новыми конструктивными решениями. (см. рисунок)

 Вопрос: Как было получено гидравлическое демпфирование на «40» натяжителе?
 Ответ: После запуска двигателя динамические нагрузки начинают смещать плунжер вместе с корпусом в сторону крышки. При этом масло из внутренней полости выходит через перепускное отверстие в систему смазки. После перекрытия перепускного отверстия наружной поверхностью крышки, масло запертое в замкнутом объеме, вследствие своей не сжимаемости, гидравлически демпфирует динамические нагрузки с образованием рабочего зазора 1,2 мм.

 Вопрос: Как демпфирует динамические нагрузки «10» натяжитель?
 Ответ: Под действием динамических нагрузок плунжер перемещается относительно корпуса в пределах длины своей канавки до сопряжения со стопорным кольцом, расположенным в проточке корпуса. Масло из внутренней полости при этом через плунжерный зазор дросселируется в картер двигателя. После сопряжения нагрузка через корпус натяжителя предается на корпусные детали двигателя с образованием рабочего зазора в 2,5 мм. Эксперементально подобранный плунжерный зазор 25....32 мкм. обеспечивает безударное сопряжение плунжера с корпусом при температуре масла 90°С.

 Вопрос: Может ли у «10» натяжителя в процессе работы обминаться стопорное кольцо?
 Ответ: Может, так как оно воспринимает все пришедшие на натяжитель динамические нагрузки.

 Вопрос: Как ведут себя стопорные кольца у «40» натяжителя в процессе работы?
 Ответ: В процессе работы стопорные кольца «40» натяжителя не воспринимают динамических нагрузок ГРМ. Они служат только для перемещения корпуса в сторону крышки.

 Вопрос: Как будет работать «10» натяжитель в зимнее время, при низких температурах?
 Ответ: При низких температурах вязкость масла, а следовательно и сопротивление щелевого дросселя плунжерной пары увеличиваются в десятки раз, что приводит к жесткому режиму работы с образованием рабочего зазора меньше чем амплитуды колебаний цепи (∆1;∆2). Это обстоятельство приводит к значительному увеличению нагрузок на все элементы ГРМ, а более конкретно это может привести к разрушению цепи, обрыву болтов крепления звездочек промежуточного вала или разрушению шеек распредвалов в районе крепления звездочек, или разрушению натяжного устройства (поломка кронштейна) включая и натяжитель (заклинивание).

 Вопрос: Как ведет себя «40» натяжитель в зимнее время?
 Ответ: Диаметр перепускного отверстия подобран с учетом зимнего пуска двигателя. А возможность перекрытия этого отверстия позволяет натяжителю автоматически настроится на конкретный температурный режим и обеспечить гидравлическое демпфирование с образованием оптимального рабочего зазора без увеличения нагрузок на ГРМ.

 Вопрос: Почему «10» натяжитель боится «грязного» масла?
 Ответ: Избыточное давление в системе смазки двигателя, от которой запитан натяжитель цепи способствует постоянным протечкам масла через плунжерный зазор. В свою очередь этот зазор 25...32 мкм. начинает работать как щелевой фильтр забивая с течением времени внутреннюю полость натяжителя грязью. Это приводит к зависанию шарика обратного клапана или заклиниванию плунжера и, как следствие, выходу из строя натяжителя.

 Вопрос: Как ведет себя «40» натяжитель при работе на грязном масле?
 Ответ: Зазор в плунжерной паре подобран таким образом, что исключает протечку через него масла и попадания грязи во внутреннюю полость натяжителя, но даже если грязь попала в натяжитель и привела к зависанию шарика обратного клапана, натяжитель автоматически переходит в режим гидромеханического демпфирования до плановой замены цепи. Вы даже это не почувствуете в процессе эксплуатации.

 Вопрос: Откуда взялся рабочий зазор 1,2 мм. у «40» натяжителя?
 Ответ: Специальные исследования по подбору этого зазора на испытательных стендах ЗМЗ определили оптимальную его величину, которая обеспечила минимальные динамические нагрузки на ГРМ.

 Вопрос: Возможно ли заклинивание «10» натяжителя из-за разворота стопорного кольца?
 Ответ: Практика эксплуатации «10» натяжителя показала, что это возможно. Из-за удлиненной канавки плунжера стопорное кольцо может развернуться и занять сразу две проточки корпуса, заблокировав плунжер в корпусе.

 Вопрос: Для чего у «40» натяжителя поставлены 2 стопорных кольца?
 Ответ: Когда одно из стопорных колец находиться в проточке корпуса, второе зависает посередине между проточками. Это позволило плунжеру поддерживать рабочий зазор с точностью 0,85 мм. и обеспечило бесшумную работу натяжителя в режиме «сухого» пуска, когда внутренняя полость заполнена воздухом

 Вопрос: Что за натяжитель «ГОН»?
 Ответ: Это «10» натяжитель Курского завода или натяжитель производства КНР с маркировкой «ГОН» фирмы «СЭТ» низкого качества.

 Вопрос: Что за натяжители «20» и «50»?
 Ответ: Это те же «10» и «40» натяжители только в них установлена усиленная пружина плунжера

 Вопрос: Что за натяжитель «РОДОС-001»?
 Ответ: Это чисто механический натяжитель без гидравлического демпфирования с нулевым рабочим зазором.

 Вопрос: Что за натяжитель «60»?
 Ответ: Это гидронатяжитель производства НПП «Люкс-Сервис», являющийся модернизированной конструкцией «40» натяжителя.

http://volga.ural.ru


Автоматический механический натяжитель цепи ISAI
Натяжитель РОДОС механического типа для двигателей ЗМЗ-405, 406

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #1 : 15 Воскресенье Июля 2012 17:39:07* »
Ох как всё непросто в этом Мире.  :sm63:
Читайте сами: Механический натяжитель цепи

Родос-М: При приемочном контроле качества на производстве, продукция не понравилась.
Недостаточное усилие срыва рабочей гребенки. надо изменить материал изготовления и режим термообработки.
Теперь сентябрь.


Совершенству нет предела.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн man777

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 95
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +777/-0
  • ГАЗ 3110, дв. ЗМЗ 4062 ГАЗ 31105, дв. ЗМЗ 4062
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #2 : 03 Понедельник Сентября 2012 21:04:53* »
Сегодня пришли посылкой натяжители ISAI.  :sm73:  Ждал заказ ровно месяц.  :crazy:
Обратного хода штока нет, шток в максимальном выдвижении 75 мм.  :pardon: На штоке масла нет, но выходит без заеданий ( погонял раз десять ).  :good2:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #3 : 03 Понедельник Сентября 2012 23:19:51* »
man777, почему решил хотеть дивайс именно от этого производителя?
Где обитает эта фирма?
Сколько денег уплатил за него?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн man777

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 95
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +777/-0
  • ГАЗ 3110, дв. ЗМЗ 4062 ГАЗ 31105, дв. ЗМЗ 4062
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #4 : 04 Вторник Сентября 2012 11:24:41* »

Производители натяжителей цепи ГРМ  ЗМЗ-406
 KENO  ДВОЙНОЙ РЕСУРС
 НПП "Люкс-Сервис"
 НПФ "ЛЮКС-СЕРВИС"
 РОДОС
 ISAI


Адрес предприятия: Свердловская обл., г. Березовский, 623701, Березовский тракт 5 (территория БСУ) ООО «Силичъ».

Цена за два 1400 р. + почтовые расходы = 1700 р.  :hi:

За полтора года последних метки ГРМ "уходили" три раза. :scare3: 10 лет стояли заводские натяжители ( на них сохранилась дата выпуска 12.99. ). В прошлом году вытек нижний, поменял на KENO. В этом году вытекли оба, поменял полностью комплект ГРМ дв.40904 УАЗ, 40524, 40525 ГАЗ Евро-3 "ЗОЛОТАЯ СЕРИЯ" ЗМЗ / 406.3906625-01 Евро-3 ( KENO идут в комплекте). Проверяю через 1 тыс. пробега метки ушли ( впуск на 20о , выпуск на 19о ), натяжители стучат. :t1943:
Решился на механический так как уже не верю гидравлическим. В РОДОСе не понравилась конструкция ( хотя и хотел купить ), в ISAI вроде все проще ( болт, пружина часового типа). Я решил что ISAI надёжней. Цена дорогая наверное дорогая из-за того, что еденичное производство ( под заказ ).  :pardon:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #5 : 04 Вторник Сентября 2012 13:57:56* »
Вот оно как,  ISAI выпускает штучный товар оказывается.
Тогда держи всех нас в курсе.
А как оно выглядит когда уходят метки?
У меня шестой год машине, заводится как в первый день, ездит ещё лучше чем с новья.
Вроде нет тарахтенья в районе натяжителей.
Может это получается от плохого масла и фильтров?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн man777

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 95
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +777/-0
  • ГАЗ 3110, дв. ЗМЗ 4062 ГАЗ 31105, дв. ЗМЗ 4062
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #6 : 04 Вторник Сентября 2012 22:59:45* »
Когда уходят метки, у меня расход увеличивается, проподает тяга на "низах", двигатель работает неустойчиво на холостых.  :sm63:
В масле и фильтрах я уверен, меняю каждые 5-7 тыс. пробега.   :pooh_go:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #7 : 05 Среда Сентября 2012 00:02:43* »
У меня расход в норме, на ХХ устойчиво, тяга на низах конечно же не как с турбиной, но вроде тянет, это ведь 406, а не 402.
Буду считать что метки не ушли. :sarcastic:
Масло и фильтр - понятия растяжимые.
Дизельный маслофильтр чистит масло намного тщательнее бензинового,
а у тебя бензиновый маслофильтр, да?
А масло какое пользуешь?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #8 : 04 Четверг Октября 2012 17:56:05* »
Механический натяжитель цепи от Родоса-М, всё ещё в глубокой  :sm31: .
Спрашивается, от чего так долго визжал народ по поводу этой модели?  :fool3:
Чем она была хороша для народа, если она до сих пор официально плоха?  :sarcastic:

Сам лично Родос-М советует приобретать Штатные гидронатяжители цепи производства ЯЗТА (Ярославского Завода Топливной Аппаратуры):hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

dimtrey

  • Гость
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #9 : 06 Вторник Августа 2013 18:32:02* »
автор молодец :sm144: были проблеммы перескочило на зуб, а цепи у меня  новые звезды новые, у соседа бошмаки новые, каждый решает сам есть документация рабочего хода натежителя далее он считается неисправным или замена цепей что не мне не товарищу пользы не принесло.вылет натежителя 10-15 милиметров далее свободный ход документация сила))))ну если снатежителем вруках с разобраным посидеть покрутить посмотреть где фиксируеца. то становится отчевидным его работа а у бльшенсва всавленый в упор в крышкуи поставленый на место он недержит цепь натянутой без масла((((((большой минус))))))))))))а теперь прн атянутой цепи попробуйте перекинуть на зуб, не получится))))) вот если доделать, он и получается гидромеханический

насчет натежителя, с умом подойти то будет работать как гидромеханический а так лучше isai плавная натяжка без ступеней


dimtrey

  • Гость
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #10 : 06 Вторник Августа 2013 18:39:07* »
Шумовые прокладки натежителей цепей ГРМ решение гайка на 22

завод делает все чтоб мы покупали запчасти грм и передней крышки :ireful: :t1943: или только isai.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #11 : 06 Вторник Августа 2013 21:40:58* »
Понятия не имею что именно поставил завод в мой движок в 2007 году.
Пока нет проблем с этими деталями.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406
« Ответ #12 : 06 Вторник Августа 2013 22:57:18* »
Ипать а что там за жижа в движке залита  :sm63: желтая какая то  :scare3: и двиг колбасит
И слабо он чет кувалдой гатил  :sarcastic:
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map