Автор Тема: Загорелся "Check Engine"  (Прочитано 215655 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Загорелся "Check Engine"
« : 11 Суббота Сентября 2010 22:14:04* »
Диагностика системы управления двигателя ЗМЗ-406, 405, 409

НА ПАНЕЛИ ЛАМПОЧКА ГОРИТ...



Диагностируем неисправности впрыска

"Волга" с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062.10 хороша в дальних
поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных
специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" особенно пугает
путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий,
достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор
работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" - можно ехать в
прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять,
чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и
мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть
через 0,6 секунды после пуска - этого хватает на то, чтобы система
самодиагностики убедилась: все в порядке.

Рис. 1. Датчик углового положения коленвала



Датчик углового положения коленвала (синхронизации) - единственный,
неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его -
явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите
зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и
диском - 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером
сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.

При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать:
компьютер перестроится на аварийную программу.

Рис. 2. Датчик положения распредвала



"Гибель" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику
без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель
и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда
каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот
коленвала) - определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую
чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по
ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу
топлива. Еще один признак неисправности - сбои в работе системы
самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ
датчика фазы не приведет.

Рис. 3. Датчик массового расхода воздуха



Датчик 3 массового расхода воздуха установлен во впускном тракте после
воздушного фильтра

Если "Волга" потребовала "игры" педалью газа при пуске, потеряла былую
резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее
всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления,
реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12°. При этом отклик на
педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике
установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без
нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не
требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если
впереди несколько сотен километров.

Рис. 4. Датчик положения дроссельной заслонки



Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной
заслонки. Симптомы хорошо заметны - потеря мощности, неприятные рывки и
провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно
подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления
способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но
пасует перед "плавающим" сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При
больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить
из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси.
Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми
вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует
в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

Рис.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости



Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер
принимает пусковую температуру двигателя равной 0°С и дает соответствующую
команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение
количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты
после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура
охлаждающей жидкости достигла 80°С. Так что не только пускать, но и
прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры,
близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая
неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не
откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и
будет детонировать.

ЗДЕСЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДТОЖ

Рис. 6. Датчик детонации



Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными
оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа
самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более
чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет
к "стуку пальцев".

Рис. 7. Датчик температуры воздуха



Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа
вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки - кратковременная
детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая
достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе
постоянна и равна 40°, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания.
Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха - одинаковые.

Рис. 8. Регулятор добавочного воздуха



Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать
затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми
оборотами. Узел неразборный, придется менять его целиком.

Рис. 9. Катушка зажигания



Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки -
провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец,
полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько
километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары
форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не
попадал в картер.

Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и
устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным
приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед
дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки
- бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!

Сергей КАНУННИКОВ (с) За рулем N 4/2000
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #1 : 12 Воскресенье Сентября 2010 14:44:03* »
Диагностика системы управления двигателя ЗМЗ-406, 405, 409

Светящийся на панели приборов контур двигателя - знак беды (об этом рассказывали в ЗР, 2000. № 4). Но этот же огонек освещает путь к устранению неисправности.
Бытует мнение, что определить и устранить неполадки в микропроцессорной системе управления работой двигателя под силу только специалисту с дорогостоящим диагностическим оборудованием. Но на то она и "Волга", чтобы, несмотря на электронную начинку, к ней можно было руки приложить. Задача облегчается тем, что в электронный блок управления встроена функция самодиагностики - это проверка цепей всех элементов, продолжающаяся непрерывно с момента включения зажигания и до его выключения.
Обнаружив неисправность, которая то возникает, то пропадает, блок информирует водителя коротким включением сигнализатора. Если частота неисправности больше двух раз в минуту, то блок, согласно "зашитой" в его памяти программе, присваивает ей двух- или трехзначный код и запоминает его. Если поломка серьезная, требующая вмешательства извне, то лампа сигнализатора, вспыхнув, не погаснет.
Итак, блок управления "засветил" неисправность, но как узнать, что именно случилось?
При включенном зажигании и неработающем двигателе замыкаем медной перемычкой выводы "10" и "12" диагностической розетки, тем самым переведя блок управления в режим вывода кодов неисправностей.
Автомобильный компьютер выдает информацию световой индикацией. Чтобы ее расшифровать. Придется сосчитать количество вспышек лампы сигнализатора. Любая цифра в коде обозначается их серией. Пауза длительностью 1.5 с означает, что будет начата индикация следующей цифры. После всех цифр кода следует пауза до 4 с. Повторив код трижды, блок управления переходит к высвечиванию следующего. Индикация обязательно начинается с цифры "12": это код исправности самодиагностики и работоспособности системы управления работой двигателя в целом. После перечисления имеющихся в памяти кодов отсчет начинается сначала. Пока перемычка остается в диагностическом разъеме, вся процедура будет повторяться.

Записав коды и определив по ним неисправности (см. табл. во вложении), можно приступить к ремонту.
При ремонте системы управления двигателем не будет лишним тестер, хотя предварительную диагностику можно провести и без него. А вот что обязательно потребуется, так это соблюдение мер предосторожности, иначе дефектных деталей станет больше, чем до ремонта. "Бывалым" придется побороть дурные привычки, выработанные на довпрысковых автомобилях. Так, например, нельзя просто накидывать клеммы на штыри аккумуляторной батареи - их надо закрепить, чтобы контакт всегда был надежным. Это касается и всех разъемов системы. Нельзя подключать батарею к бортовой сети автомобиля с включенным зажиганием. Не отсоединив "минусовую" клемму батареи, разъем электронного блока управления лучше не трогать, а к его выводам - даже не прикасаться! Случайный статический разряд может вывести из строя чувствительные элементы. И тем более - неспециалисту не стоит разбирать блок, благо, дефекты чаще всего связаны с исполнительными устройствами (катушками зажигания, свечами, бензонасосом, регулятором добавочного воздуха и т. д.).



Замыкаем выводы "10" и "12" диагностического разъема.

Меняя вышедшую из строя деталь, не пытайтесь силой сорвать ее с разъема. Предварительно шилом или тонкой отверткой поддеваем усики пружинной защелки и только после этого отключаем разъем.



Тонкой отверткой поддеваем пружинную защелку разъема.

Система самодиагностики не панацея, она только сравнивает получаемые от периферийных устройств сигналы с эталонными, хранящимися в ее памяти. А поэтому возможно, что какой-либо датчик, указанный бортовым компьютером как испорченный, окажется исправным, а неполадки вызваны окислившимися контактами его разъема или где-то перебитым проводом. Система не обнаружит и механических поломок.
Как говорится, на самодиагностику надейся, но сам не плошай. Поэтому знать порядок проверки датчиков и других устройств системы отнюдь нелишне.

ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ
Подсоединив к выводам катушки датчика вольтметр, проносим жало отвертки вблизи его сердечника. Скачок напряжения на приборе подтвердит исправность датчика.



Проверяем датчик синхронизации.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки и, вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке. Подсоединяя провода к датчику, ориентируемся по выступам на колодке разъема. Напряжение подаем от аккумуляторной батареи после того, как убедимся в правильности собранной схемы. Напряжение на выводах "2" и "З" у исправного датчика при разомкнутых контактах выключателя должно составлять 1,3-1,4 В.



На штыри разъема надеваем полихлорвиниловые трубочки.



Измеряем напряжение на выводах датчика массового расхода воздуха с разомкнутыми контактами тумблера.



Схема проверки исправности датчика массового расхода воздуха

Измеряем напряжение на выводах датчика массового расхода воздуха с разомкнутыми контактами тумблера.

На короткое время замыкаем контакты. Если напряжение подскочило (максимум - до 8 В), а платиновая нить разогрелась докрасна - датчик исправен.



Включаем тумблер и повторяем измерения...

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Собираем схему, изображенную на рисунке.
Исправный датчик должен реагировать на отвертку, поднесенную к его торцу, коротким включением светодиода.



Схема собрана правильно, если после подачи напряжения светодиод загорится и погаснет.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Подсоединяем к выводам датчика вольтметр. Неисправный датчик не откликается на постукивания скачками напряжения.



Легкое постукивание датчику детонации не повредит.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Измеряем сопротивление между выводами "1" и "2" , которое у исправного датчика составляет 2 кОм. Замеряем сопротивление на выводах "2" и "З". В закрытом положении дроссельной заслонки оно должно быть в пределах 0,7-1.38 кОм, а в открытом - 2.6 кОм.



Проверяем датчик положения дроссельной заслонки.

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ, ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И НАКОНЕЧНИКИ СВЕЧЕЙ
Измеряем сопротивление низковольтной обмотки катушки зажигания, которое должно быть 0,4-0.5 Ом. Определяя столь малые величины, необходимо учитывать внутреннее сопротивление омметра (обычно 0,3-0,4 Ом. В этом легко убедиться, замкнув щупы прибора).



Первичная обмотка катушки зажигания исправна.

Сопротивление вторичной обмотки большое 5-7 кОм.
Исправные высоковольтные провода первого и второго цилиндров покажут на приборе не более 1000 Ом, а третьего и четвертого - не более 900 Ом. Сопротивление наконечников не должно превосходить 5,6 кОм.

РЕГУЛЯТОР ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА
Его еще называют регулятором холостого хода. Подсоединяем к среднему и одному из крайних выводов его разъема напряжение 12 В. Поворотная заслонка регулятора должна либо закрыться, либо полностью открыться, в зависимости от того, к какому из крайних выводов подано напряжение. Проверяем работу регулятора, перекинув напряжение на другой вывод.



Испытание регулятора холостого хода.

ФОРСУНКИ
Подводим напряжение от аккумуляторной батареи к выводам форсунки. Услышали отчетливый щелчок - форсунка открылась, нет - меняем полярность. Если опять не сработала - неисправна, придется ее заменить.



Форсунка не щелкнула - придется заменить.



Рис. 3. Схема проверки исправности датчика положения распределительного вала (фазы).

Что делать, если система управления не подает признаков жизни? Прежде всего, проверить надежность подключения разъемов, в особенности, "массовых" проводов. Очень много последних подсоединено к впускному коллектору. Если после сборки двигателя забудете прикрутить хоть один из проводков, система не оживет, как ее ни мучай!
Устранив неполадки, не торопитесь заново "допрашивать" систему вывода кодов, так как информация о неисправностях осталась в блоке управления и будет удалена только по прошествии двух часов, - конечно, если за это время дефект себя ни разу не проявит.
Память блока управления можно очистить и самому, отключив на 15-20 с "минусовую" клемму аккумуляторной батареи (естественно, при неработающем двигателе и выключенном зажигании). Подключив "массу", надо пустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу около минуты. После этого можно включить заново режим самодиагностики.

Коды неисправностей системы управления двигателя ЗМЗ-4062

Следует читать цифры 12 не как двенадцать, а один-два.  sm.migalka



Роман СОЛДАТОВ, Михаил КОВРИГИН,
Технический центр ЗР "Тушино"

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ И УАЗ  :good:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #2 : 12 Воскресенье Сентября 2010 15:35:06* »
Проверка высоковольтных проводов

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #3 : 07 Четверг Октября 2010 17:27:21* »
Ковырялся я со своей машиной и по неосторожности потерял два стопора от разъёмов датчиков детонации и температуры воздуха.
Найти эти стопоры не удалось. Оба датчика находятся в глубине и при этом их разъёмы слабо держатся контактами.
В продаже такие стопоры отсутствуют. Покупать разъёмы из-за них, денег жалко.
Оказалось что такие-же стопоры имеются у инжекторов.
Я решил позаимствовать их для датчиков, а инжекторы наверху и на виду и можно что-то придумать для них.
Вот что из этого получилось. Мне кажется что очень даже неплохо. :dance2:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #4 : 07 Четверг Октября 2010 17:47:11* »
Датчик положения распредвала будет пропускать масло если не обмазать его герметиком. :hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #5 : 07 Четверг Октября 2010 20:47:20* »
Датчик распредвала скоро будет глючить, если обмазать его герметиком :sm64:
Просто купите новую прокладку в хозяйственном магазине. У меня уже 10 тыщ км вокруг датчика сухо.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #6 : 07 Четверг Октября 2010 20:50:42* »
Не вижу связи между герметиком и отказом датчика.
Мой предыдущий датчик очень даже долго отработал после того как я так-же обмазал его таким-же герметиком.
Возможно совпадение, но не более того. Объяснение должно быть, а его нету.
Ты купил прокладку от крана или каку-то другую? Какого она цвета?

ЗЫ: Проехал уже около 100 км с обмазанным датчиком. :sm58:
Датчик работает корректно, а масло не протекает. gaz_love
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #7 : 12 Среда Января 2011 20:33:55* »
Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4062

Multitronics ГАЗ
Внимание! На сайте может быть представлен неполный перечень кодов неисправностей.
Связано это с тем, что производители автомобилей постоянно совершенствуют системы управления двигателем и добавляют новые коды ошибок.

Подробное описание кодов неисправностей (в том числе отсутствующих на сайте), а также причины их возникновения смотрите в технической документации на автомобиль.

Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ГАЗ



Неисправность
Код

Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики)
12

Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха
13

Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха
14

Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание)
17

Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв в цепи)
18

Низкий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи)
21

Высокий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт в цепи)
22

Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание в цепи)
23

Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт в цепи)
24

Низкое напряжение бортовой сети автомобиля (менее 10 В)
25

Высокое напряжение бортовой сети автомобиля (более 18 В)
26

Низкий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО
31

Высокий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО
32

Неисправность в цепи датчика детонации
41

Неисправность блока управления
51

Неисправность блока управления
52

Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации)
53

Неисправность датчика положения распределительного вала
54

Неисправность блока управления
61

Неисправность оперативной памяти (ОЗУ, RAM) блока управления
62

Неисправность постоянной памяти (ПЗУ, ROM) блока управления
63

Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока
64

Неисправность при записи в энергонезависимую память
65

Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
71

Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
72

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 1-м цилиндре
81

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации во 2-м цилиндре
82

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 3-м цилиндре
83

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 4-м цилиндре
84

Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра
91

Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра
92

Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра
93

Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра
94

Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)
131

Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв в цепи)
132

Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)
133

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)
134

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв в цепи)
135

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)
136

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)
137

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв в цепи)
138

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)
139

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)
141

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв в цепи)
142

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)
143

Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание в цепи)
161

Неисправность обмотки 1 РДВ** (обрыв)
162

Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание на корпус)
163

Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание в цепи)
164

Неисправность обмотки 2 РДВ** (обрыв)
165

Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание на корпус)
166

Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи)
167

Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв)
168

Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на корпус)
169

Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание в цепи)***
177

Неисправность цепи разгрузочного реле (обрыв)***
178

Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание на корпус)***
179

Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора***
181

Обрыв цепи лампы сигнализатора***
182

Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора***
183

Коды в СОАТЭ такие же как в М-7.1.
+
201; 202; 203; 204 – пропуски воспламенения в 1-2-3- 4 цилиндрах;

* УОЗ – угол опережения зажигания.
** РДВ – регулятор дополнительного воздуха.
*** Проверяется внешним диагностическим оборудованием.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

zoom

  • Гость
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #8 : 08 Вторник Февраля 2011 00:31:29* »
Dustmaker, подскажи такую вешь, два дня двигатель дергается и выхлоп чёрный. Джеки Чан иногдна моргает и выдаёт 91,92,93,94.
Это что же получается все горшки работают некорректно? С чем это может быть связано? Выкрутил свечи, так они чёрные как руки у шахтёров.
Вкрутил новые, всё пучком, но только на 20 минут и та же история:рывки, чёрный выхлоп и всё от туда вытекающее.
Думал на топливо, но после заправлялся на других АЗС и не какаих изменений.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #9 : 08 Вторник Февраля 2011 08:06:28* »
zoom, у твоего авто неисправность в цепи зажигания цилиндров.  :hi:
Нужно пройтись по всей цепи. :sm225:
Бери тестер и прозванивай всё подряд: катушки, ВВ-провода, наконечники, свечи какие у тебя?
Калильное число у свечей какое? ЗАЗОР какой? Назови модель тех что установил новые.
Воздушный фильтр давно менял? Разъёмы не болтаются случайно? Убедись что они втыкаются плотно.
Сделай ВВ-провода как я себе сделал из медных грузовых.  :good2:
Вся нужная тебе инфа есть на этом форуме. :sm70:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

zoom

  • Гость
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #10 : 11 Пятница Февраля 2011 22:58:22* »
brisk super lr17yc заменил на bosch platinum plus. Померил сопротивление в проводах, катушках и наканечниках-всё в норме. Периодичность неисправности повторяется раз в день до полной остановки двигателя, причём мультитроникс выдаёт ошибку 92 и 93 только после вторичного перезапуска  двигателя, когда он начинает работать на двух цилиндрах джеки не горит. Расход топлива составляет 10 литров на 60 км.  В книге эти коды неисправности именуются как: неисправность цепи зажигания,а в руководстве по мультитрониксу: ЗАМЫКАНИЕ на бортцепь зажигания. Причём замыкание на массу совершенно другой код. Если логически подумать, то получается что неисправна правая катушка отвечающая за искрообразование во втором и в третьем цилиндре, но свечи чёрные все четыре. Первичную обмотку катушки комутирует контроллер если я не ошибаюсь, так может это приговор? :sm33:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #11 : 11 Пятница Февраля 2011 23:11:51* »
У меня уже померла одна катушка. Причём эта падла помирала втихаря и джекичан при этом не моргал.
Была такая-же херня. Свечи чёрные, движок работал как-то странно, вроде ехал, но гавёно.
Купи две одинаковые катушки. От "Оки" такие-же как у 406.
Катушки якобы помирают от того что зазор в свечах больше нормы и контакты плохие.
Выставь зазоры с щупом, у новых свечей зазоры меньше нормы. Я сам езжу на БОШ платиновых.
После замены катушки всё стало зашибись.
Если ещё сделаешь провода ВВ из медных грузовых, тогда будет феншуй.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

zoom

  • Гость
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #12 : 11 Пятница Февраля 2011 23:48:43* »
Ты имееш ввиду, что на новых свечах для 406 надо сразу менять зазор?
По поводу проводов от грузовых авто уже прочёл инфу, теперь очень хочется заменить teslo на них. 

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #13 : 12 Суббота Февраля 2011 00:21:37* »
Тесла - срань по сравнению с грузовыми медными. У моих новых БОШ платина контакты были менее нужных 0.9мм.
На заводах никогда не выставляют положенные зазоры, а народ этот момент игнорирует и потом жалуется на плохие свечи.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

zoom

  • Гость
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #14 : 12 Суббота Февраля 2011 22:34:17* »
Сегодня заменил катушки(380 р за шт), заменил провода от зил 130 (288 р за к-т,
теперь хватит надолго), заменил реле регулятор он тоже мозги пудрил (100р).
Ещё не обкатал т.к. в гараже употребил малость :drinks:.
Завтра опробую и отпишусь.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #15 : 12 Суббота Февраля 2011 22:45:16* »
zoom, не томи!  :ireful: Жду результат!  :sm208:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

zoom

  • Гость
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #16 : 13 Воскресенье Февраля 2011 23:09:53* »
Всё что я заменил было в пустую, не совсем конечно в пустую, я давно хотел заменить катушки, но результата никокого. Прогрел дрыгатель и поехал утром в надежде что всё прошло, но стоило мне отъехать от гаража на 500 метров и опять таже хрень. Вернулся на двух цилинрах в гараж, мультитрон кажет 91,92,93,94. Достал из запасов дат.колен.,распред.,и положения дрос. заслонки, заменил их и поганял дрыгатель на разных режимах в течении 30 минут. Хорошие новости, всё в норме, работает ровно, выхлоп светлый. Не знаю что помогло, возможно датчик полож. др. заслонки. Может при закрытой заслонке датчик давал сигнал что она открыта например на 80% и контроллер давал команду форсункам заливать цилиндры по полной. Конечно 30 минут мало что бы судить работу движка, как я уже говорил дефект плавающий и может появиться завтра после обеда например. Соседи по гаражу были шокированы заменой силиконовых проводов на медь( меня не поняли) :crazy:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #17 : 13 Воскресенье Февраля 2011 23:23:55* »
Зато теперь ты знаешь что провода и катушки не при чём. Старые катушки можешь кому-нибудь впарить при случае или оставить про запас.
Зазор в свечах поправил или не трогал его? У силиконовых проводов с хз каким сердечником, большой разброс по сопротивлению и само сопротивление.
У медных разброс практически отсутствует и сопротивление тоже и живут они дольше силиконовых. Поэтому пускай соседи по гаражу думают что хотят.
Хуже тебе не будет однозначно. Ты свою дроссельную заслонку разглядывал как она открывается-закрывается и вообще как там с чистотой?
Я при каждом удобном случае обливаю всё там внутри из спрея очистителем тормозов или карбюратора. Профилактика рулит.
Денёк покатаешься, потом расскажешь о наблюдениях и ощущениях.  :sm70:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

zoom

  • Гость
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #18 : 13 Воскресенье Февраля 2011 23:52:56* »
Свечи не поправил, обьехал 4 магазина и ни где не нашёл проволочного щупа, померил обычным 0.85.
Заслонка работает нормально, но там до х.. грязи. При первом удобном случае поставлю влаго-маслоотделитель как у тебя.
И ещё, я не знаю кто врёт мультитрон или контроллер,но расход топлива на 100 км составляет 70 л,
это на холостых, походу чердак сносит у моего микаса. :sarcastic:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #19 : 13 Воскресенье Февраля 2011 23:58:52* »
По поводу грязи в районе дроссельной заслонки ты неправ. Там должно быть сухо и чисто, как у меня.
Поэтому и нет у меня тех проблем, которые есть у почти всех. Маслоотделитель нужен непременно,
а так-же качественная переборка клапанной крышки двигателя. Иначе косяки не исчезнут.
А зазор я тебе советую выставить 0.9 как положено, чтобы щуп двигался туго,
потому-что у платиновых свечей зазор не изменяется в процессе эксплуатации,
потому-что платиновый центральный контакт не выгорает.
Один раз сделал и забыл на несколько лет.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

zoom

  • Гость
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #20 : 14 Понедельник Февраля 2011 00:18:18* »
Я наверно не так выразился, полностью с тобой согласен, что грязи там не должно быть.
Крышка перебрана у меня грамотно, герметиком промазана.
Если щупа нет проволочного, можно обычным мерить?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #21 : 14 Понедельник Февраля 2011 08:54:29* »
Конечно можно и даже нужно. Проволочные на мой взгляд хуже пластинчатых или как их там зовут.
Из листа металла которые, а не из круглой проволоки.
А по поводу того что крышка перебрана грамотно, так не так давно Сергей Иванович перебрал свою крышку "грамотно",
а потом он был сильно удивлён тем что она перебрана очень неграмотно. Ты сам перебирал или кто-то другой?
Там есть сливные трубочки из маслоотделительной пластины в двигатель, так-вот в этих трубочках отродясь небыло отверстий.
Их так производят и устанавливают на заводе. И в запчастях они лежат без дырочек.
То-есть маслу некуда стекать кроме как в дроссельную заслонку. итд итп   :crazy:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

zoom

  • Гость
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #22 : 15 Вторник Февраля 2011 01:02:13* »
Пипец, как я и говорил писец подкрался после обеда. Стоило мне отъехать подальше от дома и вот на тебе ,лови подачу. :sm183: Та же беда, сначало мнгновенный расход на 100 км увеличивается до 240 литров и понеслась. Чёрный выхлоп и полная остановка двигателя. Выдернул шланг подачи, а там давления никокого( имеется ввиду на заглушенном двигателе сразу после остановки). Отключил массу и запустил по новой, всё в норме. Помчался до диагностики в ближайшем городе, те кричат мол неисправность плавающая и отдавать 500 р нет смысла. На тот момент когда к ним приехал, двигатель работал изумительно. Рассказал что заменил свечи, провода, катушки, дат.п.др.заслонки, дат.кол., дат.распр.,Те говорят скорее всего дело в топливе. Поехал на заправку и купил антифриз осушитель и залил его соответственно. Вернулся в гараж, замерил давление насоса=7 кг/см2, давление в рампе=2.500кг/см2 и на холостых и на средних оборотах. Плоскогубцами пережал шланг обратки и это последнее что было в жизни регулятора топлива. После этой процедуры давление в рампе = 0. когда умирал регулятор давления, соответственно выхлоп был светлый т. к. я задушил двигатель, НО до этого момента  выхлоп был чёрный, значит смесь была очень богатая. Сегодня заменю регулятор давления, если это не поможет, то куда ещё лезть? На СТО, в жизнь не поеду , меня от туда уже три раза на галстуке увозили. :mad:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #23 : 15 Вторник Февраля 2011 01:15:09* »
Регулятор давления если не работает, то он прикрыт, а если работает тогда он приоткрывается и даёт проход большему количеству топлива через рампу.
Не работать он может если с его штуцеров слезли или потрескались вакуумные трубки. Ты смотрел на эти трубки? Их не видно нихрена. Наощупь рассматривай.
Так-вот если регулятор не работает, тогда машина плохо едет, а если работает, тогда при давлении на педаль газа увеличивается его проходимость и машина едет активно.
Я поездил без вакуумного шланга и поэтому знаком с ощущениями.  :hi:
Смотри фото ЗДЕСЬ. :sm118:
В рампе должно быть 3 атмосферы. Почему у тебя 2.5?
Топливный фильтр давно менялся? У меня тоже машина была полумёртвой с грязным фильтром в бензобаке.
Попробуй заглянуть в бензобак. Похоже на то что действительно у тебя там грязь плавает.
Напоминает мне мою машину до очистки бензобака. СМОТРИ. :sm118:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

zoom

  • Гость
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #24 : 15 Вторник Февраля 2011 01:30:09* »
Работа регулятора очень примитивна и проста. Открывается он от разряжения воздуха в рессивере и приоткрывает сливное отверстие в обратку. Шланг который идёт в рессивер цел и мембрана в регуляторе после разборки оказалаль цела. Если клапан не откроется давление будет через чур высоким. но это не говорит о том что его пропустит форсунка, она же электромагнитная  и не зависит от давления от насоса как в дизеле. Не понял про какие трубки ты говоришь, регулятор крепится на двух винтах к рампе, после идёт обратка и шланг на рессивер управления клапаном. Бак заменил три месяца назад. По книге давление в 3 атм должно быть на средних оборотах, а на хх не менее 2.5.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #25 : 15 Вторник Февраля 2011 01:39:16* »
Трубку видно на первом фото по моей ссылке.
Ты не совсем правильно понимаешь работу регулятора давления топлива.
Если вакуумная трубка отсутствует или порвана, тогда машина тупая и не набирает обороты,
это по-твоему от  того что в рампе повышенное давление, да? :crazy:
А если трубка целая, тогда движок крутится как положено,
это потому-что давление в рампе понизилось, так что-ли? :crazy:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

zoom

  • Гость
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #26 : 15 Вторник Февраля 2011 01:50:31* »
Это и есть управление клапаном путём разряжения воздуха. Честно говоря не понимаю как ты ездил без неё, ведь если мембрана не откроется то давление будет равно 7 атм., это обычная работа насоса. Это всё равно что пережать шланг обратки :sm33:. Ты разбирал регулятор, устройство видел? Я думаю именно так как ты говоришь про давление, может я чего то не доганяю.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #27 : 15 Вторник Февраля 2011 01:53:11* »
Небыло нужды разбирать его, так-как он работает корректно.
У меня он Пекарский разборный регулируемый.
Ты хочешь сказать что я неправильно понимаю его работу?
Я проездил без вакуумного шланга немало, пока случайно не обнаружил его расыпаным.
Тоже не знал на что думать. Заменил оба шланга и стало всё прекрасно. :good2:
У насоса есть перепускной клапан, который не выдаёт более 3 атм.
Иначе топливопровод и фильтр могли-бы не выдержать.
Сам прикинь, если забьётся фильтр, а насос будет тупо давить 7 атм, то что получится?
Кстати, какой у тебя бензонасос? Может есть смысл заменить его на время чужим и посмотеть какая будет разница?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

zoom

  • Гость
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #28 : 15 Вторник Февраля 2011 02:00:31* »
И у меня пекаровский регулируемый, я не хотел сказать что ты не знаешь как он работает. Я думал что его предназначение очень важно в системе питания, но раз ты говоришь что ездил без него, то я вообще в замешательстве на х.. он там нужен. Это была моя последняя надежда. Сегодня мерил давление и в рампе и в насосе, ни какой перепускной клапан не сработал, в сравнение на днях мерили давление в нисане и насос тоже выдал аж 10 атм. Насос отечественный, пробежал 100 000 км.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Загорелся "Check Engine"
« Ответ #29 : 15 Вторник Февраля 2011 02:04:34* »
Нужен он для подачи большего кол-ва топлива при нажатии на газ. Иначе не разгонишься.
Вакуум бывает только при резком нажатии на газ. А когда обороты набрались, вакуума нет.
Что-то типа этого. Мне так кажется по крайней мере. :sarcastic:

Про бензонасосы посмотри инфу ЗДЕСЬ.  :sm118:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map