Автор Тема: Автохимия для системы охлаждения  (Прочитано 6268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Автохимия для системы охлаждения
« : 10 Четверг Ноября 2011 11:44:35* »
НЕ КИПЯТИСЬ!

В целом достаточно задать всего несколько простых вопросов об устройстве и обслуживании автомобильного двигателя, чтобы узнать, что знает обычный автомобилист о такой важной составляющей силового агрегата, как система охлаждения.

Почти наверняка в ответах на вопрос об обслуживании двигателя будут звучать такие слова, как моторное масло, масляный фильтр, ремень ГРМ, маслосъемные колпачки, и в то же время девять из десяти опрошенных в своих ответах обойдут стороной такие понятия, как охлаждающая жидкость, радиатор охлаждения, термостат, помпа водяного насоса. И тут невольно приходится признать тот факт, что и в наши дни система охлаждения двигателя (равно как и ее обслуживание) незаслуженно продолжает оставаться в глубокой тени масляной системы, шатунно-поршневого и газораспределительного механизма автомобиля.

Ну действительно, если при замене масла в двигателе был использован качественный и, как правило, дорогой сорт масла, то это может даже стать предметом некоторой гордости для владельца автомобиля, тогда как разговор об антифризе, залитом в систему охлаждения, ограничивается обычно скупыми замечаниями о его цвете: зеленый, желтый, красный…

К помощи средств предназначенных для ухода и/или ремонта автомобильной системы охлаждения мы, как правило, прибегаем или тогда, когда время уже упущено и каналы радиатора «намертво» законопачены слоем накипи и других твердых отложений, или когда возникает острая необходимость в быстром устранении причин подтекания антифриза. В последнем случае, эффективная работа герметизирующего состава также напрямую зависит от чистоты системы охлаждения. .

НЕМНОГО ТЕОРИИ

В автомобильном бензиновом двигателе при сгорании топлива в цилиндрах приблизительно 25% полученной тепловой энергии расходуется на приведение автомобиля в движение, КПД у дизельных двигателей немного выше, в среднем около 35%, но и в том, и в другом случае приблизительно треть выработанной тепловой энергии поглощается системой охлаждения. Для справки: теплотворная способность бензина такова, что достаточно сжечь всего лишь один его литр, чтобы вскипятить 120 литров воды. Можно постараться представить себе то количество тепловой энергии, с которым ежедневно вынуждена справляться автомобильная система охлаждения, поэтому не стоит удивляться, что, по статистике, в общем списке неисправностей автомобиля количество поломок, связанных с системой охлаждения, занимает «почетное» четвертое место.

Исправная и слаженная работа системы охлаждения возможна только при соблюдении всех нижеследующих условий: система охлаждения должна быть чистой и герметично закрытой, количество антифриза в системе охлаждения должно соответствовать техническим требованиям плюс исправная работа электровентилятора, датчика включения вентилятора, термостата, водяной помпы и теплообменников (радиаторов).

Непосредственно сам антифриз должен быть разведен в правильной пропорции с дистиллированной водой и содержать в своем составе достаточное количество вспомогательных, химически активных присадок, качество которых, собственно, и определяет класс самого антифриза.

В современном автомобильном мире с каждым годом увеличивается парк автомобилей с алюминиевыми радиаторами системы охлаждения двигателя. Такая тенденция обусловлена различными, прежде всего экономическими, соображениями, в частности, и тем, что благодаря применению алюминиевых радиаторов удалось снизить общий вес автомобиля, соответственно удалось снизить и количество расходуемого автомобилем топлива. Вдобавок алюминиевые радиаторы и с точки зрения экологии также выглядят гораздо предпочтительней многих своих медных аналогов. Так, при их производстве не нужно использовать свинцовый припой, а худшая по сравнению с медью теплопроводность алюминия компенсируется за счет хорошо продуманной конфигурации сот радиатора.

Но и у алюминия есть свое слабое место — это его высокая степень подверженности процессу электролитической коррозии. В условиях, когда пакет антикоррозионных присадок, что содержится в антифризе, расходуется до конца и прекращает действовать, происходит резкое снижение кислотно-щелочного (PH) показателя антифриза с допустимых 8–8,5 ед. до 7 и ниже. В это время алюминиевые детали системы охлаждения превращаются в жертвенный анод и начинают стремительно коррозировать.

Для защиты алюминия от коррозии в состав антифризов, кроме фосфатов и боратов, стали включать добавки из силикатов, благодаря чему на стенках алюминиевых деталей системы охлаждения происходило образование сплошного антикоррозионного силикатного слоя, приблизительно в 1000 Ангстрем толщиной. Как правило, срок службы антифризов данного вида не превышает полутора-двух лет, и при этом содержащиеся в нем микроскопические частицы силиката обладают абразивными свойствами, что способствует преждевременному износу резиновых уплотнений водяной помпы и утрате герметичности системы.

В процессе эксплуатации любого автомобиля постепенно поверхность деталей его системы охлаждения начинает обрастать разного рода наслоениями, строительным материалом для которых служат продукты коррозии черных и цветных металлов, масляные и жировые отложения, а также продукты разложения антифризов. По мере увеличения толщины слоя отложений ухудшаются теплоотводящие характеристики системы охлаждения, происходит процесс постепенной закупорки каналов радиатора охлаждения, параллельно возрастает расход топлива и увеличивается вероятность перегрева двигателя.

Помимо этого система охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания, и в первую очередь это касается их дизельных модификаций (за исключением двигателей с «сухими гильзами»), постоянно испытывает на себе разрушительное воздействие процесса кавитации. Во время работы двигателя стенки цилиндров постоянно сообщают охлаждающей жидкости высокочастотные колебания, из-за чего в жидкости у стенок цилиндров начинается процесс образования и схлопывания кавитационных пузырьков, иными словами в этот момент происходит образование кратковременных (около 10–6 с) импульсов давления — приблизительно 10 МПа, при этом температура газа внутри пузырьков в момент их схлопывания достигает +1000 °С! Значительно снизить скорость губительного для двигателя кавитационного процесса можно с помощью современных высококачественных антифризов, разработанных на основе карбоновых кислот, которые благодаря своей новой формуле образовывают на поверхности деталей системы охлаждения тонкую пленку органического покрытия (приблизительно 60 Ангстрем толщиной), которая обладает способностью к «самозалечиванию», после того как один из его участков был разрушен кавитационным импульсом. Тут важно отметить тот факт, что антифризы с пакетом карбоксилатных присадок нельзя смешивать с антифризами, в составе которых присутствуют силикаты, поэтому при замене одного антифриза на другой систему охлаждения необходимо тщательно промыть от остатков прежнего антифриза.

Как видим, в пользу регулярной обработки системы охлаждения с помощью специальных химических препаратов говорит множество факторов, другой вопрос: в состоянии ли мы правильно воспользоваться тем или иным средством?

Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в том, что отложения на внутренних стенках системы охлаждения отличаются по своим свойствам. Так, например, накипь и продукты коррозии металлов наиболее эффективно очищаются кислыми растворами, а масляно-жировые отложения и продукты разложения антифризов — щелочными растворами. Соответственно, все очистители системы охлаждения делятся на две группы: на очистители с кислой и щелочной средой. Решение о применении того или иного препарата должно приниматься, исходя из анализа условий эксплуатации автомобиля или причин, повлекших за собой сбой в работе его системы охлаждения. Чрезвычайно важным условием промывки системы охлаждения является соблюдение баланса между чистящими свойствами и безопасностью используемых препаратов. Обладая высокой эффективностью, химические препараты данной группы не должны пагубно влиять на уплотнительные материалы, шланги и пластиковые детали системы охлаждения, не говоря уже о деталях, выполненных из цветных и черных металлов. Качественный очиститель системы охлаждения должен не только уметь эффективно справляться с теми и/или иными видами отложений, но и образовывать на обработанной им поверхности защитную химическую пленку, способную замедлить процесс коррозии, а также обеспечивать хорошее условия для удаления разрушенных загрязнений при сливе промывочного раствора.

Обзор препаратов, предназначенных для ухода/мелкого ремонта автомобильной системы охлаждения.

Лавр: Испытываем очистители систем охлаждения

Ликви Моли: Kuhlerreiniger — Очиститель системы охлаждения

Очиститель системы охлаждения CoolStream

ХАДО: JET 100 очиститель радиатора

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ABRO

etc итд итп
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #1 : 10 Четверг Ноября 2011 11:51:36* »
HI-GEAR 7 MINUTE RADIATOR FLUSH
7- минутная промывка системы охлаждения 

Концентрированная формула гарантированно очищает систему охлаждения от накипи, жироподобных отложений, ржавчины и продуктов разложения антифриза (тосола). Устраняет локальные зоны перегрева, возникающие из-за забивания рубашки охлаждения накипью, предохраняет двигатель от заклинивания. Уменьшает вероятность перегрева двигателя в летнюю жару в пробке.

Цена: 170 руб

Чем можно промыть систему чтобы лучше грела "печка"?

Я дважды промыл систему охлаждения своего авто вот этим составом в кол-ве 1 литр + дистилированная вода.
Покатался каждый раз не менее сотни км. Затем залил антифриз AGA-Z65.
Уже несколько лет антифриз прозрачен, а двигатель не перегревается. :good2:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Из Обкомовских

  • Гость
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #2 : 10 Четверг Ноября 2011 20:01:17* »
Просто наивно выглядит,думая, что жидкость промывки растворит всю грязь  системы охлаждения и сольется через спускной кран
Непременно не растворенные , отслоенные частички останутся в верхнем бачке радиатора не пройдя тонкие трубки и усугубив проблему системы охлаждения
 На время промывки следует установить тонкую сетку в патрубок верхнего бачка
Увидете на сетке всю грязь








Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #3 : 10 Четверг Ноября 2011 20:53:44* »
Ломов, всё зависит от степени загрязнённости системы охлаждения.
Я сейчас снял свой термостат, слил антифриз через краник в канистру, дома прогнал его через несколько слоёв ткани, никаких осадков не заметил вообще,
а если кто-то ездит на колодезной воде или из луж с канавами черпает для долива, тогда конечно, лучше сразу менять радиатор.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Из Обкомовских

  • Гость
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #4 : 10 Четверг Ноября 2011 21:05:26* »
Из за Путина большинство форумчан вынуждены ездить на б\у авто,которые видали и огонь и медные трубы горчицу и воду из луж,вот им я как бы говорю

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #5 : 11 Пятница Ноября 2011 03:33:22* »
Я сегодня слил антифриз для замены термостата, а затем профильтровал его.
Никакого осадка замечено небыло.  :good2:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #6 : 15 Пятница Марта 2013 20:03:20* »
Затем залил антифриз AGA-Z65.
Уже несколько лет антифриз прозрачен, а двигатель не перегревается. :good2:


Я сегодня смотрел этот антифриз, на твоём фото видно что тип G- 12+, а на том, что я видел сегодня в магазине было G-12++ (два плюса). Вопрос: это нормально или подделка?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #7 : 15 Пятница Марта 2013 20:14:32* »
Никакого упоминания о цифре 12 нет совсем.  :pardon:
Вероятно лукавят. Контора ведь жидовская.  :sarcastic:

Сам смотри, более чем странно что на офсайте умалчивают о спецификации, а на банках пишут. G12 не может быть нитратно-силикатным, а AGA-Z65 не является карбоксилатным.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #8 : 15 Пятница Марта 2013 20:24:56* »
Вот только что смотрел такую баночку в магазине и там наклейка (с обратной стороны) и на ней есть среди других спецификаций надпись: type G - 12++ Чесслово! Ты ведь хотел карбоксилатный, дак какой будешь заливать? если хочешь, то завтра съезжу и сфотаю.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #9 : 15 Пятница Марта 2013 20:44:25* »
Сфоткай канистру со всех сторон.
Как может один и тот же антифриз отвечать разным требованиям?
Вероятно лепят левую наклейку либо продавцы, либо посредники, для повышения сбыта.
Наш народ тупо хочет самое лучшее, а G12++ пока в РФ делается только в Обнинске.  :pardon:
Я не поленюсь дойти до магазина АГА и сравнить наклейки.  :hi:
Тоже сфоткаю канистру.  :sm70:
Кстати, в магазине АГА обнинский G12++ продаётся по цене 1923 руб. за 5 литров.
Делай вывод, сравни цены.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #10 : 15 Пятница Марта 2013 20:49:12* »
Хорошо, завтра сделаю.

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #11 : 16 Суббота Марта 2013 17:43:02* »
Вот, сфоткал, со всех сторон смысла нет ибо такая же канистра, как у тебя. Ребята говорят, что у них договор с Тосол-Синтез, и они продают только их разработки и ещё AGA.
То есть этот антифриз гибридный, с добавлением силикатов, да и об этом говорит белый налёт на радиаторе и термостате.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #12 : 16 Суббота Марта 2013 21:52:23* »
А мне хочется уйти от этого белого налёта, ухудшающего теплопередачу.  :pardon:
Я сегодня тоже сфоткал этот антифриз, там такая же этикетка сзади.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #13 : 16 Суббота Марта 2013 21:55:13* »
Я тоже буду искать, но пока мой выбор остановился на Зеро Лонг, но это пока что.

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #14 : 27 Среда Ноября 2019 18:48:56* »
Сижу размышляю над выбором охлаждайки :sm102:
Буду брать из того что есть в магазинах.
А в магазинах есть АГА всех сортов, но вы тут говорите "белый налёт".

Есть Лукоил. Но от него красный налёт видел отзыв на Драйве. Один отзыв. Остальные вроде положительно отзываются.
https://lukoil-shop.ru/catalog/legkovye_avtomobili/okhlazhdayushchie_zhidkosti/antifriz_lukoyl_g12_red/
https://www.drive2.ru/l/486816470852960348/

Хорс. Силиконовые шланги у них хорошие. В их антифризе я не уверен.
http://www.xopc.com
Хотел найти описание антифриза на оф сайте. Чего только не делают. Даже скакалки. Нахрена в антифриз полезли. :fool3:

Некий Витекс. Впервые слышу.
http://vitex.mobi/product/antifriz-vitex-g-12-ultra-g-2/

Синтек. Все в восторге. Но один товарищ на Алгазе говорит, что очень текучий. Обязательно найдёт щёлку и пролезет в масло.
https://antifreeze.oos.ru/catalog/catalog_3.html

Феликс. Тоже крутая фирма все говорят. Раньше заливал только их тосол. Всё кругом в синем налёте. Но может быть этот налёт от оригинального газовского тосола остался.
http://antifreezefelix.t-s.ru/products/antifriz/felix-carbox/
Кстати, у Феликса самая удобная канистра 10-литровая, в хозяйстве пригодится.

Ну и Феби наконец. Дорого, богато. Чуть больше 500 руб за 1,5 литра концентрата. В общей сложности на Волгу потребуется четыре бутылки, более двух тыс руб. Впринципе, почему нет? Купил же шлангов и хомутов на 8 тыс руб. Вот и округлим до десятки ремонт системы охлаждения :crazy:
Здесь некоторые сведения
https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/antifrizy-febi/
На оф сайте не нашёл описание красного концентрата
https://www.febi.com/ru/pkw/fluessigkeiten/

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #15 : 27 Среда Ноября 2019 19:09:56* »
Ну во первых антифриз должен быть карбоксилатным, такой сейчас заливают на ГАЗе, он обычно красного цвета.
G12 и выше. Лишь бы не ниже. Вот что я советую, найди в продаже концентрат такого антифриза и разведи его дистилированной водой в нужной тебе пропорции, хз какие у тебя зимой морозы. Вози с собой пару литров концентрата, если поедешь на дальняк, воду найдёшь везде, значит без антифриза не останешься и искать не будешь и чего попало покупать не будешь. ХЗ что там в больших канистрах и в какой пропорции, а так ты будешь знать точно.
Систему промой получше промывками и чистой водой перед заливкой нового антифриза. Заодно проверишь систему на протечки.  :sm93:
Производители ИМХО один хрен, если соблюдён стандарт, а это любой более-менее из тех что на слуху. Радиатор однако у тебя какой, якобы карбоксилатные антифризы не гармонируют с оловяными припоями, есть такая тема, потому и радиаторы у всех свежих авто строго из алюма, в частности, всё непросто.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #16 : 27 Среда Ноября 2019 19:32:40* »
Похоже Феби придётся покупать, только он есть в концентрированном виде.
Радиатор оригинальный с завода. Видимо латунный. Носил в медницкую, там его промыли сильной химией, пропаяли. У мастера чуть нервный тик не начался, когда узнал, что этот радиатор работает с 2006 года. :sarcastic:
Смысла в промывке не вижу. ГБЦ ведь тоже на химическую мойку носил. Шланги новые. В старых шлангах, кстати, сильного налёта я не заметил. Так что эта синева была от газовского тосола.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #17 : 27 Среда Ноября 2019 19:41:11* »
Всю систему промой от грязи после того как она собралась до кучи, не помешает 100%.  :ireful:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #18 : 30 Суббота Ноября 2019 15:33:46* »
Залил Кулстрим Стандарт зелёный :sm245:
Промывать систему не стал, она у меня чистая.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #19 : 30 Суббота Ноября 2019 19:24:43* »
Денег сэкономил или поленился? Концентрат почему не купил? Хозяин барин, если нет проблем с этой ОЖ, пусть будет она.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #20 : 01 Воскресенье Декабря 2019 19:21:24* »
И сэкономил, и поленился, и хотелось уже побыстрее завестись проверить. :pardon:

Единственная отечественная охлаждайка к которой нет плохих отзывов. Типо новое оборудование, правильные компоненты только у  Кулстрима. А все остальные гонят сорта тосола.
Версия Стандарт разработана специально для русских двигателей ГАЗ, Камаз, ЯМЗ.

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Автохимия для системы охлаждения
« Ответ #21 : 10 Пятница Января 2020 20:46:24* »
Экскурсия на производство Кулстрим :sm76:
По этим трубам когда то пробежал антифриз, который сейчас залит в мою Волгу :sm204:


 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map