Автор Тема: d-kuzya - 14 В forever  (Прочитано 4680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
d-kuzya - 14 В forever
« : 05 Среда Января 2011 13:20:52* »
Итак, о чем речь. А речь пойдет о напряжении на АКБ в автомобилях с двигателями ЗМЗ 406. Думаю, что все владельцы подобных автомобилей уже заметили, что при включении любых потребителей напряжение на АКБ, а значит и напряжение в бортовой сети падает. В моем случае, при включении фар просадка составляла 0,2 — 0,3В, при включении вентилятора — 0,5В, обогрев заднего стекла — 0,3В. Однако в волгах с двигателями крайслер такого нету. Ну, до 2008-го года можно было это списать на управление зарядкой от ЭБУ. Но с 2008-го зарядкой АКБ в этих машинах занимается реле регулятор 121.3702 (с ВАЗ 2101). При этом у меня на машине стоит генератор магнетон на 120А, а на крайслере генератор всего на 80А. И вот тут совсем все стало непонятно. Полез разбираться.
Был у меня в запасе родной генератор КЗАТЭ на 72А, вот с ним и начал экспериментировать. Разобрал, перебрал, припаял пару проводков, ибо они отвалились. Снял реле регулятор, подключил у себя на работе, проверил. Все работает как надо. РР четко следит за напряжением, и при превышении 14В, вырубает обмотку возбуждения генератора. Но это напряжение, за которым следит РР, подается непосредственно с выхода генератора, с диодного моста. То есть, что получается. Генератор следит сам за собой, что бы не выдать больше, а что делается во все остальной бортовой сети ему просто начхать. Вывод: НЕОБХОДИМО НА РР ПОДАВАТЬ НАПРЯЖЕНИ С БОРТОВОЙ СЕТИ! а не с генератора. Сказано сделано.
Поэкспериментировали у одного друга на машине. На штатную таблетку генератора, завели проводок с АКБ и завели машину. И не поверите, на АКБ держится 13,8В. Включаем потребители: фары, ПТФ, обогрев заднего стекла, дворники, вентилятор, а на АКБ те же 13,8В. Поразительно. Оказывается, отечественные генераторы могут работать. Одно "НО", генераторы не могут работать на низких оборотах. На оборотах двигателя ниже 1000, генератор на ЗМЗ 406 не работает. В остальных случаях пыхтит, старается, но ток необходимый автомобилю выдает. В общем эксперимент прошел успешно. Но мне это не страшно, у меня обороты ХХ 1000 оборотов…
Осталось за малым поставить реле, отключающую цепь обмотки возбуждения генератора при выключенном зажигании и можно все собирать. Но я решил пойти чуток дальше и поставить выносной РР. Тем более что и РР как "крысе" уже купил, да и свою таблетку с родного генератора сломал.
Необходимо сделать маленькое лирическое отступление для последователей. Я должен сказать, что есть две схемы включения обмотки возбуждения генератора, а следовательно и два типа РР.
1) Один конец обмотки возбуждения постоянно замкнут на "+14В" а РР замыкает на "землю" второй конец обмотки возбуждения. Такая схема реализована на генераторах для ЗМЗ 406. Поэтому можно просто с АКБ через реле подать на "таблетку" напряжение, и все будет работать.
2) Все наоборот, РР замыкает "+14В" а обмотка постоянно висит на "земле". Это как раз мой случай, точнее случай с РР 121.3702. Для этого необходимо слегка перепаять контакты на щеточном узле, вывести проводок с щеток на РР и можно собирать. В принципе что и было сделано. Установлено на машину.
И все работает! Напряжение на АКБ 13,9В, независимо от включенных потребителей. В пробках даже не замечаю как включается и выключается вентилятор охлаждения двигателя. Единственное что… Вольтметр на приборке теперь показывает просадку от внутренних потребителей, то есть те что внутри салона. В общем, я доволен. Наконец-то заработало, так как положено. Долго я над этим бился.

Схемы переделок:
с выносным реле регулятором 121.3702 (схема взята с www.chiptuner.ru): Верхняя картинка
с родным РР: Нижняя картинка

PS: Эксперимент продолжается. Вскоре эта же система будет внедрена на генератор магнетон 120А и он вернется на свое законное место в автомобиле,
а пока покатаюсь с родным на 72 А, тем более что его стало хватать автомобилю.

Цена вопроса: 500 руб.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #1 : 05 Среда Января 2011 13:33:36* »
Не даёт мне покоя мысль о том что этот d-kuzya придумал какую-то херню.  :sm63:
У меня на моём ЗМЗ-406 после замены кабеля от генератора на блок предохранителей более толстым,
сечением 25мм2, напряжение в бортовой сети нормализовалось. :good2:
При всех какие есть включенных потребителях на полную мощность и при работающем на 2000 об/мин двигателе,
напряжение держится на уровне 13.2 вольт. Причём оба моих генератора 80ач и 110ач ведут себя одинаково.
Проверял тестером на АКБ и на генераторе. Своего 30А карлсона я тоже не замечаю когда он включается.
Да и перезаряда нет у моего аккумулятора.  :sm225:
Ладно, как говорится: чем-бы дитя не тешилось, лишь-бы не плакало и не пило водку.  :sm200:
На волгагазе ещё и не такое придумают. :sarcastic:
А чем больше мощности выдаёт генератор, тем выше расход топлива. :scare3:
ЗЫ: Хотелось-бы услышать мнение автоэлектриков далёких от волгагаза.  :sm204:



No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

фрол

  • Гость
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #2 : 05 Среда Января 2011 18:03:04* »
Когда котяре Кузе  не хер делать он яйца лижет главное не орет и не срет за диваном
Просадка борт напряжения на пару десятых вольта очень даже нормальное явление
В принципе бортовое напряжение должно быть 13,8в
Так как таблетки шИкаладки штамповки по изготовлению разброс 0,2-0,3в допустим
Сюда добавляем еще погрешность дешевого цифрового тестера
 Зимой желательно напряжение поднять до 14в так как при холодном электролите медленнее идут эл хим реакции
А летом напряжение снизить до 13,2
Желательно бы снизить и плотность электролита
Я выше уже писал о применении 3 режимных РР, но народу
похер так как авось и так сойдет

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #3 : 05 Среда Января 2011 18:41:01* »
У моего авто после запуска, после длительной стоянки например,
напруга в сети поднимается чуть выше 14 вольт и немного позже опускается до 13.2.
Затем всё время имею 13.2 с любыми потребителями. О чём ещё мне мечтать?
Такое впечатление что у моих генераторов есть интеллект.
Никакого недозаряда не наблюдается совершенно, даже после длительной стоянки на морозе.
У аккума напряжение выше 12 вольт круглый год. Мерял тестером.
Поэтому хзхзхз что думать по поводу д-кузиной схемы.  :sm63:
Оно мне надо? Оно мне не надо. :hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

фрол

  • Гость
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #4 : 05 Среда Января 2011 20:09:02* »
Конечно, аккум легковых авто работает в легком режиме и как бы прощает мелкие проблемки и это даже не заметно
Более глубокого внимания требует аккум большегрузов
Там аккум расположен снаружи и более подвержен частым глубоким разрядам ,да и сама машина пересекает разные климат. пояса и стоимость аккум раз 5 дороже чем у легковых
 Так что мудрить усовершенствовать заводскую систему генератор-аккум я не стану
А способ Кузи, где щеточный узел олним концом сидит на массе вызывает лишний саморазряд на стоянке  аккум, без выключателя массы 


 

 

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #5 : 05 Среда Января 2011 21:36:58* »
Аккумам большегрузов на мой взгляд повезло больше чем аккумам легковых.
Под капотом в крематории, для аккума очень плохое место,
а вот у большегрузов аккумы живут в ящике на улице и там им намного приятнее чем под капотом.
Затем, большегрузы как правило не глушат свои двигатели подолгу, в отличии от легковых, то-есть аккумы успевают зарядиться до упора.
Неспроста мощность грузовых генераторов на удивление мала. Генератор Камаз КЗАТЭ Г273В1 - Максимальный выпрямленный ток, A 45

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

фрол

  • Гость
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #6 : 05 Среда Января 2011 22:16:10* »
Этому маломощному Владимир ровесник
На современных большегрузах уже по 2 квт т е 80 амперные
Амперы 12 и 24 вольтных систем разные вещи
Пес имеющий конуру дольше живет.

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #7 : 15 Суббота Января 2011 18:59:30* »
А что если регулятор подключить на вход возбуждения? Тогда реле и прочие сопли не нужны будут.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #8 : 20 Четверг Января 2011 21:03:25* »
Алексашка, нарисуй схему чтобы было наглядно.  :sm63:
Может кто-нибудь ей обхает.  :bad:
А то как-то стрёмно реализовывать нетрадиционные решения без конструктивной критики. :sarcastic:
ЗЫ: И нефиг надувать щёки на форуме как самый умный. :ireful:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн syavik

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 288
  • Country: ua
  • Активность:
    0%
  • Карма: +360/-0
  • это мой аватар
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #9 : 15 Суббота Февраля 2014 11:16:38* »
тоже себе сделал даную переделку...напряжение при заведённом двигателе держится 13,9 вольт железобетонно,просадка на 0.2 вольта имеется только при включении обогрева заднего стекла на 2-ой режим  :i_am_so_happy: только ещё от себя в схему добавил чтобы при работе стартера отключалась обмотка возбуждения генератора,чтобы тот не создавал при запуске сопротивление коленвалу.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #10 : 15 Суббота Февраля 2014 13:12:29* »
syavik, Регулятор напряжения термооптимизированный 683.3702 - на твой взгляд будет хуже как идея или лучше?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн syavik

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 288
  • Country: ua
  • Активность:
    0%
  • Карма: +360/-0
  • это мой аватар
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #11 : 15 Суббота Февраля 2014 13:34:05* »
 Dustmaker чё могу сказать...я хотел решить вопрос малой кровью и о термоконтроле никогда не задумывался.во всех мануалах к АКБ написано что напряжение должно поддерживаться в пределах 13,9В-14,4В.переделал под контроль напряжения непосредственно на АКБ заработало и бог с ним...гораздо больше толка по моему будет если перенести АКБ в более прохладное место,в багажник например...на мерсах такое видал.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: d-kuzya - 14 В forever
« Ответ #12 : 15 Суббота Февраля 2014 14:04:58* »
Я тоже недавно порадовался за водителя БМВ, увидел в его авто аккумулятор в багажнике в нише справа.  :good2:
Мало того что передок у волжан перегружен, так ещё и зад недогружен, но при этом аккум живёт в максимально экстремальных условиях.  :negative:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map