Привет Эдуард: По твоей проблемке. В общем ты сможешь все сам сделать, но! Трогать развал и схождение не в коем случае не трогай, у тебя просто износились резиновые втулки на рычагах и возможно - даже скорее всего так как машина уже старенькая износились шкворня и резьбовые , то есть появились небольшие люфты. Объясню почему кидает в данной ситуации на гравийке даже с новыми амортизаторами, 1) то что люфты в шкворнях и резьбовых - по не ровной дороге в этих местах происходят колебания которые амортизатор погасить не в состоянии а накачанная покрышка как мячик скачет из за того что зазоры не меньше 1-0,5 мм и из за них колесо попадает в резонас , в то время амортизатор то работает вполне хорошо но он гасит раскачивания рычагов и крупную часть колебаний колеса, мелкие колебания остаются.
2) износ или размягчение резиновых втулок - из за их износа колеса заваливаются в отрицательный развал, верхние рычаги давят на балку, нижние рычаги тянут за балку - вторая причина когда машину начинает из стороны в сторону кидать, нижняя часть колеса становится шире относительно заводских настроек так как старые втулки не способны удержать рычаг и дают нижним рычагам переместиться шире и тем временем рулевая трапеция остается на месте и никаких размеров не изменяет так как она стальная и без всяких резиновых демпферов, а поскольку рычаги ушли в сторону то есть шире то колеса уйдут от параллельного своего состояния, и будут смотреть в стороны не ровно стоять, правое в право левое колесо влево, тем самым у тебя нарушилось схождение. А резинки визуально будут не изношенными а вот из за того что на них по любому попало хоть даже небольшое но количество масло они стали мягче и утратили свою жесткость.
Советую ни в коем случае не трогать регулировочную трубку схождения на трапеции и регулировочные шайбы развала на верхних рычагах!!! Возьми закупись новыми втулками рычагов, и по возможности шкворневых подшипников и резьбовые. (если у вас есть такие детали в магазине как полиуретановые втулки то не пожалей денег и приобрети именно их, если интересно почитай в инете про этот материал, я скажу только что он лучше во всем чем резина и на много)
Затем сними пружины, затем отсоедини трапецию от сошки колес не трогая регулировочных винтов (трубки) сними рычаги и перепресуй втулки, и поменяй подшипники на шкворнях и резьбовые.
Подвеска после сборки встанет на свои заводские регулировки и не надо делать развал-схождение.
Пс: Вообще на волге постоянно развал схождение делать не обязательно так как если втулки целые, то остальному в деталях гнуться или сбиться размеры не могут, потому что много рычажная система подвески очень проста и надежна в отличии макферсен где постоянно сход-развал после каждой пойманной крупноватой ямки надо делать.
Удаче в ремонте, если есть весь нужный инструмент, стяжки пружин, тиски и набор ключей, и домкрат то все это дело можно перебрать часа за 4, по первости скорее всего день займет.