Владимир, а твоя доработка что конкретно дала? Снизился расход топлива?, если да, то насколько? Я сам стремлюсь к тому чтобы ездить безопасно и экономично. Сейчас средний расход по городу(по БК) 11,0-11,5, это после изменения в прошивке, у той что я раньше выкладывал я изменил границу переходного(от экономичного к мощностному) режима, теперь она равна 50% по дросселю, с завода идёт около 15%, убавил ширину переходного режима. Т.е. если давим на газ менее 50% работают таблицы из экономичного режима(там меньше топливоподача). Так-же сделал более раннее зажигание в обоих режимах. Это обычные рекомендации по настройке, взятые из "хелпов" к редакторам прошивок. По зажиганию есть ещё запас, я через БК делал его более ранним, чтобы услышать как должна проявляться детонация, по звукам. После прошивка детонации не было на всех моих режимах езды. Я к сажалению не могу сказать сколько раньше машина потребляла в цифрах, не делал таких замеров, но было больше, разница заметна
Про отопление в салоне не спрашиваю, т.к. и на Газелях и на Волгах там и так тепло.
Когда у меня только появилась эта машина, я первую зиму закрывал передок, по привычке, но потом сразу перестал так делать, потому как даже при морозе 20-25С часто включался вентилятор, разумеется не на ходу. Причем система охлаждения не была тогда доработана, вентилятор включался от датчика на радиаторе, которые стоит ниже его центра, тогда так-же не было БК, вентилятор включался перед красной зоной на указателе температуры, это 92-94С.
К тому-же все наши старания могут переплюнуть например заклинивающие направляющие суппортов (пыльники там очень недолговечны, меняю их два раза в год), сезонное снижение давления в шинах(от осени к зиме, также из-за отсутствия контроля как такового), развал схождение, сильно выступающие брызговики (взамен штатных), сама манера езды, следует помнить чт подача топлива зависит только (в остновном) от степени открытия дросселя, независемо от скорости движения. Например, ровная дорога, отсутствие встречного ветра, набрана скорость около 120км/ч, для её поддержания у меня достаточно 5-6 л/100км мгновенного расхода топлива.
Теоретически (тебе виднее, т.к. только у тебя такая доработка) уменьшение хода клапана на термостате, и как следствие уменьшение сечения пропускного канала, снижает отказоустойчивость системы, например при выходе из строя вентилятора, или его обслуживающей системы управления, на мой взгляд в итоге получается слишком напряженная система, малейшие неисправности в ней дорого обойдутся и не покроют расходы под которые она изначально усовершенствовалась, я так думаю.