Автор Тема: Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406  (Прочитано 139156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

man777

  • Гость
У меня двигатель работает не устойчиво на "холостых", пытаюсь решить проблему самостоятельно  :sm109:.
И вот нашел интересную статью :good2:. Может, кому-нибудь она поможет , если у вас есть хотя бы бортовой компьютер :hi:.


Неисправности системы на режиме холостого хода двигателя.

Пониженные минимальные обороты холостого хода двигателя
1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя ниже минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:
- Пониженный уровень CO<0,3% в отработавших газах двигателя—отрегулирйте CO=(0,8±0,1)%.
- Большой подсос неучтеного воздуха на впуске за дросселем—проверьте герметичность ресивера и установленных на нем элементов и трубопроводов.
- Пониженное давление топлива—давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Проверьте исправность регулятора давления топлива.
- Неисправности высоковольтной части системы зажигания—проверьте исправность: проводов, наконечников, свечей зажигания.
- Засорение или нарушение калибровки форсунок впрыска—промойте топливный бак и смените топливо, выполните профилактику топливных фильтров, промойте форсунки впрыска топлива или замените их.

Повышенные минимальные обороты холостого хода двигателя
1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя выше минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:
- Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива—восстановите герметичность соединения.
- Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии—снимите и промойте бензином или керосином клапанную часть регулятора.
- Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель—отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.
- Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости или негерметичность термостата двигателя—температура охлаждающей жидкости после интенсивного прогрева двигателя на повышенных оборотах не поднимается выше 60°C. Отключите датчик и дайте поработать двигателю не менее 4-х минут, если обороты остаются повышенными—замените термостат, если нормализуются—замените датчик.
- Давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Если выше, то проверьте исправность регулятора давления топлива.
- Негерметичность форсунок впрыска бензина. Выключите зажигание, если двигатель не глохнет сразу и продолжает 1—2 секунды неустойчиво работать, то проверьте форсунки на герметичность.

Обороты холостого хода прогретого двигателя «гуляют»
1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а обороты холостого хода двигателя «гуляют» (периодичически возрастают и падают до минимальных), то проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки.
3. Проверьте наличие дребезга контактов датчика положения дроссельной заслонки. В закрытом положении степень открытия дросселя должна быть не более 1%.
4. При необходимости замените датчик на заведомо исправный.

Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво и глохнет
1. Запустите двигатель.
2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, то проверьте, возможно кратковременно отключаются главное реле или реле электробензонасоса, для чего коснитесь рукой корпуса реле. Если чувствуются короткие щелчки, то имеют место неустойчивая работа блока управления двигателем от помех в высоковольтной части системы зажигания. Демонтируйте элементы высоковольтной части и проверьте их исправность:
- Высоковольтные провода—сопротивление провода вместе с наконечником около 6 кОм, изоляция и контакты не должны быть нарушены.
- Свечи зажигания должны иметь светло-серый налет, не должно быть: нарушения герметичности свечи, нагара (богатая смесь) или белесого налета (бедная смесь). Проверьте свечи на пробойной установке, отрегулируйте межэлектродный зазор свечи (0,8+0,15) мм, очистите электроды от нагара на пескоструйной установке. При необходимости замените элементы на исправные.

Повышенная токсичность отработавших газов двигателя
1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
3. На минимальных оборотах холостого хода с помощью винта регулировки CO отрегулируйте токсичность: CO=(0,8±0,1)%, CH < 300 ppm.
4. Установите повышенные обороты холостого хода и через 20 секунд проверьте токсичность отработавших газов:
- если CO > 0,5% —нарушена герметичность задроссельного пространства двигателя;
- если CH > 600 ppm—в системе зажигания есть пропуски искрообразования.
5. Демонтируйте свечи и высоковольтные провода с наконечниками и проверьте их исправность. При необходимости замените элементы на исправные.
6. Проверьте по рекомендуемой методике наличие прососов неучтенного воздуха после датчика расхода воздуха и в ресивере. При необходимости устраните негерметичность впускной системы.

Двигатель «троит» на холостом ходу
1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
3. Если двигатель «троит», то есть работает на трех цилиндрах, то методами: отключением форсунок с помощью процедуры «Управление механизмами» и путем короткого замыкания искрового разряда на массу—установите неработоспособный цилиндр и причину его неработоспособности: неисправность канала топливоподачи или канала зажигания.
4. Устраните выявленные неисправности.
5. Если самодиагностика фиксирует коды 91...94, 231...234 или 241...244, то выполните рекомендации, приведенные в данной процедуре.

Двигатель «двоит» на холостом ходу
1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
3. Если двигатель «двоит», то есть работает на двух цилиндрах, то методом отключения форсунок с помощью процедуры «Управление механизмами» установите неработоспособную пару цилиндров двигателя 1/4 или 2/3.
4. Устраните вероятную неисправность высоковольтной части катушки зажигания или высоковольтных проводов неработоспособной пары цилиндров.
5. Если самодиагностика фиксирует коды 91...94, 231...234 или 241...244, то выполните рекомендации, приведенные в данной процедуре.

2a2.ru

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #1 : 29 Воскресенье Января 2012 15:12:43* »
Эта инфа подойдёт для любого варианта ЗМЗ-406.  :good2:
Нужно распечатать и возить её в бардачке.  :sarcastic:
У меня двоило/троило из-за катушек и ВВ-проводов.
Слава Богу давно уже нет такого безобразия.  :sm87:
С тех-пор как поставил две новые катушки и сделал ВВ-провода из грузовых с медным проводником.  :good2:
Свечи само собой БОШ Платина.  :good2:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Артём

  • Гость
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #2 : 30 Понедельник Января 2012 06:58:21* »
у меня щас ХХ вообще нету,завожу обороты поднимаютя на 2000 потом падают и двиг глохнет(если не газовать),топливная походу грязная вся и не разу не промывалась!буду менять топливную планку,фильтр и форсунки! :good:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #3 : 30 Понедельник Января 2012 11:46:06* »
Не помешает заглянуть внутрь бензобака, вполне возможно бензоприёмник забит грязью.
А может вода в баке замёрзла.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Артём

  • Гость
да в бак обязательно гляну! снял дроссель реку и форсунки!
первое впечатление что двиг работал на нефти,засрато всё и полностью.меняю на новое

Артём

  • Гость
нету ХХ(((незнаю что уже думать и на что грешить(((

может это быть из-за плохих бронепроводов?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
А чего уже сделано тобою?
Что ты называешь бронепроводами?
Не высоковольтные ли?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Артём

  • Гость
да они самые! поменял топливный фильтр,топливную рейку,форсунки и свечи NGK! но двиг всё равно на ХХне не работает,до 2000 оборотов набирает и сбрасывает! попробывал прокотится то машина работает с перебоями,то дёргается и прёт как сумашедшая то скидывает обороты и не тянет! вот думаю ещё что может подсасывает воздух между дросселем и впускным коллектором!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Артём,  ты какие обороты называешь холостыми?
на ХХне не работает,до 2000 оборотов набирает и сбрасывает  :sm63:
Что с регулятором давления топлива на рампе и вакуумными шлангами?
Знаешь где эти шланги?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Артём

  • Гость
говорю же рампа новая да и шланги тоже впорядке!(я правильно понял это шланги которые подходят на дроссельную заслонку?)

Вот и нету ХХ мне кажется двиг глохнет как только доходит до положеных 800 оборотов.

Эх незнаю чё уже делать,щас буду провода менять ВВ,потому что вчера пробывал на рабочем вытащить подсвечник ударило током,но визуально чтоб провода пробивала не видать!

И ещё поставил МУЛЬТИТРОНИК показал 7 ошибок.

1.замена масла
2.замена датчика вкл вентилятора
3.замена воздушного фильтра
4.53 ошибка(неисправность датчика положения коленвала)..как тогда она вообще заводилась если он не работает?
5.датчик топлива
6.датчик температуры охлождающей жидкости
и ещё какая то ошибка не помню,таже какая то хрень

Мультитроник ещё пишет и пищит :sm130:

ВНИМАНИЕ НАПРЯЖЕНИЕ БОРТ СЕТИ 10.8

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Ты случайно не мокрыми руками хватаешься за ВВ-провода?  :scare3:
Если пробивает, значит пробит, меняй все 4, сделай самодельные провода из грузовых с медным проводником, я описал как это делается,  найди эту тему.
Только измеряй сопротивление новых наконечников, чтобы оно небыло выше нормы, вся инфа имеется на форуме.

Напряжение в сети очень низкое. Возможно генератор даже не успевает начать вырабатывать энергию на низких оборотах.  :sm63:
Смотри что имеется на выходе из генератора, возможно плохие контакты, как снаружи, так и внутри гены, кабель от генератора может быть тонким и с плохими клеммами, может ослабли, а может грязные. Поправь напряжение, а потом будем думать дальше. Странно что ты не обратил внимание на напряжение с самого начала своей эпопеи. Ремень натянут как положено, не буксует?
А по поводу вакуумных шлангов ты заблуждаешься, когда менял рейку, ты воткнул шланг в регулятор давления топлива? Он сел плотно или болтался?
Давление в топливной системе можешь измерять? Присоедини манометр к топливному шлангу и поверни ключ зажигания, но не включай стартер.
На этом фото видно оба вакуумных  шланга:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Артём

  • Гость
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #11 : 05 Воскресенье Февраля 2012 07:41:06* »
все шланги сели плотно,они у меня на хамутах!давление мерил 6 очков кажет!

На диагностике показл комп на неисправность ЭБУ,неисправность датчика температуры воздуха,и каждый раз пишет вконце потеряна связь с ЭБУ!

Ну всё,щас поменяю комп и больше менять будет ннечего вседатчики новые :good:

Надеюсь поможет моей ВОЛЖАНЕ...эх ещё 6т.р придётся выложить gaz_love

Артём

  • Гость
поменял ДМРВ нижний убрал поставил который верхний!

Но он по ходу тоже ниточный!зато на бортовике перестал выдавать,что низкиу уровень сигнала ДМРВ но и ХХ не появились!

Ещё вчера заменил датчик температуры воздуха! раньше писал бортовикчто датчик неисправен,а теперь пишет высокий уровень сигнала :dwarf:

Артём

  • Гость
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #13 : 11 Воскресенье Марта 2012 02:29:16* »
вчера заметил что на прогретом двиге обороты плавают,бортовик ни чё не пишет по поводу дросельной заслонки,датчик этот новый,ВВ провода новые,чё ещё может быть?!

да и ещё какую присадку лучше заливать в бак для отчистки топливной системы?


Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #14 : 11 Воскресенье Марта 2012 02:34:49* »
Не какую присадку туда лучше не лить , лучше снять бак и почистить его .
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Артём

  • Гость
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #15 : 11 Воскресенье Марта 2012 02:40:27* »
и дроссель каждый раз снимать чтоли?
у меня Лукойл залит,когда шланг лопнул который из крышки клапанов в дроссель подходит,мне кажется много масла выкинул,может и заслонка опять засралась,и ХХ плавают на прогретом почемуто.

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #16 : 11 Воскресенье Марта 2012 02:46:20* »
эти присадки убивают движок , лучше так почистить , есть спрей для   карбюраторов очень хорошо удаляет всякие масляные отложения
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Артём

  • Гость
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #17 : 11 Воскресенье Марта 2012 02:49:01* »
есть у меня такой спрей!

Хрень какая то,щас слушаю двиг ровно работает(машина под окном),за 15 минут полюбому до 75 нагрелась :sm59:

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #18 : 11 Воскресенье Марта 2012 02:51:16* »
значит скорее всего это заслонка
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #19 : 11 Воскресенье Марта 2012 02:53:09* »
какая температура у вас за окном ?
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Артём

  • Гость
Неисправности системы на режиме ХХ двигателя ЗМЗ-406
« Ответ #20 : 11 Воскресенье Марта 2012 18:04:58* »
утром не больше -10...-12 днём до плюса доходит :sm225:

Заводится она утром с первого раза,без проблем...

Виталёз

  • Гость
Простите за внедрение своей проблемы (( Но имхо достало - двиг глохнет при резком нажатии на тормоз .
Проблем ни каких, старт берет как пушка ,по трассе идет как крейсер, все хорошо пока не каснешся тормоза .

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Вакуумный усилитель тормозов проверь.
Нажми на педаль тормоза при работающем двигателе и заглуши двигатель, если педаль провалится, значит меняй ремкомплект ВУТа.
А может сам ВУТ на другой.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Виталёз

  • Гость
вот если конкретно нажать на тормоз, на работающем двигле,  и не отпускать ее (педаль) то больше и не давиться (((

Такая ерунда (глохнет ) только при движении накатом

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Могу ещё посоветовать проверить работу регулятора давления топлива и давление топлива в магистрали.
Вакуумные шланги тоже проверь. Всё-таки проверь ВУТ так как я сказал.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Виталёз

  • Гость
А как трубка крепиться, на которую шланг одет с рхх ?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Точно так-же как на фото, с натягом плотненько, без хомутов.
Там есть ещё одна тонкая трубка от крышки двигателя, она с хомутами. :sm70:
Диаметр штуцеров 5мм, поэтому нужен шланг с 4мм отверстием, я себе купил шланг от Gates,
он сидит очень плотно и при этом маслобензостойкий армированный. :good2:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Виталёз

  • Гость
Спс это теперь понятно. А вот на другой  фото SDC109751.JPG трубка, в ресивер вставлена которая ,там один штуцер свободен на него, что должно одеваться ?

Просто у меня явный подсос где то , хх 1100 и не падает (( . При сжатии шланга на рхх от дрос.заслонки ни какой реакции (на другой волге хх 800 об. от такой процедуры сразу глохнет )

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
На этот штуцер крепится шланг от адсорбера.
Я удалил свой адсорбер и заглушил эту трубку.

Тросик газа не натянут случайно?
Он должен провисать при отпущенной педали газа.
Заслонка дроссельная давно промывалась, может она не закрывается как должна плотно.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Виталёз

  • Гость
Вот почему у меня ее нет ))) спс пойду дальше курочить

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map