Автор Тема: Свечи зажигания. Момент истины  (Прочитано 7510 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Свечи зажигания. Момент истины
« : 24 Четверг Декабря 2009 12:26:40* »
22.04.2008

Наш вопрос, зачем надо платить за комплект свечей 600, 800 или даже 1500 рублей вместо того, чтобы купить пару-тройку комплектов всего за 150, не получил вразумительного объяснения со стороны не только продавцов автомагазинов, но и даже большинства представителей фирм - оптовых поставщиков свечей, даже в статусе официальных дилеров известных свечных брендов. Обычно ответ один: эти свечи имеют большой ресурс!

Аргумент слабоват. Неужели все прелести «драгоценных» свечей зажигания только в ресурсе? Коль продавцы ничего сказать не могут, попробуем разобраться сами.



Итак, проехались по магазинам и не без определенных сложностей (далеко не везде эти свечи есть) закупили несколько комплектов интересующих нас свечей на вазовский инжекторный «восьмиклапанник». В наши руки попали японские комплекты Denso Iridium и NGK Iridium, как следует из названия, с иридиевым центральным электродом. К ним добавились немецкий Bosch Platin, чешский Brisk Platin и украинский Plazmofor Platin с платиновыми напайками на электроды, причем украинский вариант, в отличие от других, имел напайки и на центральном, и на боковом электродах. Ну, и разбавилось все это разнообразие комплектом иттриевых свечей Brisk A-Line. А в качестве начальной точки отсчета взяли обычный комплект одноэлектродных свечей Beru Ultra 14R-7DO, который неплохо проявил себя в наших предыдущих испытаниях. Итак, подобралась солидная компания, представленная лучшими мировыми производителями свечей.



Конечно, для украинского Plazmoforа такая оценка может рассматриваться в качестве аванса, но надо поощрить наших соседей, поскольку на всем постсоветском пространстве только они вывели на рынок свечи интересующего нас класса. Для начала нацепим очки и внимательно посмотрим, чем эти свечи отличаются от обычных. У платиновых и иридиевых отличие сразу бросилось в глаза: значительно более тонкий, чем у обычных свечей, центральный электрод. Так, у Denso Iridium его толщина всего 0,4 мм, у Bosch Platin и NGK Iridium - где-то 0,5…0,6, у Brisk Platin - 0,8. Напайки у Plazmofor Platin имеют диаметр порядка 1,5 мм. А центральный электрод обычной свечи из хромоникелевой стали имеет диаметр около 2,5 мм. Что это дает? Из соображений простой логики, те самые 24 кВ, которые подаются на тонкий электрод, дадут большую напряженность электрического поля в зоне искрового разряда, чем для обычной свечи. Итог - большая энергетика разряда и его стабильность. Это важно, поскольку интенсивность поджога топливовоздушной смеси в данном случае будет больше, и скорость распространения фронта пламени увеличится. А это и мощность, и экономичность, и экология.



Кстати, прогулявшись на сайт фирмы Denso, мы нашли прямое подтверждение нашего предположения: данные скоростной фотосъемки распространения фронта пламени для обычной свечи и свечи с тонким иридиевым наконечником. Действительно, размер фронта пламени у свечи с тонким электродом заметно больше.

Этот факт уже лет тридцать-сорок назад подметили спортсмены. И самостоятельно делали специальные «спортивные» свечи, надфилем подтачивая центральный электрод «на конус». А боковой электрод при этом либо заостряли, либо сверлили в нем дырочку. Вот только беда: жили такие свечи недолго, гонку-другую. Электроды начинали гореть, выплавляться, зазор рос, и свеча умирала. Но простые свечи стоили недорого, надфиль был всегда под рукой - до следующей гонки можно было наточить новых.



А вот использование тугоплавких материалов, типа платины, иттрия и особенно иридия, позволило реализовать принцип прежних «спортивных» свечей, обеспечив свече небывалый ранее ресурс.Ладно, это теория. Давайте посмотрим, что реально можно получить от использования «драгоценных» свечей и насколько оправданно их применение.

Для начала установим, чем различается искрообразование у свечей с тонким центральным электродом и у обычных свечей. Для этого в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятой с другого двигателя, поочередно ввернем все испытуемые свечи. На них наденем высоковольтный провод от системы зажигания стендового мотора, включим зажигание и покрутим двигатель от стенда при одной и той же частоте вращения коленчатого вала - 1500 мин-1. И цифровым фотоаппаратом с большим увеличением снимем то, что происходит между электродами. Причем выдержку поставим фиксированную - 1 с. Таким образом, на каждом снимке мы получим пятнадцать искр. Но предварительно проверим, чтобы на всех свечах размер меж-электродного зазора был одинаковым - 1,1 мм.



Итак, смотрим на фотографии. На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный - от розового до ярко-синего. А, допустим, для свечи из комплекта Bosch Platin в межэлектродном пространстве будто кто-то зажег яркую лампочку: отдельных искр и не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом, Denso и NGK, дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе о многом говорит. Красная или розовая искра - слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая - более интенсивные, а белая - самая стабильная и горячая. Так вот, все свечи с тонкими электродами дают именно такую искру.

Теперь на мотор! Причем испытания проведем на двух двигателях - на впрысковом и на карбюраторном. Зачем? Да разные они очень с точки зрения управления рабочим процессом. В карбюраторном моторе обратной связи нет, состав смеси четко задан регулировкой системы питания. Поэтому при работе в одних и тех же режимах, при одинаковом топливе и атмосферных условиях, реакция мотора отслеживает особенности искрообразования свечей, и только это. А вот для впрыскового мотора обратная связь через систему l-регулирования меняет состав смеси в зависимости от того, сколько кислорода остается в отработавших газах. А их состав во многом определяется качеством и скоростью сгорания и наличием или отсутствием пропусков вспышек. Следовательно, здесь свеча - уже элемент системы управления двигателем. Логично предположить, что для впрыскового мотора зависимость его поведения от качества свечей будет более выраженной. Вот это и проверим.

В одних и тех же режимах работы двигателя мы замерили мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. Кроме того, сняли «моментную» характеристику при полностью открытом дросселе в диапазоне от 1500 до 4000 мин-1 — так называемую внешнюю скоростную характеристику. Данные по расходам и токсичности отработавших газов усреднили и сравнили.

Что же мы увидели? Все говорит о том, что диаметр центрального электрода влияет на параметры двигателя. Причем, если для карбюраторного мотора это влияние не столь велико, например по расходу топлива не превышает 2% между лидером и аутсайдером, то на впрысковом разница доходит уже до 6–7%! А это уже вполне заметно! И характерно то, что лучшие показатели на обоих моторах там и там дают свечи Denso Iridium, то есть те, которые имеют наименьшую толщину центрального электрода — 0,4 мм. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, у которых размер электродов практически такой же, как у обычных свечей, кое в чем даже уступают свечам Beru, которые мы взяли в качестве начальной точки отсчета. У остальных же свечей эффект по экономичности оказался практически обратно пропорциональным диаметру центрального электрода: чем он тоньше, тем меньше топлива потребляет мотор.



Сравнение моментных характеристик при работе двигателя по внешней скоростной характеристике этот вывод также подтверждает: хоть и ненамного, но мощность двигателя на свечах Denso, NGK и Bosch подрастает по сравнению с обычными свечами процента на 3–4.

Проведем еще один тест, который должен проиллюстрировать надежность работы свечей в усложненных условиях, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, сажающие напряжение в бортовой сети. Для этого на карбюраторном моторе снимем ремень привода генератора, вместо нормального, рабочего аккумулятора поставим полностью разряженный и запитаем бортовую сеть мотора от лабораторного источника постоянного тока. Таким образом, мы получаем возможность регулировать напряжение в бортовой сети. А оно пропорционально тому, что выдает катушка зажигания на свечи. Дальше посмотрим, как будет меняться выдаваемый двигателем крутящий момент в двух режимах, при 2000 и 3000 мин-1, по мере падения напряжения в бортовой сети. А потом, выведя двигатель в заданный фиксированный режим, будем понижать напряжение до полного прекращения искрообразования.



Результаты опять оказались предсказуемыми: свечи с наиболее тонкими электродами, Denso Iridium и NGK Iridium, это соревнование уверенно выиграли. А вот Bosch Platin, несмотря на тонкий центральный электрод, выступил не очень ярко. Видимо, сказывается то, что электрод утоплен в изоляторе.

Пора перейти к выводам. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 1200 рублей по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 1000 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора — около 6–7%. Это 60–70 рублей в неделю. Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность — это уже так, небольшие дополнительные бонусы… Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, видимо, основное свое преимущество будут иметь только в ресурсе. По моторным показателям — экономичности, мощности и экономичности, они мало отличаются от хороших обычных свечей. Правда, и стоят ненамного дороже.

А как же быть с карбюраторными моторами — там-то эффект существенно меньше? Да, там «рублевая» выгода менее заметна, хотя все остальные «плюсы» никуда не денутся. Правда, смешно ожидать, что владельцы пожилых «шестерок» или «восьмерок» разорятся на свечи, цена которых составляет заметные проценты остаточной стоимости самого автомобиля. Драгоценности все-таки предназначены для «королев», а не простых «рабочих лошадок».

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Виталёз

  • Гость
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #1 : 25 Понедельник Ноября 2013 22:14:00* »
А кто-нибудь пробовал поставить иридиевые свечи?  :sm142:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #2 : 25 Понедельник Ноября 2013 22:41:49* »
Кто пробовал, те говорят что толку от них нет на обычном моторе.  :pardon:
Якобы такие свечи начинают проявлять себя лишь на турбированных двигателях.
Если есть лишние деньги, купи и попробуй. Может и я бы купил, если бы видел в этом смысл.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Terry

  • Гость
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #3 : 26 Вторник Ноября 2013 09:26:02* »
Правильно! Иридиевые свечи раскрывают свой потенциал только на моторах с высокой степенью сжатия либо на турбомоторах где она обусловлена давлением наддува, т.к. под высоким давлением искрообразование затруднено. Вспомните, пробитая свеча, на воздухе даёт искру а мотор на ней не заводится, здесь то же самое происходит. А допустим на тех же иридиевых Дэнсо Субару чувствует себя замечательно, а мотор БМВ на них вообще отказывается заводиться. Отсюда вывод: низкая СЖ позволяет нам иметь большую по размерам искру даже на самых простых А17ДВРМ. Кстати самые дешёвые и при том надёжные свечи на мой взгляд, скорее всего потому что из-за их цены их бессмысленно подделывать. Ставлю их во все машины где производитель не указывает иридиевые :hi:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #4 : 26 Вторник Ноября 2013 14:29:47* »
А17ДВРМ - сам сейчас езжу на таких.  :hi:
Снял БОШ Платину когда мудохался с ДТОЖ, свечи были покрыты чёрным нагаром, из-за ДТОЖ.
Поставил резервные А17ДВРМ, а теперь хз куда положил БОШ Платину, надо бы вернуть их обратно в двигатель.
У свечей зажигания основной косяк - выгорание центрального электрода и в результате этого увеличение зазора.
А из тех свечей, у которых не выгорает центральный контакт, есть только БОШ Платина за мало денег и иридиевые за много денег.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Виталёз

  • Гость
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #5 : 27 Среда Ноября 2013 21:03:58* »
Просто мне подарили иридиевые свечи , я поставил . Покатаюсь посмотрю , что за зверь такой - иридий  :dwarf:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #6 : 27 Среда Ноября 2013 23:55:16* »
Виталёз, отпишись непременно, может и мне захочется.  :sarcastic:
Какие именно свечи подарили?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Виталёз

  • Гость
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #7 : 30 Суббота Ноября 2013 21:33:34* »
Четыре дня не срок конечно , но заводится теперь мотор как то увереннее . После 4000 оборотов появляется ощущение , что мотор подключает резервные силы (явная тяга к разгону ощущается) словно закись на гоночном болиде . Разгон явно лучше , я с аккордом потягался . Маркировку сори не запомнил , помню фирма денсо . Одна свеча мне сказали стоит 1000 руб , в жизнь бы не купил  :wacko3: НО ОПЯТЬ ЖЕ ЭТО ЧИСТО МОЕ МНЕНИЕ . Я НЕ РЕКЛАМИРУЮ И НИ КОГО НЕ ПРИЗЫВАЮ ИХ СТАВИТЬ  :sm1110: 

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #8 : 30 Суббота Ноября 2013 21:55:25* »
Покатайся ещё и непременно добавь наблюдения.
Мне кажется что после 4000 оборотов ЗМЗ-406 по любому оживает, он ведь высокооборотистый.

Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)
200,9(20,5) 4000-4500
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.)
106,6(145) 5200
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Виталёз

  • Гость
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #9 : 30 Суббота Ноября 2013 22:00:04* »
Да, тут я согласен , просто сейчас обороты резвее подымаются . Опять же 4 дня не срок , и как вариант , может мои прежние свечи своё отработали отсюда и ощущения . Но честно говоря за 1000 одну свечу я бы ни когда не купил  :sm137:

Оффлайн aleks7

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 389
  • Country: kz
  • Активность:
    0%
  • Карма: +55/-0
  • VOLVO S60T5 2001г
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #10 : 06 Суббота Декабря 2014 09:04:32* »
Можно  добавить  кое  что  по  свечам  и  степени  сжатия  и  наддуву  турбины .  Понимаю  что  поздно , но  может  тема  оживёт?
В5234Т3  AW55-50SN   V-2.3L  HP-250

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #11 : 06 Суббота Декабря 2014 11:10:34* »
Даже нужно, мог бы и не спрашивать, тема ведь не закрыта.  :sm70:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн aleks7

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 389
  • Country: kz
  • Активность:
    0%
  • Карма: +55/-0
  • VOLVO S60T5 2001г
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #12 : 06 Суббота Декабря 2014 11:32:28* »
Вот  степень(коэффициент)  сжатия  на  моём  двигателе  8,5х1  ,  мой  двигатель   турбированный  (турбина  высокого   давления ,   макс    наддув   1,2 кгс/см)   но   может  быть  атмосферный  и  турбины  могут  устанавливаться  2 низкого  или 1 высокого  давления . Так  вот  компрессия  в  трёх  комплектациях  разная---   
Атмосферник-  13-15 кгс/см
 Турбо Низ-  12-14 кгс/см
Турбо  Выс- 11-13 кгс/см
Но   свечи  стоят  одинаковые  ,  платиновые ,  калильное  число  20,  искровой   зазор  0,8 мм   во  всех  трёх  комплектациях.  Можно  ставить  свечи  иридиевые   с  таким  же  калильным  числом  и  искровым  зазором.
У  меня  вопрос --- степень(коэффициент)  сжатия ---   что  это  такое ?  И  единицы  его  измерения?
В5234Т3  AW55-50SN   V-2.3L  HP-250

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #13 : 06 Суббота Декабря 2014 11:41:14* »
У  меня  вопрос --- степень (коэффициент)  сжатия ---   что  это  такое ?  И  единицы  его  измерения?

Инфа ОТСЮДА:

Show content
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
\mbox{CR} = \frac { \tfrac{\pi}{4} b^2 s + V_c } {V_c}, где:
b\; = диаметр цилиндра;
s\; = ход поршня;
V_c\; = объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Степень сжатия, обозначаемая греческой буквой ε, есть величина безразмерная. Связанная с ней величина компрессия зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия. При адиабатическом процессе сжатия воздуха зависимость эта выглядит так: P=P0*εγ, где
γ=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),
P0 — начальное давление, как правило, принимается равным 1.
Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нем бензина) сжатие газа считают политропным с показателем политропы n=1,2.
При ε=10 компрессия в лучшем случае должна быть 101,2=15,8
Детонация в двигателе — изохорный самоускоряющийся процесс перехода горения топливо-воздушной смеси в детонационный взрыв без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, то есть превышает скорость распространения звука в данной среде и приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.
Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).

Всё понял?  :crazy:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн aleks7

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 389
  • Country: kz
  • Активность:
    0%
  • Карма: +55/-0
  • VOLVO S60T5 2001г
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #14 : 06 Суббота Декабря 2014 12:15:45* »
Ну  и  как  степень  сжатия  моего  двигателя  ,  соотнести  к   компрессии  ?  СЖ   в  трёх  случаях  одинакова  а  компрессия  разная :sm63:
В5234Т3  AW55-50SN   V-2.3L  HP-250

Оффлайн aleks7

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 389
  • Country: kz
  • Активность:
    0%
  • Карма: +55/-0
  • VOLVO S60T5 2001г
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #15 : 06 Суббота Декабря 2014 12:54:12* »
И  ещё  вопрос .  Раньше  на  москвиче  знал   и  проделывал , да  и  книга  была , там  было разъяснение   о  калильном  числе  и  зазорах   в  свечах  и    контактах   трамблёра.  На  зиму  и  лето  можно  было  для  эффективности  менять  свечи   и  зазоры.  Вот  только  забыл  когда  калильное  число  можно  увеличивать  зимой  или   летом?  И  зазор  увеличивать  или  уменьшать  зимой  или  летом?
В5234Т3  AW55-50SN   V-2.3L  HP-250

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #16 : 06 Суббота Декабря 2014 13:02:51* »
Раньше  на  москвиче  знал   и  проделывал - это было раньше, расслабься.  :sm70:
Калильное число - чем выше, тем горячее свеча.
Холодная свеча не будет самоочищаться, а горячая будет давать калильное зажигание.
Нужна свеча рекомендуемая заводом изготовителем двигателя. Либо аналог с такими параметрами.
Зазор - у каждой свечки свой и ниипёт. На упаковке написано какой именно.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн aleks7

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 389
  • Country: kz
  • Активность:
    0%
  • Карма: +55/-0
  • VOLVO S60T5 2001г
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #17 : 06 Суббота Декабря 2014 14:07:44* »
Ну  видишь  ли  завод  точное  число  не  даёт  а  ОТ  и  ДО .   И  это  правильно.  Здесь  же  много  сопутствующих  -  бензин , изношенность  поршневой, окружающая  температура , стиль    езды.  Вот  для  моего  двигателя  можно  от  18   до  24  .  Вот  и  думаю  когда  можно  поставить  18  КЧ   а  когда  24 ?  Летом  и  зимой  естессно  :biggrin:
В5234Т3  AW55-50SN   V-2.3L  HP-250

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #18 : 07 Воскресенье Декабря 2014 01:22:56* »
Естественно, горячую в мороз, а холодную в жару.  :yes:
Я на эту тему не парюсь совершенно, круглый год одни и те же свечи.  :sm204:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн aleks7

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 389
  • Country: kz
  • Активность:
    0%
  • Карма: +55/-0
  • VOLVO S60T5 2001г
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #19 : 07 Воскресенье Декабря 2014 05:50:59* »
Я  этим  на  москвиче  и  жиге  занимался  и  довольно  удачно  :new_russian:.  На  VOLVO  нет ,  но  вдруг  понадобится :wacko3:  Да  ещё  момент ,  у  меня  есть  каталог  свечей  DENSO  в  формате  PDF  ,   там  и  аналоги ,  и  оригиналы,  асё  по  номерам ,  на  все  машины  России,Европы,Японии,USA .  Выложить?
В5234Т3  AW55-50SN   V-2.3L  HP-250

kosge

  • Гость
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #20 : 07 Воскресенье Декабря 2014 13:20:28* »
VOLVO не стоит мучать, оставь в покое, она и так будет ездить. А лучше купи для души Волгу и вперёд, такой объём творчеству и рукам  :biggrin:

Оффлайн aleks7

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 389
  • Country: kz
  • Активность:
    0%
  • Карма: +55/-0
  • VOLVO S60T5 2001г
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #21 : 07 Воскресенье Декабря 2014 13:24:35* »
 :biggrin:
В5234Т3  AW55-50SN   V-2.3L  HP-250

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #22 : 07 Воскресенье Декабря 2014 14:32:03* »
Каталог тяжёлый, лучше выложу ссылку на него:

КАТАЛОГИ DENSO

На этой странице представлены актуальные каталоги DENSO.
Выберите необходимый каталог, и соответствующий файл откроется в новом окне.


Свечи зажигания и свечи накаливания 2014-2015
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн aleks7

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 389
  • Country: kz
  • Активность:
    0%
  • Карма: +55/-0
  • VOLVO S60T5 2001г
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #23 : 07 Воскресенье Декабря 2014 15:25:22* »
Ни  один каталог  не  открывается . Пишет  Эдоб  Ридер  устарел .  А  у  меня  ЭР  11,00   ,  проверяю  обновления  ,  пишет  нет  обновлений .  С  другими  файлами  мой  ЭР  работает.
В5234Т3  AW55-50SN   V-2.3L  HP-250

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #24 : 07 Воскресенье Декабря 2014 16:10:25* »
Нужно скачать каталог, сохранив его, после того как он загрузится на своей странице.
Формат .pdf открывается не только с помощью Adobe Reader, могу дать другие проги.
У меня каталог свечей открылся чётко.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн aleks7

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 389
  • Country: kz
  • Активность:
    0%
  • Карма: +55/-0
  • VOLVO S60T5 2001г
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #25 : 05 Воскресенье Апреля 2015 07:32:28* »
Почитал  эту  ветку  ,  подобрал  по  каталогам  свечи .  У  меня  свечи  оригинал  VOLVO  8692071 .
  Аналоги   DENSO  PK20PR-P8 .  NGK  PFR6B .  BOSCH  FR7DPP    это   все  платиновые  свечи. Зазор  у  них   0,7-0,8 мм .   
 Аналоги  DENSO  IK20  .  NGK  BKR6EIX-11 . BOSCH  FR6KI 332S    это  все   иридиевые свечи .  Зазор  у  них  1,1 мм .
 Калильные  числа  у  всех  одинаковые  по  таблице.  А  вот  зазор  у  иридиевых  больше  чем  у  платиновых .
Вопрос -  надо  ли  подгонять  зазор  у  иридиевых  к  платиновым   или  нет ? То есть  уменьшить  с  1,1 мм  до  0,7-0,8 мм
В5234Т3  AW55-50SN   V-2.3L  HP-250

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #26 : 06 Понедельник Апреля 2015 03:10:58* »
Не нужно. У разных свечек разный зазор, рекомендованный производителями этих свечек.  :sm70:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн aleks7

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 389
  • Country: kz
  • Активность:
    0%
  • Карма: +55/-0
  • VOLVO S60T5 2001г
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #27 : 06 Понедельник Апреля 2015 05:50:21* »
А  понятно  теперь :hi:  А  то  я  думал  завод  устанавливает  свободный  размер  а  потребитель  должен  сам  подогнать  рамер  для  своего  двигателя :mocking:
В5234Т3  AW55-50SN   V-2.3L  HP-250

Виталёз

  • Гость
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #28 : 26 Воскресенье Апреля 2015 21:25:20* »
Вчера сменил свечи (иридивые ) поставил бриск по каталогу . Совсем не так машина едет .
Иридивый денсо прослужил достойно . За все время я их даже не выкручивал ни разу .  :yahoo:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Свечи зажигания. Момент истины
« Ответ #29 : 26 Воскресенье Апреля 2015 21:31:32* »
Сколько прошли иридиевые?
Серьёзно что ли, разница в работе двигателя заметна?
Расход топлива, он так же изменился или движок жрёт по прежнему?
Зачем вынул иридиевые? В каком состоянии были контакты и зазоры?
Глянь зазоры для интереса, узнаем врут нам или не не врут про иридий.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map