Никакая смазка не набивается в ступицу битком. В ступицы "Волги" положено по 100 грамм на колесо. Только вот в чём прикол, тот же Литол вытекает из ступиц, разжижается он от перегрева и попадает прямо на детали тормоза, проверено лично. Поэтому смазка для ступиц передних дисковых тормозов (в частности) должна быть высокотемпературной, а наши смазки не совсем отвечают этому требованию. Как только я промыл ступицы, перебрав их в том числе, заменил смазку на фирменную, сразу заметил разницу в торможении и пропал скрип. Если смотреть на ступицы всех подряд Газелей и им подобных ГАЗ-продуктов, то у них у всех ступицы снаружи будут в смазке. Температура + центробежь и смазка летит на тормоза. Поэтому в ступицы только высокотемпературную смазку, такой смазки есть много разной, но почему то она вся импортная.
Гугл по теме
Для меня в последние пару месяцев тема о высокотемпературной ступичной смазке стала достаточно популярной. Так что тут я немного разобрался. №158 не подходит для подшипников автомобильных ступиц т.к. температура каплепадения у неё не должна быть меньше 150 С, применения +110С. У той с которой я каждый день сталкиваюсь, температура каплепадения меняется от партии к партии до +175С. Для ступиц тракторов она годится, мне пока не говорили что она от туда вытекает, температура там всё же пониже чем в авто.
Тоже самое и с Литолом, он тоже из за температуры применения в +120С и кратковременно до +130С тоже не годится. Течёт уже при +185С., в зависимости от партии температура меняется до +210С., и чуть выше. Но температура каплепадения и применения не должны путаться, смазка не теряет своих смазочных свойств только в пределах температур применения, дальше могут появится скрип, задиры и т.д.
Действительно сейчас выбор смазки для ступиц достаточно велик. В России есть некий стереотип что она должна быть синего цвета и некоторые берут №158 полагая что это тоже самое. В Украине к стати такого стереотипа нет.
Вот у этих смазок температура применения доходит до 150-180С. в зависимости от производителя. Как правило это смазки в качестве загустителя для которых используется литиевый комплекс а не просто литиевое мыло как в Литоле - 24. Но бывают и на основе бентонита, это глины не имеющие температуры каплепадения но смазочные качества такой смазки хуже.
Я узнавал, синий цвет этим смазкам придаёт какой то краситель который никак не влияет на свойства. Как мне говорил один умный человек что, цветовая градация смазок, синие, красные и т.д. была придумана для какой то армии, что бы солдат не заморачивался где какая а ориентировался по цветам. Например Shell Gadus чёрная а не синяя как mobilgrease xhp 222, но народ думает что больше подойдёт mobill, когда спрашиваешь почему? Говорят, ну она же синяя. Ещё часто в такую смазку добавляют какую то мощную антизадирную присадку и на упаковке тогда пишут EP2.
В СНГ тоже делают такие смазки. Если ничего не путаю то они есть у Газпром, Лукойл. Есть такой Питерский производитель как ARGO, они в прайсе даже специально в скобках пишут (синяя). Есть ещё, не помню от куда он, бренд FELIX, в основном они делаю разную химию типа тосола, у них есть насколько я понимаю подобная смазка, на основе чего не скажу но пишут большими буквами на упаковке, что температура каплепадения 350С. Упаковку в руках не держал а в интернете не смог найти температуру применения. 350С цифра красивая, не сомневаюсь что правдивая, но это по всей видимости рекламный ход, температура применения скорее всего те же 150-170С. Если выше и при этом смазочные свойства такие же как и у других смазок для этих целей то это конечно гуд. Найду где не будь упаковку, почитаю, что пишут про t применения. Есть ещё Агринол Sliding, является аналогом того же Gadus и Mobil, только в полтора, два раза дешевле. У Мобил температура применения +150С у Sliding +170 и кратковременно +180С. Каплепадение у Мобил +280С у Sliding заявлена норма +260С но не видел паспорта качества ниже +265С и выше +285С. Думаю смазка которая работает в подземных условиях угольных шахт Донбасса, в металлургических станах на мет. прокатных заводах, выдержит условия в ступице, во всяком случае жалоб не было.
На сколько я понимаю на рынке хватает ещё всякой мути и банальных подделок, чтобы понять что купили, можно сделать небольшую проверку. Проверить на смазывающие свойства, вымываемость и др. показатели в гаражных условиях вряд ли выйдет но проверить на каплепадение можно. Газовая горелка наверное есть у всех, если нет то должна быть у соседа. Или электро плитка (смотря конечно до какой температуры она у вас греет) и т.д. вариантов нагреть мет. поверхность или подшипник можно много придумать. Надо сообразить как замерять температуру, это уже индивидуально, кто на что горазд. Нагреваете и смотрите когда побежит. Ясное дело что показания в паспортах качества получают в лабораториях поверенным оборудованием, и такой точности не добиться, да она и не нужна, если дошёл примерно до +220С а смазка уже бежит то это у вас что то типа Литола и вас нагло надули.
Но если кому мало температуры применения +150С, то есть например смазки из тех что я знаю и первыми приходят на ум, это Термол-2 с температурой именно "применения" до +300, Термол-1 с температурой применения до +400С.